Письмо №ВМ/6477/23 Решение №024/07/3-849/2023 от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №024/07/3-849/2023

12 апреля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии ., заместитель руководителя управления, члены Комиссии: Ч(далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Энергия» на действия организатора закупки – ООО «Поселенческие сети электроснабжения», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ООО «Поселенческие сети электроснабжения» п. Ирба (извещение № 32312167535) (далее – закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 27.03.2023 поступила жалоба ООО «Энергия» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации, нарушении порядка определения победителя закупки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 16:00 04.04.2023 до 12:00 12.04.2023 в связи с необходимостью получения от организатора закупки информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Жалоба рассмотрена с участием представителей подателя жалобы Бушуева Л.В. (доверенность), организатора закупки Баранчиков Д.О. (решение общего собрания участников общества, приказ).

Согласно доводам жалобы порядок и критерии оценки заявок участников закупки, установленные в закупочной документации, противоречит требованиям, содержащимся в Положении о закупках. Податель жалобы в своей жалобе также указывает на нарушение организатором закупки порядка проведения закупки, а именно, в части приема заявок на участие в закупке посредством электронной почты, что, по мнению подателя жалобы, позволяет организатору закупки сообщить нужному для заказчика лицу, в данном случае - ООО «СибОйл», ценовые предложения других участников закупки, с целью обеспечения победы в закупке.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал на составление конкурсной документации с соблюдением требований Положения о закупках, которыми предусмотрена возможность установления при проведении открытого одноэтапного конкурса нескольких критериев оценки: цена договора, лучшие условия оплаты договора.

Также из возражений организатора закупки следует, что закупочная процедура проведена в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ, на которые ссылается податель жалобы, отсутствуют, так как в обжалуемой закупке мог участвовать любой поставщик, имеющий возможность поставить товар, соответствующий ГОСТу. По способу предоставления заявок ограничений также не установлено, заявки на участие в закупке могли быть поданы нарочно, почтой России, электронной почтой и т.д. Ограничения на процедуре вскрытия заявок в закупочной документации отсутствуют. Запросов на присутствие или проведение процедуры вскрытия в онлайн режиме не поступало.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан способ осуществления закупки.

Согласно пункту 2.1. документации о закупочной процедуре способ закупки: запрос ценовых котировок открытый, неэлектронный, попозиционный, с правом переторжки, одноэтапный, без проведения предварительного квалификационного отбора.

Из положения о закупках следует, что запрос ценовых котировок – способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора.

Пунктом 3.6.5.3 Положения о закупках установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Из вышеизложенных требований Положения о закупках следует, что единственным критерием оценки заявок участников запроса котировок является наименьшая цена договора.

Вместе с тем, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в пункте 7.1 закупочной документации установлены два критерия оценки: наименьшая цена закупки, условия оплаты, что противоречит требованию 3.6.5.3 Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Также Комиссией Красноярского УФАС России установлено и письменными пояснениями организатора закупки подтверждено, что истинным намерением организатора закупки являлось проведение открытого (одноэтапного) конкурса. Сведения о проведении обжалуемой закупки посредством открытого конкурса, при проведении которого Положение о закупках позволяет установить несколько критериев оценки (цена договора и лучшие условия его исполнении), размещены на интерфейсе Единой информационной системе.

Однако, как указывалось выше, закупочная документация содержит сведения о проведении именно запроса ценовых котировок, что означает обязанность организатора закупки при установлении критериев оценки руководствоваться требованиями Положения о закупках, регламентирующими порядок проведения запроса котировок.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора закупки по установлению в закупочной документации способа закупки отличного от способа закупки, указанного на интерфейсе Единой информационной системе, вводят участников закупки в заблуждение, относительно истинного способа проведения закупки, приводят к установлению неверных критериев оценки, и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Пунктом 3.1.7.2 Положения о закупках установлено, что для участия в конкурсе претендент должен подать в запечатанном конверте заявку на участие в конкурсе по форме и в порядке, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.6.4.2 Положения о закупках для участия в проведении запроса котировок претендент должен подать котировочную заявку в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, из вышеуказанных требований Положения о закупках следует, что заявки на участие в конкурсе, запросе котировок могут быть поданы только в запечатанном конверте. Иные способы подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок Положением о закупках не предусмотрены.

В нарушение вышеуказанных требований Положения о закупках, организатором закупки в пункте 5.1 закупочной документации установлено, что заявки на участие в закупочной процедуре могут быть поданы посредством факсимильной связи (с указанием реквизитов отправителя), электронной связью или на бумажном носителе – нарочным организатору закупочной процедуры.

Вышеуказанный порядок подачи заявок на участие в закупке не отвечает требованиям, установленным в Положении о закупках, а также принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку не обеспечивает гарантию добросовестной конкуренции, путем ограничения доступа к информации о ценовых предложениях участников закупки до окончания срока подачи заявок, например, лицами, заинтересованными в победе конкретного участника закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о несоответствии порядка приема заявок на участие в закупке, предусмотренного положениями закупочной документации, требованиям Положения о закупках и, как следствие, части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия организатора закупки – ООО «Поселенческие сети электроснабжения» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ООО «Поселенческие сети электроснабжения» п. Ирба (извещение № 32312167535) обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим часть 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать организатору закупки предписание об устранении порядка организации и проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Энергия»
ИНН 7017425389, ОГРН 1177031074032
ООО «Поселенческие сети электроснабжения»
ИНН 2420008119, ОГРН 1152420000149