Определение б/н Определение о возбуждении дела № 024/05/5-598/2020 от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»

 

ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10,

г. Красноярск, Красноярский край, 660017

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 024/05/5-598/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11» марта 2020 года                                                                                                              г. Красноярск

 

Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (ОГРН: 1142468008803, ИНН: 2466270101; 660017, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10, стр. 3, оф. 3-10) (далее – ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. № 1967 от 11.02.2020; исх. № 1546-07/24 от 03.02.2020) в отношении ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», по факту распространения в период с 13.01.2020 по 19.01.2020 в эфире СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» рекламы информационной продукции – музыкальных концертов (далее – Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания от 31.03.2014 серии ТВ № 25202 со сроком действия до 31.03.2024 года ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» осуществляет распространение продукции СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» (свидетельство о регистрации серии ЭЛ № ТУ 24 - 00868 от 25.11.2014, учредитель ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК»).

В результате анализа записей эфира СМИ «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» в период с 13.01.2020 по 19.01.2020, представленных Енисейским управлением Роскомнадзора, Красноярское УФАС России установило, что рассматриваемая Реклама распространялась в следующие временные периоды:

– 13.01.2020 в 00:17:04, 00:48:05, 01:22:55, 01:48:52, 02:51:30, 03:16:19, 03:27:21, 03:42:26, 04:30:23, 04:41:58, 04:49:19, 06:51:17, 07:20:45, 07:34:30, 08:38:24, 09:16:52, 10:48:38, 11:35:42, 12:18:59, 13:18:21, 13:47:50, 14:50:24, 15:27:52, 15:53:11, 17:36:53, 17:57:21, 18:39:02, 18:48:04, 19:16:21, 20:21:17, 20:47:33, 21:11:16, 21:18:21, 22:23:50, 23:15:54;

– 14.01.2020 в 00:52:38, 01:17:18, 01:48:11, 02:21:58, 02:49:37, 03:11:44, 03:41:57, 04:36:35, 04:48:27, 08:18:25, 08:51:23, 09:18:59, 10:25:27, 11:56:44, 12:10:05,12:19:34, 13:39:40, 13:48:52, 15:30:41,15:53:15,16:24:40, 16:36:16, 16:48:25, 18:51:45, 19:40:16, 19:49:47, 20:08:39, 20:36:20, 20:47:41, 21:19:01, 22:36:38, 23:35:30, 23:57:14;

– 15.01.2020 в 02:24:10,02:47:20, 05:35:52, 06:20:15, 07:22:07, 08:52:09, 11:40:17, 11:57:55, 13:52:20, 16:49:16, 18:17:43, 19:18:17, 19:38:02, 19:48:00, 20:45:31,21:26:14, 22:22:01, 23:34:13, 23:57:35, 23:58:14;

– 16.01.2020 в 00:38:22, 01:18:21, 01:47:36, 03:50:56, 05:25:56, 05:58:10, 06:17:26, 07:18:18, 08:08:19, 08:18:02, 08:50:07, 09:05:36, 10:22:59, 10:36:16, 10:36:50, 11:29:22, 11:58:06, 13:38:20, 13:50:30, 14:22:56, 16:21:51, 16:44:51, 17:57:48, 18:49:38, 19:15:00, 19:38:25, 20:25:45, 20:35:54, 23:24:23;

– 17.01.2020 в 00:09:24, 00:18:41, 00:38:10, 00:50:34, 07:36:30, 14:47:54, 22:32:56;

– 18.01.2020 в 05:08:44, 13:13:54, 13:23:00, 14:22:37, 14:50:22, 15:18:50, 15:46:20.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией, согласно статье 2 Закона о защите детей понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых носителях, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Рассматриваемая Реклама является рекламой информационной продукции, а именно, рекламой музыкальных концертов.

В соответствии  частью 3 статьи 6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

– информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

– информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

– информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Так, в соответствии с вышеуказанной классификацией, реклама информационной продукции, в том числе распространяемой посредство зрелищного мероприятия, должна сопровождаться соответствующим знаком, указывающим категорию данной информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+).

Согласно части 6 статьи 11 Закона о защите детей до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Трансляция рассматриваемой Рекламы сопровождалась демонстрацией одновременно двух знаков категории информационной продукции «12+» и «16+», что не соответствует требованиям Закона о защите детей и является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 024/05/5-598/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» лицом, участвующим в деле № 024/05/5-598/2020, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

3. Назначить дело № 024/05/5-598/2020 к рассмотрению на 31 марта 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу:  г. Красноярск,  пр. Мира, 81 «Д»,  каб. 3.

4. ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» в срок до 27 марта 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:

– письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-598/2020;

– договоры на производство и распространение Рекламы с приложением копий актов приема-передачи и документов, подтверждающих оплату выполненных работ;

– иные документы и сведения, имеющие, по мнению ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК», отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела № 024/05/5-598/2020.

Явка представителя или защитника ООО «ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия, на рассмотрение дела № 024/05/5-598/2020 обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны