Постановление б/н постановление от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

 

 

 

 

 

 
         

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 024/04/19.8-121/2024 об административном правонарушении

 

01 февраля 2024 года                                                                                                         г. Красноярск

                                                                                                        

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Дударева М.А., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/19.8-121/2024 о совершении ООО «Лидер» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения обращения прокуратуры Свердловского района г. Красноярска (исх. № 7/1-08-2023 от 24.04.2023 вх. № 10076/23 от 18.05.2023) в связи с выявлением признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), в действиях ФКУ БМТиВС ГУФСИН по Красноярскому краю и ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю при заключении государственного контракта № 159 от 14.07.2022 и договоров № 269 от 31.08.2022 и № 211 от 28.07.2022 с ООО «Лидер» возбуждено дело № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023, определением об отложении дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023) ООО «Лидер» в срок до 30 октября 2023 года необходимо было представить в антимонопольный орган следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым
обоснованием;

- сведения о лицах (Ф.И.О., должность), которые непосредственно выполняли работы по
капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная
подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках
выполнения контракта № 269 от 31.08.2022 и документы, подтверждающие их квалификацию для выполнения электромонтажных работ (свидетельства об обучении и т.п.);

- доказательства выполнения работ по контракту № 159 от 14.07.2022 непосредственно ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю;

- документальное подтверждение относительно видов работ, выполненных по
контракту № 269 от 31.08.2022 непосредственно сотрудниками ООО «Лидер»;

- иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Лидер», значение для рассмотрения дела.

Определение направлено на юридический адрес и на адрес электронной почты ООО «Лидер» (lider24ooo@yandex.ru) 29.09.2023 (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023).

Факт направления запроса на юридический адрес ООО «Лидер» подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений № 36 от 02.10.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80080989073925).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80080989073925 на 08.11.2023 оно имеет статус «Возврат из-за истечения срока хранения».

Электронный адрес ООО «Лидер» (lider24ooo@yandex.ru) использован в качестве электронного средства связи, поскольку именно с этого адреса направлен ответ на запрос Красноярского УФАС России (исх. № ВМ/12365/23 от21.07.2023) от ООО «Лидер» (исх. № 18/10 от 28.07.2023; вх. № 15385-ЭП/23 от 28.07.2023)

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, ООО «Лидер» надлежащим образом извещено о необходимости предоставить запрашиваемую определением информацию.

Вместе с тем, запрашиваемая информация (сведения)  от ООО «Лидер» в адрес антимонопольного органа до 30.10.2023 не поступила. 

Повторно, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023, определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023) ООО «Лидер» в срок до 05.12.2023 необходимо было представить в антимонопольный орган следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- письменные пояснения по существу вменяемого нарушения с нормативно-правовым
обоснованием;

- сведения о лицах (Ф.И.О., должность), которые непосредственно выполняли работы по
капитальному ремонту объекта государственного заказчика (электрика архитектурная
подсветка навесного фасада административного здания ГУФСИН) в рамках
выполнения контракта № 269 от 31.08.2022 и документы, подтверждающие их квалификацию для выполнения электромонтажных работ (свидетельства об обучении и т.п.);

- доказательства выполнения работ по контракту № 159 от 14.07.2022 непосредственно ФКУ КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю;

- документальное подтверждение относительно видов работ, выполненных по
контракту № 269 от 31.08.2022 непосредственно сотрудниками ООО «Лидер»;

- пояснения с документальным подтверждением относительно работ/услуг, которые были выполнены/оказаны Буряченко К.О. в рамках исполнения контракта № 269 от 31.08.2022

- иную информацию, имеющую, по мнению ООО «Лидер», значение для рассмотрения дела.

Определение направлено на юридический адрес и на адрес электронной почты ООО «Лидер» (lider24ooo@yandex.ru) 03.11.2023 (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023).

Факт направления запроса на юридический адрес ООО «Лидер» подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений № 22 от 08.11.2023, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80089190681783).

Согласно информации об  отслеживании почтового отправления, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», запрос был получен ООО «Лидер» 28.11.2023, содержит статус – «Вручение адресату». 

Соответственно, ООО «Лидер» было надлежащим образом извещено о необходимости предоставить запрашиваемую определением информацию до 05.12.2023.

Однако, запрашиваемая информация (сведения) от ООО «Лидер» в адрес антимонопольного органа до 05.12.2023 (и до даты составления настоящего протокола) не поступила. 

Таким образом, ООО «Лидер» не представило информацию, запрошенную определениями (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023, исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023), что привело к невозможности исполнения антимонопольным органом возложенных функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом и необходимости отложения рассмотрения дела № 024/1/16-2357/2023.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Лидер» является юридическим лицом, соответственно, является субъектом ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Лидер», не представив информацию, запрошенную Красноярским УФАС России (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023, исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023) совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова законного представителя ООО «Лидер» для составления протокола об административном правонарушении на юридический адрес и на адрес электронной почты ООО «Лидер» (lider24ooo@yandex.ru) направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки законного представителя ООО «Лидер» 18.01.2024 в 11 часов 00 минут (исх. № ВМ/20968/23 от 13.12.2023).

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80094691540842, уведомлению о составлении протокола на дату 21.12.2023 присвоен статус «Вручение адресату».

18.01.2024 на составление протокола законный представитель ООО «Лидер» не явился, защитника не направил.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен 18.01.2024 в отсутствие законного представителя ООО «Лидер» в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП РФ. К указанному протоколу приобщены: список № 68 внутренних почтовых отправлений  от 14.12.2023 на 6 л. в 1 экз., копия отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80094691540842.

Копия протокола об административном правонарушении № 024/04/19.8-121/2024 от 18.01.2024 направлена на юридический адрес и на адрес электронной почты ООО «Лидер» (lider24ooo@yandex.ru) заказным письмом (исх. № 663/24 от 19.01.2024).

Определением от 18.01.2024 о назначении времени и места рассмотрения дела № 024/04/19.8-121/2024 рассмотрение дела назначено на 01.02.2024 в 10 часов 30 минут.

Определение направлено на юридический адрес заказным письмом (отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № 80094992571026 согласно списку № 80 внутренних почтовых отправлений от 22.01.2024) и на адрес электронной почты ООО «Лидер» (lider24ooo@yandex.ru).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80094992571026 на 30.01.2024 оно имеет статус «Вручение адресату».

Таким образом, ООО «Лидер» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 024/04/19.8-121/2024.

01.02.2024 дело № 024/04/19.8-121/2024 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Лидер» (его защитника), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

 Как следует из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в установленный срок в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: непредставление информации, запрошенной определением об отложении дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023); непредставление информации, запрошенной определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023).

Субъектом данного правонарушения является ООО «Лидер».

Виновность ООО «Лидер» в совершении указанного правонарушения подтверждается тем обстоятельством, что у Общества имелась возможность выполнить требования антимонопольного законодательства и своевременно представить запрашиваемую информацию, иного в ходе рассмотрения дела не установлено, вместе с тем, ООО «Лидер» не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению – своевременно не представило запрашиваемую информацию в антимонопольный орган.

Время и место совершения административного правонарушения: 31 октября 2023 года (день, следующий за последним днем срока, установленного для представления запрошенной Красноярским УФАС России информации (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023), 6 декабря 2023 года (день, следующий за последним днем срока, установленного для представления запрошенной Красноярским УФАС России информации (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023), Красноярский край, г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 38, пом. 2.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факты нарушения удостоверяются:

1. Определением об отложении дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № МД/16230/23 от 29.09.2023);

2. Списком внутренних почтовых отправлений № 36 от 02.10.2023 с штриховым почтовым идентификатором  № 80089190681783;

3. Информацией  с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификатором  80080989073925;

4. Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/1/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/18614/23 от 03.11.2023);

5. Списком внутренних почтовых отправлений № 22 от 08.11.2023 с штриховым почтовым идентификатором  № 80089190681783;

6. Информацией  с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификатором  № 80089190681783.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается тот факт, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.  

 

 

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение ООО «Лидер» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 19.8 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление сведений в рамках рассмотрения дела № 024/01/16-2357/2023 о нарушении антимонопольного законодательства препятствовало исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, привело к затягиванию сроков рассмотрения антимонопольного дела.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа для юридических лиц 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, то есть основания для рассмотрения вопроса о применении части 3.2  статьи 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

Ввиду изложенного, с учетом того, что ранее ООО «Лидер» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, в отношении ООО «Лидер» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие, отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 2.9, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (ИНН/ОГРН – 2464139398/1172468061908, 660135, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 38, пом. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Лидер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН/КПП 2466009115 / 246601001. Номер казначейского счета 03100643000000011900 ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ЕКС 40102810245370000011. Назначение платежа: (КБК  16111601191019000140), УИН   16100500000001868812.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

Согласно  части 2 статьи 31.5. КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны