Письмо б/н Решение от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3442/2020

23 декабря 2020 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу АО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» (далее - АО «НИИЭП») на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 20-4066 на право заключения договора поставки реклоузеров 6-35 кВ для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» (извещение № 32009592091) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 04.12.2020 поступила жалоба АО «НИИЭП» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы от участия в закупке, неправомерном допуске                       ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро» до участия в закупке.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы переносилось с 14:30 часов 15.12.2020 до 14:30 часов 23.12.2020 в связи с поступлением в адрес Красноярского УФАС России ходатайства организатора закупки о переносе рассмотрения жалобы, а также необходимостью получения от организатора закупки дополнительной информации. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителей организатора закупки. Представители подателя жалобы подключились к конференции, но ввиду отсутствия звука со стороны представителей жалобы, не смогли участвовать в видео-конференции.

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы, соответствующая  требованиям СТО ПАО «Россети» СТО 34.01.-3.2-004-2016 «Реклоузеры 6-35кВ. Общие технические требования», необоснованно отклонена от участия в закупке на основании отсутствия у АО «НИИЭП» документа, подтверждающего прохождение аттестации в ПАО «Россети». Участники закупки ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро», предложившие к поставке реклоузеры TER Ree15 All L5, характеристики которых не соответствуют требованиям конкурной документации, неправомерно допущены до участия в закупке.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что по итогам рассмотрения поданных на участие в закупке заявок в предложении АО «НИИЭП» выявлены несоответствия требованиям закупочной документации. В соответствии с решением конкурсной комиссии организатора закупки (протокол № 20-4066/32009592091/2 от 24.11.2020) заявка участника АО «НИИЭП» отклонена с указанием причин отклонения: «1. Заключение об аттестации в ПАО «Россети» (ПАО «ФСК ЕЭС») на реклоузер, разъединитель, ОПН не представлено (нарушение требований п.4.4, 5.1 ТЗ, п.11.1 приложения к ТЗ); 2. Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности на разъединитель, ОПН не представлены (нарушение требований п.4.3, 5.2 ТЗ); 3. Протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики и требования ГОСТ Р в части коммутационной способности и коммутационного ресурса (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.6, п.6.6.4); электродинамической и термической стойкости при воздействии сквозных токов короткого замыкания (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.5); электрической прочности (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.2); устойчивости к климатическим внешним воздействующим факторам (ГОСТ 15150-69 п.2, п.3); подтверждения показателей назначения при испытаниях (проверке) на надежность (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.4.13, п.6.6.4, п.6.13.3) на реклоузер не представлены (нарушение требований п.5.3 ТЗ) В представленном протоколе испытаний № ИК-487от13.08.2020 отсутствует подтверждение вышеперечисленных требований. При этом представить аттестат аккредитации № РОСС RU.З2055.04ВЦЭ0.ИЛ00011 испытательной лаборатория ООО «Энтерпрайз», в связи с отсутствие данного аттестата на официальном сайте РОСАККРЕДИТАЦИИ; 4. Протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики и требования ГОСТ Р на разъединитель, ОПН не представлены (нарушение требований п.5.3 ТЗ) 5. Габариты шкафа управления не соответствуют требованиям ТЗ (нарушение требований п.5.6 приложения к ТЗ). У производителя отсутствуют типовые технические решения по применению реклоузеров утвержденные в ПАО «Россети»».

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках закупочная документация должна содержать, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 5.3.2 конкурсной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

  1. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с требованиями подпункта 14 таблицы Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки», а также пункта 5.1 Технического задания конкурсной документации, участники закупки должны предоставить в составе заявки заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» (в том числе полнотекстовую версию), при наличии подтверждающей информации на сайте: http://www.rosseti.ru.

Из анализа заявки АО «НИИЭП», доводов жалобы следует, что заключение аттестационной комиссии ПАО «Россети» на предлагаемый подателем жалобы товар в составе заявки Общества не представлено.

Согласно сноске 1 к пункту 14 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» в случае отсутствия у участника закупки документа, подтверждающего прохождение аттестации в ПАО «Россети», при условии соответствия в полном объёме всем остальным требованиям закупочной документации и, одновременно, отсутствия трёх или более позиций аналогичного оборудования в перечне оборудования, материалов и систем, рекомендованного для применения на объектах ДЗО ПАО «Россети» (по данным сайта http://www.rosseti.ru/investment/science/attestation/) конкурсной комиссией может быть принято решение о допуске Участника с неаттестованным оборудованием только при наличии положительного решения Комиссии ПАО «Россети Сибирь» по допуску оборудования, материалов и систем (информация о порядке работы комиссии размещена на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь» https://rosseti-sib.ru в разделе Закупки/Управление закупочной деятельностью).

Гарантийное письмо производителя предлагаемого АО «НИИЭП» оборудования о предоставлении заключения ПАО «Россети» об аттестации оборудования в течение 12 месяцев с момента заключения договора поставки, на которое ссылается податель жалобы, заключением аттестационной комиссии ПАО «Россети» не является, следовательно, основанием для признания заявки соответствующей требованию подпункта 14 таблицы Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки», пункта 5.1 Технического задания конкурсной документации не является.

Таким образом, заявка АО «НИИЭП» на рассмотрение Комиссии ПАО «Россети Сибирь» по допуску оборудования, материалов и систем не направлялась, так как кроме отсутствия заключения аттестационной комиссии ПАО «Россети Сибирь» на предлагаемое оборудование, были выявлены иные причины несоответствия требованиям документации о закупке.

Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с разделом 7 «Комплектность поставки» Приложения № 2 к Техническому заданию разъединители и ОПН входят в комплект поставки, не являются составной частью реклоузера. В соответствии с пунктом 4.4 Технического задания, закупаемое электротехническое оборудование, технологии, изделия и материалы отечественного и зарубежного производства должны быть аттестованы в аккредитованном Центр ПАО «Россети Сибирь».

  1. В соответствии с пунктом 4.3. Технического задания закупочной документации продукция (Товар) должна иметь сертификаты соответствия и протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики, сопровождаться документацией по монтажу, наладке и эксплуатации.

Согласно пункту 5.2 Технического задания закупочной документации участник должен предоставить в составе заявки Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности.

При анализе заявки подателя жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что АО «НИИЭП» в составе заявки были представлены сертификаты соответствия на ОПН-П-3-35 и разъединители РЛК, но ТУ, указанные в сертификатах, отсутствуют.

Для полноценной экспертной оценки соответствия предлагаемого к поставке оборудования требованиям закупочной документации, техническим требованиям, НТД, требуется представление ТУ, указанных в сертификатах соответствия. Кроме того, ТУ на конкретный вид продукции не находится в свободном доступе (по сравнению с государственными стандартами).

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод подателя жалобы является необоснованным, так как без представления ТУ, указанные в сертификатах соответствия, невозможно оценить соответствие оборудования требованиям Технического задания.

  1. В соответствии с пунктом 5.3 Технического задания закупочной документации  участник закупки в составе своей заявки должен предоставить протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации).

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» основной приоритет технического регулирования заключается в обязательности соблюдения требований безопасности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлены формы подтверждения соответствия:

- подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер;

- добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации;

- обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Реклоузер является частью воздушной линии электропередачи (далее – ВЛ), по которой протекает электрический ток, являющийся источником повышенной опасности. Реклоузер предназначен для своевременного отключения участка ВЛ при его повреждении – например падение опор, проводов на землю, в связи с чем обеспечивается защита людей, животных от поражения электрическим током – от прикосновения к проводу, находящемуся под напряжением. То есть, в данном случае речь идет о соблюдении требований безопасности.

Поэтому для исключения возможности поставок на объекты электросетевого комплекса оборудования, не соответствующего закупочной документации, техническим требованиям, НТД. Целям и условиям применения необходимо подтверждение протоколами испытаний всех характеристик реклоузера.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в рамках технического регулирования предусматривается издание отраслевых стандартов организаций (далее – СТО), которые в настоящее время являются основным организационно-методическим документом, обеспечивающим качество продукции (услуг). Разработанные СТО являются основой для формирования технических требований к поставляемому на объекты электросетевого комплекса оборудованию, материалам.

Требования к перечисленным характеристикам определены в стандарте ПАО «Россети Сибирь»  СТО 34.01.-3.2-004-2016. РЕКЛОУЗЕРЫ 6-35 кВ. Общие технические требования (п. 7.2, 9.2, 6.1, 3.1-3.3,1.1-1.4, 9.1-9.4) (Приложение № 4).

АО «НИИЭП» в составе заявки представило декларацию о соответствии (с приложением Сертификата соответствия системы менеджмента качества производителя требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015), сертификат добровольной сертификации (с приложением протокола № ИК-487 от 13.08.2020 сертификационных испытаний, указанных в сертификате).

В соответствии с требованиями к испытательным лабораториям и порядком их аккредитации (Утверждено Постановлением Госстандарта России от 21.09.1994 № 16):

Аккредитация испытательной лаборатории является официальным признанием технической компетентности и независимости или только ее технической компетентности в проведении испытаний в соответствии с областью аккредитации.

Область аккредитации определяется номенклатурой продукции и (или) видами испытаний в соответствии с требованиями нормативных документов.

Аккредитацию организует и проводит Госстандарт России или другой уполномоченный орган.

Согласно представленным пояснения организатора закупки, при проверке организатором закупки сведений об аттестате испытательной лаборатории ООО «Энтерпрайз» на официальном сайте РОСАКРЕДИТАЦИИ установлено, что данный аттестат аккредитации № РОСС RU.32055.04ВЦЭ0.ИЛ00011 отсутствует.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод подателя жалобы является необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 5.3 Технического задания закупочной документации  участник закупки в составе своей заявки должен предоставить протоколы испытаний, указанные в сертификате (декларации).

При анализе заявки подателя жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России» установила, что в составе заявки АО «НИИЭП» отсутствуют протоколы испытаний, указанные в сертификатах соответствия на ОПН-П-3-35 и разъединители РЛК.

Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с разделом 7 «Комплектность поставки» Приложения № 2 к Техническому заданию, разъединители и ОПН входят в комплект поставки, не являются составной частью реклоузера.

В составе заявки подателем жалобы представлены сертификаты соответствия на ОПН-П-3-35 и разъединители РЛК, в которых имеется указание на протоколы испытаний, которые подателем жалобы представлены не были.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод подателя жалобы является необоснованным.

  1. Характеристики требующегося оборудования установлены в приложении 2 к техническому заданию (техническая часть закупочной документации), где в пункт 5.6 указано, что шкаф управления должен иметь габариты Ш х В х Г не более 800 х 500 х 300мм.

Подателем жалобы в составе заявки предложен шкаф управления с габаритными размерами 646х714х336 мм, т.е. не соответствующее требованиям закупочной документации по ширине и глубине (714мм и 336мм при требуемых не более 500 мм и 300 мм соответственно).

Кроме того, следует отметить, что положения конкурсной документации подателем жалобы не обжалуются, что было озвучено на заседании Комиссии Красноярского УФАС России представителем подателя жалобы под аудиозапись. Представитель подателя жалобы уточнил, что Обществом обжалуются действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки:  АО «НИИЭП», ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро».

Организатором закупки в материалы жалобы были представлены копии заявок                  ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро».

Из анализа технических предложений, приложений к техническим предложениям              ООО «Таврида Электрик Новосибирск»,  ООО «Инженерное бюро» следует, что оба участника предлагают к поставке реклоузеры TER_Rec15_All_L5 с характеристиками, отвечающими требованиям Технического задания конкурсной документации, в том числе следующим требованиям:

- наличие комплекта токовых защит от однофазных замыканий на землю (пункт 8.2 Приложения 2 к Техническому заданию);

- наличие в реклоузере контроллера с функцией самоописания интеллектуальных электронных устройств (ИЭУ) во время их работы, с использованием языка описания МЭК 61850 (SCL) и формирование цифровой модели устройства (пункт  8.12 Приложения 2 к Техническому заданию);

- наличие в реклоузере контроллера с функцией преобразования цифровой модели из формата МЭК 61850 в формат CIM МЭК 61970/МЭК 61968 (пункт 8.13 Приложения 2 к Техническому заданию).

Согласно пункту 7 «Заключение» указанного протокола реклоузеры типа Rec15(25)_AL производства АО «НПОТЭЛ» не предназначены для работы с защитой от ОЗЗ с действием на отключение (п. 8.2 Приложения 2 к Техническому заданию); в системах, требующих поддержку протокола обмена данных по стандарту МЭК 61850 (пункты  8.12, 8.13 Приложения 2 к Техническому заданию).

Таким образом, ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро» представлен документ на оборудование с техническими характеристиками, не соответствующими требованиям пунктов  пункты  8.2, 8.12, 8.13 Приложения 2 к Техническому заданию, и отличающимися от технических характеристик, указанных в Технических предложениях ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро».

В соответствии с решением конкурсной комиссии организатора закупки согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.11.2020 № 20-4066/32009592091/2 заявки участников ООО «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК НОВОСИБИРСК» и ООО «СЭТ» были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к участию в процедуре.

Решением конкурсной комиссии организатора закупки согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2020 № 20-4066/32009592091/4 было принято решение заключить договор с единственным допущенным участником ООО «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК НОВОСИБИРСК».

В соответствии с пунктом 5.5.6. документации о закупке если до заключения договора по результатам закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, Стандарта и/или документации о закупке, повлекшие необоснованное решение о выборе победителя закупки (единственного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке) Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений.

На основании пункта 5.5.6 документации о закупке, руководствуясь решением УФАС по Красноярскому краю от 27.11.2020 № 024/07/4-3108/2020 конкурсная комиссия воспользовалась правом  и передала заявки ООО «Таврида Электрик Новосибирск», ООО «Инженерное бюро» на рассмотрение комиссии ПАО «Россети Сибирь» по допуску оборудования,материалов и систем.

 В соответствии с решением протокола по допуску оборудования, материалов и систем от 17.12.2020 № 178 было принято решение о допуске заявок участников ООО «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК НОВОСИБИРСК» и ООО «СЭТ» к дальнейшему рассмотрению с неаттестованной продукцией с условием включения в договор дополнительных пунктов (обязательств в соответствии с регламентом работы КДО ПАО «Россети Сибирь» - раздел 8 СО 3.117/0).

В соответствии с пунктом 5.3.5 конкурсной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а)         участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б)         заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в)         участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно протоколу № 20-4066/32009592091/2 от 24.11.2020 заявка участника АО «НИИЭП» отклонена по следующим основаниям:

 1. Заключение об аттестации в ПАО «Россети» (ПАО «ФСК ЕЭС») на реклоузер, разъединитель, ОПН не представлено (нарушение требований п.4.4, 5.1 ТЗ, п.11.1 приложения к ТЗ);

2. Российские сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ Р (ГОСТ или ТУ (с приложением данных ТУ)) и безопасности на разъединитель, ОПН не представлены (нарушение требований п.4.3, 5.2 ТЗ);

3. Протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики и требования ГОСТ Р в части коммутационной способности и коммутационного ресурса (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.6, п.6.6.4); электродинамической и термической стойкости при воздействии сквозных токов короткого замыкания (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.5); электрической прочности (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.2); устойчивости к климатическим внешним воздействующим факторам (ГОСТ 15150-69 п.2, п.3); подтверждения показателей назначения при испытаниях (проверке) на надежность (ГОСТ Р 52565-2006 п.6.4.13, п.6.6.4, п.6.13.3) на реклоузер не представлены (нарушение требований п.5.3 ТЗ) В представленном протоколе испытаний № ИК-487от13.08.2020 отсутствует подтверждение вышеперечисленных требований. При этом представить аттестат аккредитации № РОСС RU.З2055.04ВЦЭ0.ИЛ00011 испытательной лаборатория ООО «Энтерпрайз», в связи с отсутствие данного аттестата на официальном сайте РОСАККРЕДИТАЦИИ;

4. Протоколы сертификационных испытаний, подтверждающие заявленные характеристики и требования ГОСТ Р на разъединитель, ОПН не представлены (нарушение требований п.5.3 ТЗ);

 5. Габариты шкафа управления не соответствуют требованиям ТЗ (нарушение требований п.5.6 приложения к ТЗ). У производителя отсутствуют типовые технические решения по применению реклоузеров утвержденные в ПАО «Россети»».

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка АО «НИИЭП» отклонена конкурсной комиссией от участия в закупке по основаниям, указанным в протоколе от 24.11.2020, обосновано.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия решила признать жалобу АО «НИИЭП»  необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны