Решение №ИЧ/3310/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-464/2024 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Красноярск-Восток-Сервис»

ул. Березина, зд. 7/11, г. Красноярск, 660020,

advokatnalog@yandex.ru


МУП КОС г. Норильск

ул. Нансена, 18А, г. Норильск, Красноярский край, 662250

legotin_07@mail.ru








РЕШЕНИЕ № 024/07/3-464/2024


29 февраля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобы ООО «Красноярск-Восток-Сервис» на действия организатора торгов – МУП КОС г. Норильск при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение специальной одежды, специальной обуви (извещение № 32413198129) (далее – закупка),

при участии представителей сторон: от организатора торгов Павловского И.М. (доверенность № 922-д от 01.11.2023), от заявителя Шелковского М.О. (доверенность б/н от 03.10.2023)

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 20.02.2024 поступила жалоба ООО «Красноярск-Восток-Сервис» на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.02.2024 в 15:00. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы закупка проведена с нарушением требований законодательства Российской Федерации, поскольку организатор торгов неоднократно вносил изменения в закупочную документацию, что, по мнению заявителя, приводит к ограничении конкуренции.

Кроме того, согласно второму доводу жалобы заявителя, организатор торгов неправомерно установил в четвертой редакции закупочной документации разграничение поставляемого товара на «мужские» и «женские», что также, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Организатор торгов предоставил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что закупка проводилась в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По доводу жалобы о неоднократном внесении изменений в закупочную документацию, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Согласно подпункту а, пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении: аукциона в электронной форме в следующие сроки: не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Исходя из извещения о проведении аукциона начальная цена - 13 450 815,32 рублей.

В силу части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Из сведений в Единой информационной системе (далее – ЕИС) следует, что обжалуемая закупка была объявлена 22.01.2024, срок окончания подачи заявок 30.01.2024.

Первая редакция была опубликована 26.01.2024, срок окончания подачи заявок был перенесен на 31.01.2024.

Вторая редакция была опубликована 30.01.2024, срок окончания подачи заявок был перенесен на 01.02.2024.

Третья редакция была опубликована 31.01.2024, срок окончания подачи заявок был перенесен на 05.02.2024.

Четвертая редакция была опубликована 31.01.2024, срок окончания подачи заявок – 05.02.2024.

Дата окончания подачи заявок во второй редакции закупочной документации была установлена с нарушением срока, указанного в части 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, на момент подачи жалобы, указанная выше редакция была недействительная, что само по себе не повлекло к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

Кроме того, ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупке, ни закупочная документация не регламентируют количество внесенных изменений в закупочную документацию. Закон № 223-ФЗ, а также Положение о закупке, регламентирует то, в какие сроки вносятся изменения в документацию, и когда может быть объявлен срок окончания подачи заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности первого довода заявителя о незаконности неоднократного внесения изменений в закупочную документацию организатором торгов, поскольку предельное количество вносимых изменений в закупочную документацию законом не установлено.

По второму доводу жалобы Комиссия установила следующие обстоятельства.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона № 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка, законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона № 223-ФЗ по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона № 223-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Протоколу № 3-ЭА/24 от 07.02.2024 (извещение № 32413198129), а также согласно устным пояснениям представителя заявителя, ООО «Красноярск-Восток-Сервис» не подавало заявку на участие в торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия, в силу части 11 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не дает оценку второму доводу заявителя, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в закупке, при этом довод заявителя содержит указания на незаконность положений закупочной документации организатора торгов.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России





РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Красноярск-Восток-Сервис» на действия организатора торгов – МУП КОС г. Норильск при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение специальной одежды, специальной обуви (извещение № 32413198129) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


И.А. Чайкун

Члены Комиссии



П.И. Горбачева




В.Д. Галимов




2024-3468


Связанные организации

МУП КОС
ИНН 2457029066, ОГРН 1022401628920
Максим Шелковский
ИНН 2465141840, ОГРН 1162468063230