Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края»

 

Ленина ул., 31, с.Чечеул, Каннский района, Красноярский край, 663630

 

Ленина ул., 4/1, г.Канск, 

Красноярский край, 663600

 

adm_rai@kansk.krasnet.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение ПАО «Красноярскэнергосбыт» (исх.№47535 от 21.04.2020; вх.№7312 от 27.04.2020) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий  Администрации Канского района, связанных с передачей во владение и пользование объектов водоснабжения в отсутствие концессионного соглашения.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, в связи с рассмотрением вышеуказанного обращения у Администрации Канского района была запрошена необходимая информация.

По результатам анализа, представленной Администрацией, информации установлено следующее.

11.12.2015 между муниципальным образованием Канского района в лице МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» (концедент) и обществом с ограниченной ответственностью «Квадрат» (ИНН2450030231) (концессионер) было заключено концессионное соглашение №1КС-2015, согласно которому концессионер обязуется за свой счет выполнить мероприятия по реконструкции муниципального имущества, право собственности на которое принадлежит и (или) будет принадлежать концеденту и осуществлять эксплуатацию объекта для бесперебойной подачи  холодного водоснабжения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Описание и состав объекта концессионного соглашения представлены согласно приложению №1 к соглашению.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.07.2019 по делу №А33-11922/2019, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.10.2019, концессионное соглашение №1КС-2015 от 11.12.2015 расторгнуто, ООО «Квадрат» обязано возвратить муниципальному образованию имущество, переданное по указанному соглашению.

ПАО «Красноярскэнергосбыт» неоднократно обращалось в адрес Администрации и МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» по вопросу необходимости заключения договора энергоснабжения с собственником объектов водоснабжения либо лицом, владеющим ими на законных основаниях, в связи с прекращением с 16.10.2019 действия концессионного соглашение №1КС-2015 от 11.12.2015.

В своих ответах Администрация ссылается на то, что в адрес ООО «Квадрат» 25.12.2019 было направлено требование о возврате имущества, а также на то обстоятельство, что ООО «Квадрат» подана кассационная жалоба по делу №А33-11922/2019.

Из пояснений Администрации, представленных в Управление, следует, что до мая 2020 года концессионером не предприняты действия по передаче имущества в казну муниципального образования Канского района в связи с подачей кассационной жалобы. Распоряжением администрации Канского района от 13.05.2020 № 175-рг создана комиссия для обследования имущества с целью приемки (возврата) в казну. Также концессионер 15.04.2020 направил в Администрацию Канского района подписанный проекта акта приема-передачи. Однако, по причине не отражения в представленном акте остаточной стоимость каждого объекта недвижимости, входящего в состав объекта концессионного соглашения, Администрацией акт не подписан и направлено письмо о необходимости соответствующей доработки.

Администрация подтверждает, что с 16.10.2019 года объекты рассматриваемого концессионного соглашения находятся во владении и пользовании концессионера, ООО «Квадрат».

Исполнительный лист по решению суда по делу №А33-11922/2019 Администрация в лице МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» не получала.

Администрацией в лице МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» ведется работа по определению объекта концессионного соглашения, основных мероприятий по реконструкции объекта и определению предельных размеров расходов на реконструкцию, с целью формирования конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, 02.06.2020 Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа вынесено Постановление, которым оставлены без изменения Решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2019 года по делу № А33-11922/2019 и Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 октября 2019 года по тому же делу, а кассационная жалоба – без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ, решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Таким образом, с 16.10.2019 концессионное соглашение расторгнуто по решению суда.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 318 АПК РФ, судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном АПК РФ и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства; принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа.

Администрацией в лице МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» не принято исчерпывающих мер по возврату имущества, в том числе и обеспечительных мер по исполнению решения арбитражного суда, в частности, получение исполнительного листа в целях возврата имущества, в результате чего  ООО «Квадрат» было предоставлено право владения и пользования имуществом муниципального образования Каннского района Красноярского края – объектами водоснабжения, целевым назначением которых является осуществление деятельности, связанной с предоставлением коммунальных услуг (услуг холодного водоснабжения).

МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края»  не предприняты достаточные и полные меры, направленные на возврат указанного имущества в казну муниципального образования.

Вышеуказанные действия Администрации в лице МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства на основании следующего.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края», утвержденным решением Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2016 № 56-433, Комитет является структурным подразделением администрации Канского района, осуществляющим полномочия по формированию, управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе по приватизации объектов муниципальной собственности, управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования Канский район, а также осуществляющим иные возложенные на Комитет полномочия.

В соответствии с пунктом 1.6 указанного Положения, Комитет является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, имеет право быть истцом и ответчиком в суде; как юридическое лицо Комитет вправе приобретать имущественные и связанные с ними личные неимущественные права и нести обязанности.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»). В отношении иных объектов муниципальной собственности – регламентирован статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой муниципальное имущество передается во временное владение и/или пользование хозяйствующим субъектам по результатам проведения торгов.  

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях») передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 3 статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, с 01.01.2015 передача в пользование объектов водоснабжения (срок эксплуатации которых более 5 лет) может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение по общему правилу заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширение возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечение гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается  создание дискриминационных условий. 

Непринятие мер по возврату муниципального имущества, являвшегося объектом концессионного соглашения №1КС-2015 от 11.12.2015, и соответственно предоставление этого имущества во владение и пользование ООО «Квадрат» в период с 16.10.2019 года до настоящего времени без законных на то оснований и в нарушение порядка, определенного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в том числе без проведения публичных процедур, свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности обществу, ограничении доступа на рынок водоснабжения и водоотведения иным хозяйствующим субъектам к использованию муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства в территориальных границах Канского района Красноярского края.

Таким образом, в бездействии МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», повлекшие предоставление ООО «Квадрат»  объектов водоснабжения, во владение и пользование в период с 16.10.2019 года до момента выдачи настоящего предупреждения без законных на то оснований и в нарушение порядка, установленного ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что создало необоснованные преимущественные условия деятельности ООО «Квадрат», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом и доступа на рынок водоснабжения и водоотведения Канского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции, с этой целью МКУ «Комитет по управления муниципальным имуществом администрации Канского района Красноярского края» в срок до 31.08.2020 надлежит:

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, являвшегося предметом концессионного соглашения №1КС-2015,  в казну муниципального образования Канского района, находящегося в пользовании ООО «Квадрат» без законных на то оснований;

- принять организационные меры и осуществить передачу вышеуказанных систем коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения) в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам муниципальных объектов водоснабжения, без соблюдения требований установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому передача прав владения и (или) пользования холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Руководитель управления

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны