Постановление б/н постановление от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-258/2024

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

04 марта 2024 года                                                                                                                                                             г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ..., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-258/2024, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Прокуратурой Березовского района Красноярского края направлено заявление гр. Барабаша В (вх. № 429/24 от 12.01.2024) на действия публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а) (далее – ПАО «Россети Сибирь»), выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в том числе объекта «Гараж», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, в районе гаражного массива «Ремзавод-3», бокс № 34, кадастровый номер земельного участка  (далее – Объект).

Определением от 05 февраля 2024 года в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-258/2024, принято решение о проведении административного расследования. Указанное определение получено ПАО «Россети Сибирь» 10.02.2024 (почтовый идентификатор 80089693915385), гр. Барабашем В.Д. не получено 17.02.2024, осуществлен возврат из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80085993683580).

В соответствии с определением от 05.02.2024 ПАО «Россети Сибирь» и гр. Барабашу В.Д. надлежало в срок до 12.02.2024 представить в адрес Красноярского УФАС России информацию, необходимую должностному лицу для установления наличия (отсутствия) вины ПАО «Россети Сибирь» в деянии, являющимся предметом заявления гр. Барабаша В.Д.

Запрошенная информация в установленный срок, а также на момент истечения срока проведения административного расследования в адрес Красноярского УФАС не поступила.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

В соответствии с заявлениями, между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Барабашем В.Д. 30.08.2022 заключен договор № 20.2400.10151.22 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор). В соответствии с пунктом 21 Договора, последний считается заключённым со дня оплаты заявителем счёта на оплату технологического присоединения по договору. Пунктом 10 Договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение составляет 9000,00 рублей (девять тысяч рублей 00 копеек). К заявлению приложена копия чека об оплате 9000 рублей, подтверждающая дату заключения Договора 30.08.2022.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 28.02.2023.

Согласно заявлению, на момент обращения гр. Барабаша В.Д. в адрес Прокуратуры Березовского района Красноярского края, ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям в установленный срок.

 Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя. Действие договора между сетевой организацией и заявителем, не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме. Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением № 024/04/9.21-2348/2021 от 31.01.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (период действия  с 02.03.2022 по 30.11.2023).

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего гр. Барабашу В.Д. в установленный действующим законодательством и Договором срок (до 28.02.2023), являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в настоящем случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, нарушение порядка технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Принимая во внимание, что Договор заключен 30.08.2022, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 28.02.2023, срок давности привлечения к административной ответственности истек 29.02.2024.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, а также  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 024/04/9.21-258/2024, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь»» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Руководитель управления                                                                                               

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны