Письмо №ГМ/12913/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-2431/2024 от 13 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2431/2024

 

8 августа 2024 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – ...., начальник отдела, члены Комиссии: ....., заместитель начальника отдела, ...., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Строительство дорог Сибири» на действия закупочной комиссии организатора торгов – МУП «Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (уголь бурый марки 3БСШ (0-10мм) (извещение № 32413793148) (далее – закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 30.07.2023 поступила жалоба ООО «Строительство дорог Сибири» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Жалоба рассмотрена в 16:00 часов (время местное) 08.08.2024 при участии представителей заявителей и организатора торгов надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочной комиссией заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в закупке.

Организатор закупки представил возражения, согласно которым заявка на участие в закупки заявителя при ее открытии не поддавалась прочтению, ввиду невозможности открытия документа. Заявка заявителя представляла из себя архивированный электронный файл, который при попытке открытия представлял из себя нечитаемый текст (иероглифы).

Так, по мнению организатора торгов, заявка заявителя представлена в формате не соответствующий требованиям закупочной документации.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МУП «Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее. В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (уголь бурый марки 3БСШ (0-10мм).

Так, решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 314229 от 29.07.2024 (далее – протокол), ООО «Строительство дорог Сибири» было отказано в допуске по следующим основаниям: «При формировании заявки на участие в ЭУ в разделе «Иные документы» Вами прикреплён и отправлен файл докумета в нечитаемом формате. При обращении за разъяснениям на ЭТП специалист пояснил, что вами прикреплен дефектный файл. Таким образом, Ваша заявка документально не подтверждена по подпунктам 1.4, 1.6, 1.7, 1,9, 1,10 пункта 32 части II Документации об ЭА. В соответствии с Законом № 223-ФЗ, нормам Положения о закупки и подпунктом 1.5.6 пункта 1.5 раздела 1 части I Документации об ЭА заявка отклонена».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Документации о закупке, заявка на аукцион подается участником закупки единым электронным документом в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Заявка должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП). Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В соответствии с пунктом 1.3.2 закупочной документации, заявка на участие в аукционе должна включать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара с декларированием наименования страны происхождения товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

2) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

3) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

4) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

7) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

8) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено законодательством РФ;

9) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

При этом в закупочной документации не установлено, в каком электронном формате должна быть подана заявка заявителя (pdf, word, winrar и пр.).

Изучив заявку заявителя, представленную оператором электронной площадки, Комиссия установила, что участником закупки представлена заявка в виде архива: «ptc.rar». При открытии указанного документа у Комиссии Красноярского УФАС России не возникло каких-либо ошибок, архив не поврежден, документы представленные в составе архива также открывались без каких-либо ошибок.

Из пояснений представителя организатора торгов на заседании Комиссии следовало, что уже после рассмотрения заявок архив с заявкой заявителя был открыт IT-специалистом (программистом).

Таким образом, архив, в котором находилась заявка заявителя и приложенные к ней документы, был технически исправен и его возможно было открыть.

Вместе с тем, Комиссии Красноярского УФАС России организатором торгов не представлены доказательства осуществления всех возможных действий для устранения проблемы по открытию архива заявителя с заявкой заявителя вплоть до даты составления протокола.

С учетом изложенного, для участия в закупке заявителем соблюдены все установленные требования закупочной документации, в том числе в части формата предоставляемой заявки, открыть представленный архив было возможно.

В силу пункта 1.5.6 закупочной документации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) непредставления документов или копий документов, входящих в состав заявки участника закупки, установленных в документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2) несоответствия товаров, работ, услуг, предмету закупки;

3) не предоставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным в документации о закупке;

4) присутствуют пустые (незаполненные) графы и пробелы, оставленные для заполнения участником закупки в формах, являющимися приложениями к документации о закупке и являются обязательными заполнению участником закупки;

5) в документах присутствуют разногласия по наименованиям товаров, работ, услуг, ценам, стоимости, количеству;

6) предоставленная заявка и документы, входящие в состав заявки, оформлены не в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке (не стоят печати, подписи, предоставлены не заверенные копии документов и т.д.)

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске на участие в закупке заявки заявителя в соответствии с протоколом по основанию несоответствия требованиям пункта 1.5.6 закупочной документации является неправомерным и повлек нарушение требований части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительство дорог Сибири» на действия закупочной комиссии организатора торгов – МУП «Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (уголь бурый марки 3БСШ (0-10мм) (извещение № 32413793148) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения заявки заявителя.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     
     
     

 

 

 

Связанные организации

МУП «Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства»
ИНН 2422000884, ОГРН 1022400746961
ООО «Строительство дорог Сибири»
ИНН 1901109904, ОГРН 1121901004610