Постановление №ВМ/11493/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 024/04/7.32.3-1504/2023

 

4 июля 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков , руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-1504/2023 о совершении должностным лицом – ранее замещавшей должность юрисконсульта административно-управленческого отдела КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» Коноплевой  административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки Министерства здравоохранения Красноярского края (вх. № 6346/23 от 30.03.2023), согласно которым ежемесячные отчеты за 2022 год КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, размещены нарастающим итогом с начала года, в результате чего сведения, размещенные в отчетах, являются недостоверными.

Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении осуществлено в отсутствии должностного лица – ранее замещавшей должность юрисконсульта административно-управленческого отдела КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» Коноплевой Е.Л., извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола.

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела 024/04/7.32.3-1504/2023 об административном правонарушении назначено на 13.06.2023 в 11:00 часов (исх. № ВМ/9020/23 от 13.05.2023).

13.06.2023 на рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-1504/2023 Коноплева Е.Л. не явилась (защитника не направила). В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления Коноплевой Е.Л. о дате, месте и времени рассмотрения дела, определением № 024/04/7.32.3-1504/2023 рассмотрение дела отложено на 04.07.2023, срок рассмотрения дела продлен до 13.07.2023 (исх. № ВМ/9950/23 от 13.06.2023).

Определение от 13.06.2023 направлено по месту регистрации Коноплевой Е.Л. заказным письмом.

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором №80093985124881, определению об отложении дела рассмотрения дела на дату 28.06.2023 присвоен статус «Возврат из-за истечения срока хранения».

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившихся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Таким образом, Коноплева Е.Л. надлежащим образом уведомлена о времени, дате и месте рассмотрения дела № 024/04/7.32.3-1504/2023.

04.07.2023 дело № 024/04/7.32.3-1504/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Коноплевой Е.Л. (ее защитника).

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В ходе рассмотрения материалов, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством здравоохранения Красноярского края (вх. № 6346/23 от 30.03.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, установлено, что ежемесячные отчеты за 2022 год КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, размещены нарастающим итогом с начала года, в результате чего сведения, размещенные в отчетах, являются недостоверными.

Таблица 1 – ежемесячные отчеты за 2022 год по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

Дата размещения

Период

Количество договоров

Общая сумма договоров, рублей

09.02.2022

январь 2022

32

2 683 696,96

09.03.2022

февраль 2022

57

3 466 643,13

11.04.2022

март 2022

85

3 902 897,73

06.05.2022

апрель 2022

114

5 940 329,73

10.06.2022

май 2022

144

6 937 028,91

06.07.2022

июнь 2022

154

7 047 187,59

05.08.2022

июль 2022

165

7 619 454,59

09.09.2022

август 2022

180

7 841 927,35

07.10.2022

сентябрь 2022

197

8 443 718,99

09.11.2022

октябрь 2022

221

9 294 765,06

09.12.2022

ноябрь 2022

254

10 504 006,07

09.01.2023

декабрь 2022

277

11 842 711,81

Исходя из приведенных в Таблице 1 данных, общая сумма договоров, заключенных КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» за 2022 год должна была составить 85 524 367,83 рублей.

Однако, как следует из годового отчета Учреждения за 2022 год, всего договоров за год заключено на сумму 11 842 711, 81 рублей.

При этом, согласно приказу № 109/к от 27.07.2022, действие трудового договора от 19.04.2019 № 40тд, заключенного с Коноплевой Е.Л. прекращено 29.07.2022.

Соответственно, Коноплева Е.Л. исполняла свои должностные обязанности по размещению ежемесячных отчетов за 2022 год по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг только за период с января по июнь 2022 года (последняя дата – 11.07.2022).

Так, за июнь 2022 года Учреждением было заключено 10 договоров (в отчете нарастающим итогом с начала года указано 154 договора), общая сумма договоров, заключенных КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника» за июнь 2022 год составляла 110 158, 68 рублей (в отчете отображена сумма нарастающим итогом в размере 7 047 187,59 рублей), в связи с чем сведения, размещенные Коноплевой Е.Л. в ежемесячном отчете за июнь 2022 год по договорам, заключенным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, являются недостоверными.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, размещение ежемесячных отчетов за 2022 нарастающим итогом с начала года, что приводит к недостоверности размещенных сведений, образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая, что, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год и на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, отсутствуют основания для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Коноплевой Е.Л. по факту размещения ежемесячных отчетов в 2022 году за период с января по май, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Место совершения административного правонарушения: юридический адрес КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника», 662200, Красноярский край, г.Назарово, ул К.Маркса, д. 28а, помещ. 125.

Время совершения административного правонарушения (выявления): 11.07.2022.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пункту 17 Должностной инструкции юрисконсульта административно-управленческого отдела, являющейся приложением к трудовому договор от 19.04.2019 № 40тд, заключенному между и Коноплевой Е.Л., к должностным обязанностям юрисконсульта относится: размещение плана закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения, разработка положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения, публикация отчета о закупках товаров, работ, услуг для нужд учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Коноплева Евгения Леонидовна.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, наличие вины в форме неосторожности подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доказательствами по делу являются:

- материалы дела № 024/04/7.32.3-1504/2023 об административном правонарушении;

- материалы проверки, предоставленные Министерством здравоохранения Красноярского края.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что замена административного штрафа предупреждением возможна, если лицо впервые совершило административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коноплева Е.Л. административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершила впервые, в результате совершенного административного правонарушения отсутствовало последствие в виде причинения вреда, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Коноплеву , ранее замещавшую должность юрисконсульта административно-управленческого отдела КГАУЗ «Назаровская городская стоматологическая поликлиника», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Коноплевой  административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Коноплевой Евгении Леонидовне
ИНН , ОГРН