Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2538/2020 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2538/2020

 

«15» сентября 2020 года                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу   ЗАО «ЮТэйр» на действия организатора закупки Структурного подразделения- филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», закупочной комиссии  аукциона «Оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства воздушных судов и экипажей и выполнению дежурными экипажами тренировочных полетов, в том числе на десантирование спасателей и аварийно-спасательных средств совместно со спасательными парашютно-десантными группами из состава подведомственных Росавиации федеральных казенных учреждений в Сибирской зоне авиационно-космического поиска и спасания. Место дислокации - Норильск. Тип ПСВС - Ан-26» (извещение №32009379528) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 04.09.2020 поступила жалоба ЗАО «ЮТэйр»   на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие:

- представитель организатора закупки Копейкин Д.В. (доверенность от 18.10.2019 №24АА 3267527);

- представители подателя жалобы Тютьева М.А. (доверенность №ДЮТ 71/20), Чупин А.В. (доверенность ДЮТ 2-20).

Согласно доводам жалобы, поддержанным представителями подателя жалобы, заявка общества была необоснованно отклонена по причине непредставления в составе заявки эксплуатационных спецификаций, не требуемых закупочной документацией. 

Организатор закупки представил письменные пояснения, согласно которым закупочная документация содержала требования о предоставлении сертификата эксплуатанта, неотъемлемой частью которого является эксплуатационная спецификация.  Подателем жалобы был представлен  в составе заявки сертификат эксплуатанта, неотъемлемая часть сертификата - эксплуатационная спецификация представлена не была. В связи с этим заявка подателя жалобы была отклонена.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Решением закупочной комиссии, оформленной протоколом от 25.08.2020, ЗАО «ЮтЭйр» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «несоответствие содержания и состава заявки требованиям, установленным п.29 информационной карты аукционной документации, а именно: представленные в составе заявки сертификаты эксплуатанта №АР-09-19-002, СЭ АОС №53 не содержат спецификаций, являющихся их неотъемлемыми частями».

Часть 2 статьи 23 Положения о закупках содержит перечень оснований для отклонения заявки, поданной на участие в закупке. Одним из таких оснований является непредставление документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке.

Требования к содержанию заявки установлены в части 29 информационной карты закупочной документации, согласно которым заявка в т.ч. должна содержать копию:

действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта (для авиационных предприятий гражданской авиации). Основание: статья 61 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ); или действующего разрешения уполномоченного органа в области обороны (для государственной авиации) (основание: статья 25 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ)) или разрешения уполномоченного органа в области оборонной промышленности (для экспериментальной авиации) (основание: статья 26 Воздушного Кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ)).

Организатор закупки представил в материалы жалобы копию заявки подателя жалобы.

 В составе заявки ЗАО «ЮтЭйр»  содержится сертификат эксплуатанта №АР-09-19-002, согласно которому общество соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации  к юридическим лицам, выполняющим авиационные работы, и может осуществлять работы  в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификации сертификата эксплуатанта, являющегося его неотъемлемой частью,   и  сертификат эксплуатанта СЭ АОС №53, подтверждающий право общества осуществлять коммерческие воздушные перевозки, как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях.

Согласно части 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

Раздел X Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 13.08.2015 №246 (далее - Правила) устанавливает порядок получения сертификата эксплуатанта. В соответствии с Правилами лицо, намеревающееся получить сертификат эксплуатанта, подает в уполномоченный орган заявление, в котором, в т.ч. указываются  сведения о типах воздушных судов и основания использования (право собственности, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, аренда, лизинг) (пункты 73, 75 Правил). Аналогичные требования устанавливаются Правилами (пункт 76)  и при подаче заявки на выдачу сертификата эксплуатанта.

Пункт 86 Правил устанавливает, что по результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган оформляет сертификат эксплуатанта согласно форме, предусмотренной в приложении № 1 к  Правилам.

Форма сертификата эксплуатанта содержит следующие формулировки:   «сертификат удостоверяет в том, что ____________________________  предоставлено право осуществлять коммерческие воздушные перевозки, как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях». Также приложение №1 к Правилам содержит форму эксплуатационной спецификации. Таким образом, Правила сертификат экплуатанта и эксплуатационную спецификацию определяют как единый документ.

Следовательно, сертификат эксплуатанта состоит из собственно сертификата эксплуатанта и эксплуатационной спецификации.  Из этого следует, что при получении сертификата эксплуатанта лицо получает как сертификат, так и  эксплуатационную спецификацию на тип и модификацию воздушного судна, указанные в заявлении на получение сертификата эксплуатанта.

Из указанных положений Правил и  закупочной документации следует, что исполнением участником закупки требований закупочной документации о предоставлении в составе заявки действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта (для авиационных предприятий гражданской авиации) будет являться наличие в составе заявки сертификата эксплуатанта с его неотъемлемой частью - эксплуатационной спецификацией. Представление сертификата эксплуатанта без эксполуатационной спецификации свидетельствует о невыполнении требований закупочной документации – не представлении запрашиваемого закупочной документацией документа.

Не представив в полном объеме предусмотренный закупочной документацией документ, податель жалобы требования закупочной документации не исполнил, что в соответствии с частью 3 статьи 23 Положения о закупках должно являться основанием для отклонения заявки общества. В связи с этим решение закупочной комиссии, содержащееся в протоколе от 25.08.2020 является правомерным, основанным на условиях закупочной документации и содержании заявки подателя жалобы.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

признать жалобу необоснованной.                                                                                      

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны