Постановление №ВМ/6583/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2086/2022 о прекращении производ... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2086/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

18 апреля 2023 года

г. Красноярск


 

Резолютивная часть постановления оглашена 17.04.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 18.04.2023.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2086/2022, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Песчанка Энерго» (ИНН 2466172249, КПП 246201001, 660023, г. Красноярск, ул. Рейдовая, зд. 68д, пом. 302) (далее – ООО «Песчанка Энерго», сетевая организация, Общество) по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России из Прокуратуры Ленинского района г. Красноярска поступило заявление гр. Павлюк О.Е. (вх. №12801 от 18.07.2022) на действия ООО «Песчанка Энерго», выразившиеся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявки от 21.03.2022 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта (склада), расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, 1 (далее- Объект).

17.08.2022 в отношении ООО «Песчанка Энерго» возбуждено дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022, принято решение о проведении административного расследования, гр. Павлюк О.Е. привлечена в качестве потерпевшей.

Определением от 19.09.2022 продлен срок административного расследования по делу об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 до 17.10.2022.

По результатам проведенного административного расследования законному представителю ООО «Песчанка Энерго» письмом (исх. №АГ/16650/22 от 19.10.2022) предложено 08.11.2022 в 11 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 81д, каб. 3А для составления протокола об административном правонарушении.

Указанное письмо получено ООО «Песчанка Энерго» 26.10.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80099177031708, направлено в адрес потерпевшей на адрес электронной почты, указанный в протоколе.

Протокол составлен в присутствии извещенного надлежащим образом защитника ООО «Песчанка Энерго», Чайка С.В., действующей на основании доверенности №40 от 31.12.2020.

Определением от 08.11.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 14:30 22.11.2022.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2086/2022, проводимом 22.11.2022, ООО «Песчанка Энерго», потерпевшая участие в рассмотрении не приняли, не уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80091678338164). Определение от 08.11.2022 и протокол направлены потерпевшей на адрес электронной почты, указанный в определении.

Определением от 22.11.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 12:00 19.12.2022.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2086/2022, проводимом 19.12.2022, принял участие представитель ООО «Песчанка Энерго», И.А. Леонтьев, действующий на основании доверенности №4 от 10.01.2022. ООО «Песчанка Энерго» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80106078717973). Потерпевшая участие в рассмотрении дела не приняла. Определение от 22.11.2022 направлено потерпевшей на адрес электронной почты, указанный в определении.

Представитель ООО «Песчанка Энерго» заявил ходатайство о приобщении дополнительных документов к материалам административного дела, а также ходатайство об истребовании у заявителя документов, подтверждающих права на линейный объект - воздушная линия (ВЛ-0,4кВ), и постановку указанного объекта на кадастровый учет. Ходатайство удовлетворено.

Определением от 19.12.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:00 06.02.2023.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2086/2022, проводимом 06.02.2023, принял участие защитник ООО «Песчанка Энерго» Леонтьев И.А., действующий на основании доверенности №21 от 29.12.2022. ООО «Песчанка Энерго» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80102579932969).

Потерпевшая участия в рассмотрении не приняла, уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Определение от 19.12.2022 направлено потерпевшей на адрес электронной почты, указанный в определении.

В ходе рассмотрения дела защитником ООО «Песчанка Энерго» приобщены к материалам административного дела:

- копия справки ПАО «Сбербанк России» от 03.02.2023, содержащая сведения о состоянии расчетного счета;

-бухгалтерский баланс на 31.12.2020;

- отчет о финансовых результатах за 2020 год;

- бухгалтерский баланс на 31.12.2021;

- отчет о финансовых результатах за 2021 год.

Определением от 06.02.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:00 05.04.2023.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2086/2022, проводимом 05.04.2023, стороны участие не приняли, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80090081543561). Определение от 06.02.2023 направлено потерпевшей на адрес электронной почты, указанный в определении.

В материалы административного дела не поступили сведения и документы, запрошенные у гр. Павлюк О.Е. определением от 06.02.2023.

От ООО «Песчанка Энерго» поступило ходатайство (вх.№6750-ЭП/23 от 05.04.2023, №6749-ЭП/23 от 05.04.2023) об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием у представителя возможности явиться для участия в рассмотрении дела.

Определением от 05.04.2023 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:00 17.04.2023.

В рассмотрении дела №024/04/9.21-2086/2022, проводимом 17.04.2023, принял участие защитник ООО «Песчанка Энерго» Леонтьев И.А., действующий на основании доверенности №21 от 29.12.2022. ООО «Песчанка Энерго» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (почтовый идентификатор 80085983884799).

Потерпевшая участие в рассмотрении не приняла, уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Определение от 05.04.2023 направлено потерпевшей на адрес электронной почты, указанный в определении.

В ходе рассмотрения дела защитник ООО «Песчанка Энерго» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела справки ПАО «Сбербанк России» от 10.04.2023 о состоянии расчетного счета. Указанная справка приобщена к материалам дела.

Защитником ООО «Песчанка Энерго» также устно заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела и о о признании явки заявителя по делу обязательной для заслушивания пояснений относительно доводов, изложенных в заявлении, в связи с неисполнением определений антимонопольного органа и непредоставления сведений и документов в ответ на указанные определения.

При рассмотрении материалов административного дела установлено, что при обращении с заявлением в антимонопольный орган гр. Павлюк О.Е. в качестве адреса для направления корреспонденции указан электронной почты - sip04@inbox.ru. Протокол об административном правонарушении от 08.11.2022, определения от 17.08.2022, от 19.09.2022, от 08.11.2022, от 22.11.2022, от 19.12.2022, от 06.02.2023, от 05.04.2023 направлены на указанный адрес электронной почты. Таким образом, заявителю антимонопольным органом предоставлена возможность направления сведений и документов в материалы административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом уведомления потерпевшей, процессуальных препятствий для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении по существу не имеется.

В связи с чем, ходатайство ООО «Песчанка Энерго» подлежит отклонению.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении №024/04/9.21-2086/2022 должностное лицо пришло к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, 21.03.2022 гр. Павлюк О.Е. подана заявка на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям.

Как следует из пояснений ООО «Песчанка Энерго» (вх.№ 16138 от 08.09.2022), 23.03.2022 подготовлен проект договора №032/22-ТП-ФЛ об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям. Представитель гр. Павлюк О.Е.- Павлюк К.А., ознакомился с проектом договора в офисе сетевой организации, отказался забирать проект договора.

К пояснениям приложена копия заявления от 23.03.2022, подписанная представителем гр. Павлюк О.Е.- Павлюком К.А., согласно которому указано, что в случае подписания договора №032/22-ТП-ФЛ и технических условий к нему, расчет стоимости оплаты за электроэнергию велся бы согласно тарифа НН.

В указанном заявлении гр. Павлюк О.Е. просит подготовить проект договора и технические условия таким образом, чтобы действовал тариф СН2.

Согласно представленной копии письма ООО «Песчанка Энерго» исх.№ 359 от 18.04.2022, направленного в адрес потерпевшей, в рамках рассмотрения поданной заявки внести изменения в технические условия к договору №032/22-ТП-ФЛ не представляется возможным.

Также указано, что договор №032/22-ТП-ФЛ, врученный представителю, возвращен в адрес сетевой организации без подписания и без представления мотивированного отказа от подписания направленного проекта договора №032/22-ТП-ФЛ; у ООО «Песчанка Энерго» отсутствуют основания расценивать письмо от 23.03.2022 (вх.№317 от 24.03.2022) как мотивированный отказ от подписания проекта договора, исходя из содержания указанного письма.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике»), настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Правила. Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Как указывалось выше, заявка на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям от 21.03.2022 направлена в адрес ООО «Песчанка Энерго» 21.03.2022, получена 21.03.2022. Заявленная мощность – 90 кВт.

В материалы дела представлена копия письма ООО «Песчанка Энерго» исх.№ 359 от 18.04.2022, направленного в адрес потерпевшей, в котором указано, что в рамках рассмотрения заявки на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям от 21.03.2022 внести изменения в технические условия к договору №032/22-ТП-ФЛ в ответ на письмо потерпевшей от 23.03.2022 не представляется возможным. Приложением к данному письму направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, а также счет на оплату.

Как следует из пояснений ООО «Песчанка Энерго», письмо исх.№ 359 от 18.04.2022 направлено в адрес потерпевшей по адресу электронной почты: 2416343@mail.ru, который был указан на последнем листе заявки от 21.03.2022 (скриншот и копия заявки от 21.03.2022 приложены к пояснениям).

Указанное письмо также было направлено почтой в адрес потерпевшей 22.04.2022, что подтверждается представленным отчетом об отслеживании почтового отправления №66003769087486. Письмо потерпевшей не получено, 24.05.2022 возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

В ходе рассмотрения дела защитник ООО «Песчанка Энерго» указывал на то, что письмо от 23.03.2023 является доказательством получения представителем потерпевшей проекта договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям.

Однако, из текста письма не следует получение потерпевшей либо ее представителем проекта договора №032/22-ТП-ФЛ, а следует ознакомление с его проектом и техническими условиями к нему, по результатам ознакомления с которыми потерпевшая просит внести изменения в условия договора №032/22-ТП-ФЛ.

Таким образом, по результатам рассмотрения заявки от 21.03.2022 проект договора №032/22-ТП-ФЛ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям должен был направлен в адрес потерпевшей в течение 20 рабочих дней (то есть не позднее 18.04.2022).

Также потерпевшей была подана заявка от 18.05.2022 посредством личного кабинета, что подтверждается скриншотом. Заявленная мощность – 15 кВт.

Как следует из пояснений ООО «Песчанка Энерго» (вх.№ 18574-ЭП/22 от 14.10.2022), в ответ на заявку от 18.05.2022 в адрес гр. Павлюк О.Е. посредством личного кабинета 27.06.2022 направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям №117/22-ТП-ФЛ, а также счет на оплату №520 от 27.06.2022.

По состоянию на 27.06.2022 заявка от 21.03.2022 была аннулирована, что подтверждается представленной копией письма исх.№569 от 27.06.2022.

02.08.2022 гр. Павлюк О.Е. проект договора №117/22-ТП-ФЛ к заявке от 18.05.2022 получен лично, что подтверждается представленной копией реестра документов ООО «Песчанка Энерго», в котором имеется подпись потерпевшей о получении указанного проекта договора.

Проект договора по заявке от 18.05.2022 должен был быть размещен в личном кабинете в 10 рабочих дней, не позднее 01.06.2022. Однако, размещен в нарушение указанного срока – 27.06.2022.

Однако, на момент подачи заявки от 18.05.2022 у сетевой организации имелись сведения о направлении проекта договора в адрес потерпевшей по заявке от 21.03.2022 и возникновении обязанностей у сетевой организации в случае подписания заявителем проекта договора осуществить технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям. Заявка от 21.03.2022 была аннулирована сетевой организацией 27.06.2022 по истечении срока для предоставления мотивированного отказа от подписания договора в соответствии с требованиями Правил. На момент истечения срока для размещения проекта договора (01.06.2022) сетевая организация располагала сведениями о нахождении в работе иной заявки на один и тот же Объект. Одновременное направление двух проектов договоров в отношении одного Объекта нарушило бы принцип однократности технологического присоединения, возложило бы обязанность по двойной оплате заявителем технологического присоединения. С учетом того, что при направлении заявки от 18.05.2022 потерпевшей не были представлены сведения сетевой организации относительно позиции потерпевшей по заявке от 21.03.2022 (ее отзыва, направления мотивированного отказа от подписания, подписания проекта договора и т.д.) у сетевой организации отсутствует вина при нарушении срока рассмотрения заявки от 18.05.2022. В данных действиях состав административного правонарушения не усматривается.

Вместе с тем, как следует из материалов административного дела, заявителем направлялись заявления о внесении изменений в условия договора.

В материалы дела к пояснениям ООО «Песчанка Энерго» (вх.№ 16138 от 08.09.2022) представлена переписка по внесению изменений в договор №117/22-ТП-ФЛ.

Так, согласно копии письма вх.№850 от 03.08.2022 гр. Павлюк О.Е. выявлены следующие несоответствия законодательству:

- согласно Правил №861, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 150 кВт, договор должен быть представлен в типовом виде согласно приложению №9;

- в заявке указывалось, что присоединение «нежилого здания» осуществляется через ВЛ-0,4кВ, в приложении к договору точкой присоединения указано ШУН Сетевой организации, установленный на наружной стене «нежилого здания», что противоречит пункту 4 Правил №861, согласно которому любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям №861, к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Согласно копии письма исх.№698 от 15.08.2022, направленного в адрес потерпевшей, не были представлены документы о праве собственности или об ином законном владении воздушной линией (ВЛ-0,4кВ), питающей Объект. Представлена выписка из ЕГРН от 14.12.2021 в отношении Объекта. Соответственно не представлялось возможным для сетевой организации внести изменения в технические условия к договору №117/22-ТП-ФЛ.

Указанным письмом в адрес потерпевшей направлен проект договора №147/22-ТП-ФЛ.

В адрес сетевой организации потерпевшей направлено письмо вх.№913 от 23.08.2022, согласно которому просит внести следующие изменения в договор №147/22-ТП-ФЛ:

- в заявке указывалось,, что присоединение «нежилого здания» осуществляется через ВЛ-0,4кВ, в приложении к договору точкой присоединения указано ШУН Сетевой организации, установленный на наружной стене «нежилого здания», что противоречит пункту 4 Правил №861, согласно которому любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям. Для подтверждения владения ВЛ-0,4кВ направляем дополнительно договор аренды электросетевых объектов, движимого имущества КВЛ-0,4кВ от ТП-104 до Объекта заявителя;

- пункт 11.1, согласно которому заявителю предлагается разработать проектную документацию и согласовать ее с сетевой организацией, противоречит пункту 18.5 Правил №861;

- пункт 11.4 технических условий, согласно которому заявителю предлагается провести пусконаладочные работы и профилактические испытания, противоречит пункту 86 Правил №861;

- пункт 11.5, согласно которому заявителю необходимо обеспечить возможность для сетевой организации опломбировать все элементы вторичных цепей системы коммерческого учета э/э противоречит пункту 10.6 технических условий, так как согласно действующего законодательства система учета устанавливается, обслуживается и принадлежит сетевой организации.

В соответствии с пунктом 136 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках №442 гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Таким образом, заявитель несет ответственность за непредоставление доступа сетевой организации к прибору учета.

Представлена копия договора аренды от 06.05.2022 электросетевых объектов, движимого имущества КВЛ-0,4кВ от ТП-104 до Объекта заявителя, в соответствии с которым арендодатель (Павлюк А.А.) предоставляет за плату, а арендатор (Павлюк О.Е.) принимает во временное пользование КВЛ-0,4кВ от ТП-104 до границ наружной стены «нежилого помещения», кадастровый номер 24:50:0500401:27, расположенное по адресу: в районе г. Красноярск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 1, в целях электроснабжения «нежилого здания» с кадастровым номером 24:50:0500401:27, расположенного по адресу: в районе г. Красноярск, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 1. Срок действия договора с 07.05.2022 по 06.02.2023 включительно.

В соответствии со статьей 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, воздушные и кабельные линии отнесены к группе «Сооружения».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.

Из представленной копии договора аренды не следует, что указанный объект, КВЛ-0,4кВ от ТП-104, поставлен на кадастровый учет. Кроме того, не представлены документы, подтверждающие наличие у Павлюка А.А. права на предоставление потерпевшей в аренду указанного в договоре имущества (КВЛ-0,4кВ от ТП-104).

Таким образом, условия договора №117/22-ТП-ФЛ, №147/22-ТП-ФЛ соответствуют требованиям действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Постановлением №024/04/9.21-615/2021 от 28.06.2021 ООО «Песчанка Энерго» (действие повторности с 15.07.2021 по 15.07.2022) было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Песчанка Энерго» должно было по итогам рассмотрения заявки от 21.03.2022 на технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям направить заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не позднее 18.04.2022, что не было осуществлено.

Следовательно, действия ООО «Песчанка Энерго», выразившиеся в нарушении срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям по итогам рассмотрения заявки от 21.03.2022 содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время совершения ООО «Песчанка Энерго» административного правонарушения – 19.04.2022 соответственно.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Установлено, что ООО «Песчанка Энерго» проект договора по заявке от 21.03.2022 должен был быть направлен в адрес потерпевшей не позднее 18.04.2022, в то время как направлен только 21.04.2022. Следовательно, пропуск установленного срока для направления проекта договора составил всего 3 рабочих дня.

Кроме того, представленная в материалы административного дела копия письма от 23.03.2023, полученная ООО «Песчанка Энерго» от представителя потерпевшей, действующего на основании доверенности, 23.03.2023 (имеется штамп регистрации), указывает на предоставление ООО «Песчанка Энерго» потерпевшей и ее представителю возможности ознакомления с условиями договора, направленного в адрес потерпевшей по заявке от 21.03.2022, и техническими условиями к нему. Как указывалось ранее и было заявлено защитником ООО «Песчанка Энерго» в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, иные доказательства получения представителем потерпевшей проекта договора №032/22-ТП-ФЛ, за исключением письма от 23.03.2022, у ООО «Песчанка Энерго» отсутствуют.

Таким образом, данные действия ООО «Песчанка Энерго» не указывают на факт уклонения от направления проекта договора в адрес заявителя.

Кроме того, в материалы административного дела потерпевшей не представлены доказательства направления в адрес сетевой организации подписанного проекта договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, что говорит об утрате интереса у потерпевшей в технологическом присоединении Объекта.

Следовательно, с учетом изложенного, отсутствует факт ущемления интересов потерпевшей.

Принимая во внимание фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, характер совершенного ООО «Песчанка Энерго» правонарушения, отсутствие факта наступления тяжелых последствий (в том числе отсутствие фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), а также отсутствие имущественного ущерба, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении), должностное лицо пришло к выводу о том, что совершенное административное правонарушение не представляет существенной угрозы для охраняемых общественных правоотношений, в связи, с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 2.9, 9.21, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - ООО «Песчанка Энерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Освободить юридическое лицо - ООО «Песчанка Энерго» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Павлюк О.Е.
ИНН , ОГРН
ООО "Песчанка Энерго"
ИНН 2466258908, ОГРН 1132468005042