Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-3169/2020 от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-3169/2020

 

 

«19»  ноября  2020 года                                                              г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») жалобу  ООО «Производственная компания «Системы контроля транспорта» (вх.№19818 от 10.11.2020) на действия организатора  закупки –   АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссии запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Заключение договора на обслуживание системы мониторинга подвижных объектов для нужд акционерного общества «Красноярскнефтепродукт»» (извещение №32009575181) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 10.11.2020 поступила жалоба                                   ООО «Производственная компания «Системы контроля транспорта» на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие:

- представитель организатора закупки Калинина Ю.С. (доверенность №358 от 16.11.2020).

- представитель подателя жалобы Шамбазов В.Р. (решение общего собрания участников, паспорт гражданина Российской Федерации).

Согласно доводам жалобы ООО «Производственная компания «Системы контроля транспорта» необоснованно не было допущено к участию в закупке, заявка которого соответствовала требованиям закупочной документации. Также при рассмотрении жалобы представитель общества указал, что оценка соответствия характеристик предлагаемого оборудования была неправомерно дана закупочной комиссий при рассмотрении вторых частей заявок, тогда как при рассмотрении первых частей заявок, заявка общества была признана соответствующей документации.

 Организатор закупки представил пояснения, поддержанные представителем АО «Красноярскнефтепродукт» в которых указал, что заявка подателя жалобы содержала недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, в связи с чем заявка указанного лица не была допущена к участию в закупке. Достоверность/ недостоверность таких характеристик подтверждается представленными в материалы жалобы сертификатом соответствия №ЕАЭС RU  C-RU.EX01.B/00161/20  и паспортом датчика наличия жидкости ЦДРП.420140.003.ПС, полученными с официального сайта производителя продукции, а также иной информацией, содержащейся  в паспорте «Radius-S», размещенном   на официальном сайте производителя указанного оборудования на момент рассмотрения заявки подателя жалобы.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что закупки должны проводиться на основании Положения о закупках, утвержденного организатором закупок.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что закупочная документация должна содержать требования  к содержанию заявок, подаваемых на участие в закупке.

       Так в пункте 4.5 информационной карты закупочной документации указано, что заявка на участие в закупке должна состоять из 2 (двух) частей и ценового предложения.

Первая часть заявки должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями Документации о закупке и должна быть подана по Форме № 1 закупочной документации. Вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения об участнике закупки, информацию об его соответствии единым квалификационным требованиям, установленных документацией о конкурентной закупке, и перечень документов в соответствии с требованиями пункта 4.5 информационной карты закупочной документации. Данные требования соответствуют части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

         В пункте 5.3 информационной карты закупочной документации указано, что комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в закупке, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участникам закупки, указанным в документации о закупке, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке. Пункт 5.4 информационной карты закупочной документации содержит перечень оснований для отклонения заявки, согласно которым заявка не допускается к закупке, если участник закупки не соответствует установленным закупочной документацией требованиям, а также если таким требованиям не соответствует его заявка.

    Форма №1 помимо прочего предусматривает указание параметров перечисленных в форме  характеристик требуемого оборудования и соответствующих параметрам, указанным в техническом задании закупочной документации.

    Из части 24 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что закупочная комиссия при рассмотрении первых частей заявок определяет соответствие предлагаемого в первой части заявки товара (работы, услуги)  требованиям закупочной документации  и при установлении такого соответствия принимает решение о допуске заявки к участию в закупке.

Согласно части 26 статьи 3.4, пункта 3 части 13, пункта  5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что закупочная комиссия вправе рассматривать заявки и принимать решение об их отклонении на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, при подведении итогов закупки только в случае, если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на соответствующем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения. В закупочной документации закупки право закупочной комиссии на рассмотрение заявок с возможностью их отклонения при рассмотрении вторых частей заявок не предусмотрено.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2020, все заявки, поданные на участие в закупке, в т.ч. заявка подателя жалобы  были допущены к участию в закупке, что свидетельствует о соответствии первых частей заявок, а именно: предлагаемого в заявках  товара, требованиям закупочной документации.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 03.11.2020 указано, что закупочной комиссией осуществлено рассмотрение первых и вторых частей заявок на соответствие участников закупки обязательным требованиям на основании  пункта 1.10.2 Положения о закупках. Указанный пункт Положения о закупках обязывает закупочную комиссию отклонить заявку, если участник закупки, ее подавший, не соответствует перечисленным в пункте 1.10.1 Положения о закупках требованиям, или 

не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо в таких документах  или в заявке содержатся  недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

       Также пункт 1.10.2 Положения о закупках обязывает отстранить допущенного участника в случае, если обстоятельства, перечисленные в п. 10.1.1 Положения о закупках, выявляются после допуска участника до участия в закупке.        Руководствуясь указными требованиями Положения о закупках, закупочная комиссия решила отклонить заявку подателя жалобы по следующим основаниям:«наличие в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и/или товарах, работах, услугах:     Требованиями пункта 2 раздела II «Техническое задание закупочной документации» для датчика присутствия топлива в трубопроводе предусмотрено наличие датчика температуры; диапазон рабочих температур: от -50 градусов Цельсия до 90 градусов Цельсия; напряжение питания 9-30 В. Участникам к поставке предложен датчик присутствия топлива в трубопроводе «ДЛОК Н-2», согласно данным из открытых источников (официальный сайт завода изготовителя) датчик не соответствует требованиям документации по следующим характеристикам:     - отсутствует датчик температуры;     - диапазон рабочих температур  от  (-40 до 105) градусов Цельсия;    

-напряжение питания 7-15 В. Требованиями пункта 3.6 Технического задания закупочной документации установлено, что диапазон рабочей температуры должен быть не хуже (от -60 до 80) градусов Цельсия. Участником предложен радиомост «Радиус С», который согласно данным открытых источников имеет диапазон рабочих температур (от -40 до 85) градусов Цельсия». В протоколе приведены адреса ссылок в сети Интернет, где находится информация, послужившая основанием для принятия закупочной комиссией указанного решения. Один из адресов – это   сайт ООО «Локойл», другой – адрес интернет – магазина «Glonassoff.ru». Из протоколов следует, что к иным  источникам получения информации (запросы производителям продукции, сертификаты соответствия, паспорта на продукцию  и т.п. информация, содержащая актуальные и достоверные сведения о характеристиках товара) закупочная комиссия не обращалась.            

Таким образом, вывод о предоставлении  подателем жалобы в заявке недостоверных сведений закупочная комиссия сделала на основании сведений, достоверность и актуальность которых ничем не подтверждена. Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих хозяйствующих субъектов вести свои официальные сайты, следить за достоверностью и актуальностью размещаемых на них сведений, равно как и содержит норм, требующих от интернет -магазинов размещать на своих сайтах  сведения о товарах,  содержащие соответствующие действительности данные об их (товарах) характеристиках.

На основании изложенного в отсутствие доказательств недостоверности содержащихся в заявке подателя жалобы сведений о характеристиках предлагаемого оборудования решение закупочной комиссии является неправомерным, не основанным на требованиях закупочной документации, пункта 1.10.2 Положения о закупках, и, как следствие, нарушающим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

 Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать  закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны