Письмо №ВМ/8035/23 Решение № 024/10/18.1-1081/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1081/2023

 

10 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «ИЛТ» на действия организатора торгов – Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края при проведении торгов на оказание услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 201950000012300077) (далее – торги),

при участии представителей заявителя Черкас А.В. (доверенность от 24.04.2023 №7/ИЛТ), организатора торгов Моружко И.Я. (доверенность от 05.05.2023 № 68), заинтересованного лица ООО «Еонесси» Чеботарева А.И. (доверенность от 05.07.2023 № 13),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 26.04.2023 поступила жалоба ООО «ИЛТ» на действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации торгов.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов направило уведомление о поступлении жалобы.

Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлено требование о применении лифтового оборудования исключительно Российского происхождения, что исключает возможность применения оборудования произведенного на территории стран Таможенного союза и, следовательно, ограничивает конкуренцию.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым аукционная документация подготовлена в соответствии с требованиями пунктов 78(1), 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Пунктом 2 части 1 статьи 166 ЖК РФ установлено, что ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений включаются в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Положением.

По смыслу пункта 2 Положения закупки в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются, в том числе, оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (подпункт «в» пункта 8 Положения).

Предметом электронного аукциона является оказание услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в соответствии с пунктом 78(1) Положения.

Таким образом, организатор торгов проводит торги в соответствии с требованиями, установленными в Положении.

Пункты 135-138 Положения содержат исчерпывающий перечень требований, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, предъявляемых к документации об электронном аукционе.

Пунктом 135 (1) Положения установлено, что заказчик при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов и оборудования, работ, услуг, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении № 1 к аукционной документации определено техническое задание на выполнение работ, в том числе, в пункте 2.3 установлены основные требования к применяемым материалам и инженерному оборудованию, согласно которому лифтовое оборудование должно быть Российского происхождения.

Пункт 135 Положения не содержит условий и запретов по установлению (определению) заказчиком вышеуказанных условий оказания услуг. Данные сведения документации об электронном аукционе (описание объекта закупки) определяются заказчиком самостоятельно и на его усмотрение исходя из требований законодательства. Документация об электронном аукционе содержит весь перечень документов и информации, предусмотренный пунктом 135 Положения.

Кроме того, согласно пункту 139 Положения предусмотрено, что в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 – 138 Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

В силу пункта 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Из системного толкования пунктов 139, 235 Положения следует, что положения об электронном аукционе могут быть обжалованы лишь в случае нарушения заказчиком требований, установленных пунктами 135 – 138 Положения.

С учетом изложенного, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения требований пунктов 135 – 138 Положения в части положений аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что на территории Российской Федерации в настоящее время расположено более 10 крупных заводов-производителей лифтового оборудования.

Также Комиссией Красноярского УФАС России принято во внимание, что на участие в аукционе подано 6 заявок, соответствующих требованиям закупочной документации.

Таким образом, с учетом числа поданных заявок на участие в рассматриваемой закупке, отсутствуют признаки ограничения конкуренции при организации и проведении торгов.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИЛТ» на действия организатора торгов – Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края при проведении торгов на оказание услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение № 201950000012300077) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональный фонд КРМДКК
ИНН 2466266666, ОГРН 1132468055268
ООО "ИЛТ"
ИНН 7202162582, ОГРН 1077203029870