Письмо №ЕК/17169/22 постановление от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.9-2092/2022

о назначении административного наказания

 

 

«24» октября 2022 года г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 024/04/14.9-2092/2022 об административном правонарушении в отношении Довыденко , занимающей должность Главы Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

в отсутствие Довыденко Е.П., уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Б (вх. № 13628 от 31.07.2019) с жалобой на действия Администрации Частоостровского сельсовета Емельяновского района (далее – Администрация), связанные с передачей муниципального имущества систем коммунального назначения в аренду без проведения процедуры торгов.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения ввиду выявления в действиях Администрации Частоостровского сельсовета признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») Красноярским УФАС России выдано предупреждение№1516 от 20.09.2019 Администрации Частоостровского сельсовета о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с неисполнением вышеуказанного предупреждения приказом Красноярского УФАС России №272 от 20.12.2021 возбуждено дело №024/01/15-3275/2021.

По результатам рассмотрения дела №024/01/15-3275/2021 Комиссией Красноярского УФАС России 07.04.2022 вынесено решение о признании Администрации Частоостровского сельсовета нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергетический сервис» муниципального имущества - объектов водоснабжения, теплоснабжения без проведения публичных процедур, что создало необоснованные преимущественные условия деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергетический сервис», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское, с. Барабаново, теплоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, решение по делу №024/01/15-3275/2021 от 07.04.2022 о нарушении антимонопольного законодательства является поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии частью 1 статьи 16 Устава Часоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, утвержденного Решением Частоостровского сельского Совета депутатов 17 мая 2002 года, (далее – Устав) Глава сельсовета - высшее должностное лицо Частоостровского сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории  Частоостровского сельсовета

Согласно части 3 статьи 16 Устава Глава сельсовета представляет Частоостровский сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

К полномочиям Главы сельсовета относится, в том числе заключает от имени сельсовета договоры и соглашения, организует взаимодействие администрации с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений сельского Совета депутатов; организует прием граждан работниками администрации, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения района относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В момент совершения Администрацией установленного правонарушения обязанности Главы Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края и по настоящее время исполняет Довыденко Е.П., что подтверждается Решением Частоостровского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 06.11.2018 №39-116Р, соответственно, Довыденко Е.П. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия).

Кроме того, ничтожные договоры аренды муниципального имущества (договор аренды №б/н от 01.08.2019, договор аренды №1-Ч от 01.05.2021) подписаны непосредственно Главой Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Довыденко Е.П.

Таким образом, Довыденко Е.П., являясь Главой Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, соответственно Главой Администрации Частоостровского сельсовета - должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации Частоостровского сельсовета, связанные с передачей в пользование АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергетический сервис» муниципального имущества - объектов водоснабжения, теплоснабжения без проведения публичных процедур, что создало необоснованные преимущественные условия деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергитический сервис», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское, с. Барабаново, теплоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП.

В связи с необходимостью вызова Довыденко Е.П. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес места жительства и в адрес по месту работы Довыденко Е.П. было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки Довыденко Е.П. (защитника Довыденко Е.П.) 09 августа 2022 года в 11 часов 30 минут (исх. № 10300 от 23.06.2022) для участия в составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № 10300 от 23.06.2022) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 97 от 24.06.2022.

Согласно названному списку отправлениям присвоены идентификационные номера 80100373510079, 80100373510086. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № 10300 от 23.06.2022) вручено адресату 02.07.2022.

Протокол об административном правонарушении составлен 09.08.2022 в присутствии Довыденко Е.П., копия протокола об административном правонарушении от 09.08.2022 вручена Довыденко Е.П.

Определением от 09.08.2022 рассмотрение дела №024/04/14.9-2092/2022 об административном правонарушении назначено на 24.08.2022.

Определением от 24.08.2022 рассмотрение дела отложено на 22.09.2022.

Определением от 22.09.2022 рассмотрение дела отложено на 24.10.2022.

Дело №024/04/14.9-2092/2022 рассмотрено 24.10.2022 в отсутствие Довыденко Е.П., уведомленной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Факт направления определения от 22.09.2022 об отложении рассмотрения дела (исх. № 15489 от 23.09.2022) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 100 от 26.09.2022.

Согласно названному списку отправлению присвоен идентификационный номер 80100976467404. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», определение об отложении рассмотрения дела (исх. № 15489 от 23.09.2022) вручено адресату 05.10.2022.

Исследовав представленные материалы дела №024/04/14.9-2092/2022 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объективной стороной данного административного правонарушения являются действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №024/01/15-3275/2021 установлено, что Администрации Частоостровского сельсовета в лице Главы Частоостровского сельсовета – Довыденко Е.П., нарушила часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергетический сервис» муниципального имущества - объектов водоснабжения, теплоснабжения без проведения публичных процедур, что создало необоснованные преимущественные условия деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергетический сервис», привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на рынки водоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское, с. Барабаново, теплоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское Емельяновского района Красноярского края иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

Дата совершения административного правонарушения - 01 августа 2019 года по настоящее время (объекты водоснабжения и теплоснабжения в настоящее время находятся в пользовании ООО «Коммунально-энергетический сервис» на основании договора аренды муниципального имущества №1-Ч от 01.05.2021). Место совершения административного правонарушения – с. Частоостровское, г. Красноярский край.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления– Довыденко Е.П., занимающая должность Главы Частоостровского сельсовета, что подтверждается Решением Частоостровского сельского Совета депутатов Емельяновского района от 06.11.2018 №39-116Р.

Согласно статье 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, совершенного Довыденко Е.П., характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей, заблуждением относительно правомерности совершаемых действий, которое привело к противоправным действиям.

Таким образом, в действиях Довыденко Е.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, - действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Факты нарушения удостоверяются: - решением по делу 024/01/15-3275/2021 от 07.04.2022 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела 024/01/15-3275/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договорами аренды муниципального имущества №б/н от 01.08.2019, №1-Ч от 01.05.2021, подписанными непосредственно Главой Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Довыденко Е.П.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, отсутствуют.

Смягчающим административную ответственность обстоятельствами в соответствии с частью 3 статьи 4.2 КоАП признается совершение административного правонарушения впервые.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Довыденко Е.П. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается как в наступлении негативных последствий: создании необоснованных преимущественных условий деятельности АО «Коммунально-энергетический комплекс Емельяновского района», ООО «Коммунально-энергетический сервис», создании необоснованных препятствий доступа хозяйствующим субъектам - потенциальным участникам торгов на рынки водоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское, с. Барабаново, теплоснабжения в территориальных границах с. Частоостровское Емельяновского района Красноярского края, так и в ненадлежащем отношении Довыденко Е.П. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 1 статьи 14.9 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Довыденко Е.П. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Ранее Довыденко Е.П. по статье 14.9 КоАП к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном Довыденко Е.П. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4,3, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Довыденко Елену Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить Довыденко Елене Петровне административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Довыденко Е. П.
ИНН , ОГРН
Администрация Частоостровского сельсовета
ИНН 2411003562, ОГРН 1022400667222