Постановление №ИС/17600/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/9.21-2390/2023 о прекращении производ... от 20 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
20 октября 2023 года |
г. Красноярск |
Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Сергань И, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-2390/2023, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) (далее – ПАО «Россети Сибирь», сетевая организация, Общество), по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), на основании части 6 статьи 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. Антипова А.О. (вх. № 16408-ЭП/23 от 15.08.2023), на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта «Малоэтажная жилая застройка (Индивидуальный жилой дом/ Садовый/Дачный дом)», расположенного (который будет располагаться) по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, р-н Емельяновский, Шуваевский сельсовет, с. Совхоз «Сибиряк», (далее – Объект).
Определением от 22 августа 2023 года в отношении ПАО «Россети Сибирь» возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2390/2023, принято решение о проведении административного расследования. Указанное определение получено ПАО «Россети Сибирь» 28.08.2023 (почтовый идентификатор 80100487932293), гр. Антиповым А.О. получено 28.08.2023 (почтовый идентификатор 80100487932200).
В соответствии с определением от 22.08.2023 ПАО «Россети Сибирь» и гр. Антипову А.О. надлежало в срок до 15.09.2023 представить в адрес Красноярского УФАС России информацию, необходимую должностному лицу для установления наличия (отсутствия) вины ПАО «Россети Сибирь» в деянии, являющимся предметом заявления гр. Антипова А.О.
Запрошенная информация в установленный срок, а также на момент истечения срока проведения административного расследования в адрес Красноярского УФАС не поступила.
В связи с необходимостью получения запрашиваемой информации, имеющей значение для рассмотрения дела № 024/04/9.21-2390/2023, принимая во внимание истечение срока проведения административного расследования, руководствуясь статьей 28.7 КоАП, определением от 22.09.2023 срок проведения административного расследования был продлен до 22.10.2023.
В соответствии с определением от 22.09.2023 ПАО «Россети Сибирь» и гр. Антипову А.О. надлежало в срок до 10.10.2023 представить в адрес Красноярского УФАС России информацию, необходимую для рассмотрения дела.
Запрошенная информация в установленный срок, а также на момент истечения срока проведения административного расследования в адрес Красноярского УФАС не поступила.
В ходе проведения административного расследования установлено следующее.
В соответствии с заявлением, между ПАО «Россети Сибирь» и гр. Антиповым А.О. 05.04.2022 заключен договор № 20.2400.3236.22 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).
В соответствии с п.24 Договора, последний считается заключенным со дня оплаты заявителем счета.
Материалы заявления, поступившие в адрес Красноярского УФАС России от гр. Антипова А.О. (вх. № 16408-ЭП/23 от 15.08.2023), не содержали сведений, подтверждающих внесение платы по Договору.
Вместе с тем, к заявлению была приложена копия письма ПАО «Россети Сибирь» с указанием даты заключения Договора - 05.04.2022.
В соответствии с пунктом 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 05.10.2022.
Согласно заявлению, на момент обращения гр. Антипова А.О. в адрес Красноярского УФАС России, ПАО «Россети Сибирь» не осуществило технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года № 179-э ОАО «МРСК Сибири» (переименованное в ПАО «Россети Сибирь»), осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением № 024/04/9.21-2348/2021 от 31.01.2022 ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП (период действия с 02.03.2022 по 30.11.2023).
Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению Объекта, принадлежащего гр. Антипову О.А. в установленный действующим законодательством и Договором срок (до 05.10.2022), являются неправомерными, нарушающими Правила технологического присоединения, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении в настоящем случае не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно, нарушение порядка технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Принимая во внимание, что Договор заключен 05.04.2022, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, то есть до 05.10.2022, срок давности привлечения к административной ответственности истек 05.10.2023.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, части 1 статьи 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу № 024/04/9.21-2390/2023, возбужденному в отношении ПАО «Россети Сибирь»» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144а), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП.
|
|
|
Примечание:
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.