Постановление б/н Постановление по делу от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Директору КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

<…>

 

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А625-14.32/19 (024/04/14.32-1867/2019) о назначении административного наказания

 

 

«24» октября 2019 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело А625-14.32/19 (024/04/14.32-1867/2019) о совершении должностным лицом – директором Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский аграрный техникум» (далее – КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум») <…>, <…> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

26.02.2019 Комиссией Красноярского УФАС России по делу № 64-16-18 вынесено решение  о признании КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», ИП <…> и ООО «Краскейтеринг»  нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции»  в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> № 1 от 09.01.2018, № 2 от 01.02.2018, № 3 от 01.03.2018, № 4 от 02.04.2018, № 5 от 03.05.2018, № 6 от 01.06.2018), с ООО «Краскейтеринг» № 1/16-н от 16.01.2016, № 37/6-Н от 01.02.2016, № 52/16-Н от 01.03.2016, № 63/16-Н от 01.04.2016, № 76/16-Н от 01.05.2016, № 86/16-Н от 01.06.2016, № 123/16-Н от 01.09.2016, № 126/16-Н от 01.09.2016, № 147/16-Н от 01.10.2016, № 88/16-Н от 01.12.2016, № 88/16-Н от 01.11.2016, № 01 от 09.01.2017, № 2 от 09.02.2017, № 3 от 01.03.2017, № 4 от 01.04.2017, № 5 от 01.05.2017, № 6 от 01.06.2017, № 8 от 01.09.2017,  № 9 от 01.10.2017, № 10 от 01.11.2017 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур.

Также Комиссией принято решение о необходимости выделения из дела № 64-16-18 в отдельное производство дела по признакам нарушения  КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> пункта 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеуказанного Красноярским УФАС России из дела № 64-16-18 выделены материалы дела № 27-11-19 в отношении КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…>.

При рассмотрении дела № 27-11-19 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

В период  с августа 2018 года по май 2019 года между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> были заключены 10 государственных контрактов, предметом которых являлось оказание услуг по организации готового горячего питания для студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум». (Таблица №1)

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

 

Таблица 1. Государственные контракты, заключенные в период с августа 2018 по май 2019 года между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и <…> 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

Дата окончания контракта

1

20.08.2018

7

53 405,45

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

31.08.2018

2

01.09.2018

8

392 078,76

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

30.09.2018

3

01.10.2018

9

387 569,09

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.10.2018

4

01.11.2018

10

355 773,50

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

30.11.2018

5

01.12.2018

11

305 113,38

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.12.2018

6

01.01.2019

01

172 337,29

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.01.2019

7

01.02.2019

02

248 901,36

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

28.02.2019

8

01.03.2019

03

299 626,24

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.03.2019

9

01.04.2019

04

283 751,52

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

30.04.2019

10

02.05.2019

05

211 698,48

Предметом указанного контракта является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»

31.05.2019

Общая сумма контрактов составляет 2 710 255 рублей 07 копеек.

Таким образом,  доход ИП <…> по договорам об оказании услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» (нарушение антимонопольного законодательства) составил 2 710 255 рублей 07 копеек.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к государственным контрактам № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по организации горячего питания учащихся для КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» за август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года, а также январь, февраль, март, апреля и май 2019 года (обеспечение горячим одноразовым питанием (обед и ужин) учащихся, проживающих в общежитии, малообеспеченных, в том числе детей-сирот).

Таким образом, спецификации цен к государственным контрактам № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 содержат взаимосвязанные перечни услуг по организации готового горячего питания студентов КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

Помимо идентичного предмета государственные контракты № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 имеют одинаковое место исполнения (Красноярский край, Сухобузимский район, с. Миндерла, ул.Мира, 20, одинаковый порядок расчета (безналичный).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе» настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» под заказчиком понимается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе» определено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта следующие закупки: если закупки финансируются за счет грантов и предприятие является исполнителем по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия).

Вместе с тем, закупка услуг по организации готового горячего питания за счет средств бюджета Красноярского края не относится к случаям, указанным в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах «а» - «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, при осуществлении закупок на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» обязано руководствоваться положениями ФЗ «О контрактной системе».

По результатам рассмотрения заключенных между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> государственных контрактов установлено, что предметом всех контрактов является оказание услуг по организации готового горячего питания студентов техникума, т.е. по-своему характеру услуги являются идентичными.

Все государственные контракты, заключенные с ИП <…> направлены на достижение единой цели – реализация уставных задач по организации питания обучающихся КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», приобретателем по ним является одно и то же лицо – КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».

Таким образом, вышеназванные контракты, заключенные между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…>  направлены на достижение единой цели – обеспечение питанием учащихся, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные услуги, в связи с чем они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных государственных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции.

При определении правовых оснований для совершения сделки КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» обладало информацией о характере требуемых услуг и было обязано руководствоваться положениями ФЗ «О контрактной системе» с соблюдением иных требований действующего законодательства, в том числе касающихся обеспечения конкуренции.

Вместе с тем, в КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» каждый год обучаются студенты, нуждающиеся в услугах по организации готового горячего питания, в связи с чем  КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» в период каникул располагает достаточным временем для выбора поставщика данных услуг и заключения с последним государственных контрактов на длительный период по результатам проведения публичных процедур; аналогичная процедура может быть проведена в любой период, исходя из заложенного объема финансирования на данные цели в бюджете на соответствующий финансовый год. Заключенный контракт может предусматривать оплату услуг по фактически выполненным и оказанным услугам (работам), исходя из общей суммы контракта.

Однако КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» не приняло мер, направленных на своевременное определение исполнителя услуг по организации готового горячего питания в период с 20.08.2019 по 02.05.2019 в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе», ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, поскольку заключение контрактов между КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 было произведено без соблюдения норм ФЗ «О контрактной системе», отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ИП <…> фактически получила и реализовала право на заключение вышеназванных контрактов на оказание услуг по организации готового горячего питания произвольно, по субъективному усмотрению КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум». 

Заключение государственных контрактов привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ИП <…>.

По результатам рассмотрения дела № 27-11-19 Комиссией Красноярского УФАС России 05.09.2019 было вынесено решение о признании КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур, что повлекло ограничение доступа хозяйствующим субъектам на рынок организации готового горячего питания.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 27-11-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 27-11-19 вступило в законную силу 05.09.2019.

Обязанности директора КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» в момент совершения административного правонарушения  август 2018 – май 2019 года исполнял <…>, соответственно, он являлся должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции в КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», он же несет ответственность за соблюдение обществом действующего законодательства.

Кроме того, именно <…>, является лицом, подписавшим от имени КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» контракты № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур без законных на то оснований.

 При таких обстоятельствах <…> несет согласно ст. 2.4 КоАП РФ административную ответственность как должностное лицо за действия КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум», признанные решением по делу №  27-11-19 нарушающими антимонопольное законодательство.

В связи с необходимостью вызова директора КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» <…> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места работы было направлено письмо (исх. № 14480   от 11.09.2019) о приглашении на составление протокола.

Указанное уведомление, согласно отчету об отслеживании почтовых уведомлений (80094439885464) вручено <…> почтальоном 24.09.2019.

Таким образом, директор КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» <…>  надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола.

11 октября 2019 года настоящий протокол составлен в присутствии <…>.

Определением от 11.10.2019 рассмотрение дела № А625-14.32/19 (024/04/14.32-1867/2019) назначено на 24.10.2019.  Определение вручено <…> нарочным способом.

24 октября 2019 дело №  А625-14.32/19 (024/04/14.32-1867/2019) рассмотрено в отсутствие <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав представленные материалы дела № А625-14.32/19 (024/04/14.32-1867/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции статьи 14.32  КоАП  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела установлено, что действия КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…>, связанные с достижением соглашения, которое привело к созданию препятствий к доступу на товарный рынок оказания услуг по организации горячего питания для неопределенного количества лиц, осуществляющих и желающих осуществлять  названные услуги нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективной стороной данного административного правонарушения является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

Как установлено выше  решением Красноярского УФАС России по делу №27-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2019 КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» и ИП <…> были признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур, что повлекло ограничение доступа хозяйствующим субъектам на рынок организации готового горячего питания и свидетельствует о нарушении публичного порядка, обеспечивающего конкуренцию.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            Субъектом правонарушения является должностное лицо – <…>, на момент совершения административного правонарушения, являвшийся директором КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум».   

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Умысел подтверждается материалами дела № А625-14.32/19 (024/04/14.32-1867/2019), выражается в ненадлежащем исполнением директором КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум»- <…> требований действующего законодательства, которое привело к противоправным действиям.

<…> имел возможность исполнить надлежащим образом требования Закона о защите конкуренции, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, мог отказаться от заключения контрактов на выполнение работ, сумма которых превышает допустимую для заключения контрактов с единственным поставщиком, чем обеспечил возможность удовлетворения нужды КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» без организации публичных процедур, следствием чего стало недопущение конкуренции за право заключения вышеуказанных контрактов и доступа на рынок оказания услуг по организации готового горячего питания для студентов.

Доказательств принятия <…> всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии объективной невозможности для его соблюдения не представлено.

Таким образом, директор КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 27-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2019;

- материалами дела № 27-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства;

- государственными контрактами № 7 от 20.08.2018, № 8 от 01.09.2018, № 9 от 01.10.2018, № 10 от 01.11.2018, № 11 от 01.12.2018, № 01 от 01.01.2019, № 02 от 01.02.2019, № 03 от 01.03.2019, № 04 от 01.04.2019, № 05 от 02.05.2019 на оказание услуг по организации горячего питания без проведения публичных процедур, заключенными с ИП <…>, подписанными директором КГБПОУ «Красноярский аграрный техникум» <…>.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность <…>.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП,  отсутствуют.

К  обстоятельствам, смягчающим административную ответственность  (ст. 4.2 КоАП) относится раскаяние лица.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом изложенного в отношении должностного лица <…>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…>, <…>,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000279260.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя Управления

                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны