Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ , КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№1428А от 03.02.21

Министерство транспорта

Красноярского края

 

ул. Сурикова, д. 47, г. Красноярск, 660049

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного транспортного предприятия «Тройка» (вх. 17728 от 05.10.2020) с просьбой провести проверку действий индивидуального предпринимателя <…> и Министерства транспорта Красноярского края (далее – Министерство транспорта), связанных с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 545 «г. Красноярск – п. Раздолинск» на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

По результатам анализа информации, представленной заявителем и Министерством транспорта, установлено следующее.

Из заявления МУТП «Тройка» следует, что с 17.08.2020 изменен вид регулярных перевозок межмуниципального маршрута №545 «г.Красноярск-п.Раздолинск» (перевозчик ИП <…>) с регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам на регулярные пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам и введены новые маршруты № 545/1 «г. Красноярск- п. Раздолинск», № 545/2 «г. Красноярск- п. Раздолинск», деятельность на которых осуществляют ИП <…>, ИП <…> соответственно.

В соответствии с информацией (исх. № 83-3901 от 16.12.2020, вх. №22429 от 17.12.2020), представленной Министерством транспорта, в 2015 году на основании Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 «О транспортом обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности  дорожного движения в Красноярском крае» был проведен конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Красноярского края.

Для участия в конкурсе по маршруту № 545 «г.Красноярск-п.Раздолинск» была подана одна заявка от ИП <…> В составе заявки, как указывает Министерство транспорта, ИП <…> были представлены договоры с ИП <…>, ООО «Ярбус» о совместной деятельности. Общее количество транспортных средств, на основании заключенного договора о совместной деятельности, учитывалось при рассмотрении заявки ИП <…> Вследствие чего индивидуальный предприниматель был признан победителем конкурса, по результатам которого с ИП  <…> заключен договор №15-5/2015  от 17.08.2015 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту № 545.

При этом в указанном договоре отсутствуют сведения, что ИП <…> действует как уполномоченный участник договора о совместной деятельности (простого товарищества). В перечне транспортных средств указаны автобусы SHU CHI YTK 6126 рег. номер С637О 124, NORTH BFC 6124C рег. номер С623Е124, NORTH BFC 6124C рег. номер С646ЕЕ 124 - принадлежащие ИП <…> и автобусы SHU CHI YTK 6126 рег. номер Н529ВУ124, KIA GRANBIRD рег. номер  О524ЕХ 124 – принадлежащие ИП <…>

Вместе с тем маршрутные карты (приложение № 4 к договору) выданы на транспортные средства SHU CHI YTK 6126 рег. номер С637О 124, NORTH BFC 6124C рег. номер С623Е124, NORTH BFC 6124C рег. номер  С646ЕЕ 124 SHU CHI YTK 6126 рег. номер Н529ВУ124, KIA GRANBIRD рег. номер  О524ЕХ 124 именно ИП <…>.

Таким образом, в договоре от №15-5/2015  от 17.08.2015 не указано, что ИП <…> действует как уполномоченный участник договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), представляя интересы иных участников договора. Напротив, из заключенного договора №15-5/2015 от 17.08.2015 следует, что ИП <…> выступает как самостоятельное лицо по исполнению указанного договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

Министерством транспорта в адрес антимонопольного органа не предоставлены конкурсная заявка ИП <…> и договор о совместной деятельности, заключенный ИП <…> с ИП <…>, ООО «Ярбус», в связи с истечением срока хранения документов.

В связи с вступлением в действие Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с частью 3 статьи 39 указанного закона выданы карты по маршруту №545, не оплачиваемому за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, ИП <…>В. с указанием прочих перевозчиков - ИП <…>, ООО «Ярбус», на основании договора о совместной деятельности со сроком действия до 17.08.2020.

По заявлению ИП <…>от 13.07.2016 по маршруту № 545 в карты маршрута включены сведения об ИП <…> учитывая заключенный между ними договор о совместном обслуживании маршрута, а ООО «Ярбус» прекратил осуществление деятельности по данному маршруту.

Вместе с тем в 2020 году в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ Министерством транспорта по маршруту № 545 на основании заявлений перевозчиков установлены отдельные маршруты № 545/1, № 545/2 и выданы свидетельства и карты соответствующих маршрутов ИП <…> (маршрут № 545), ИП <…> (маршрут № 545,  № 545/1), ИП <…> (маршрут № 545, № 545/2) сроком действия до 2025 года без проведения публичных процедур.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Пункты 23, 24 статьи 3 указанного закона определяют, что участниками договора простого товарищества являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами.

Согласно части 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 4 статьи 19 закона № 220-ФЗ  по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

В соответствии со статьей 23 Закона № 220 участниками открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества.

Следует отметить, что Закон № 220-ФЗ вступил в силу 14.07.2015, в статье 39 содержатся переходные положения, обеспечивающие реализацию указанного Закона.

Как предусмотрено частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть не позднее 13 августа 2015 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть после 13 июля 2015 г.) осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предусмотренные частью 1 статьи 39 Закона сроки установлены в целях выявления тех из осуществлявших регулярные перевозки в соответствии с ранее действовавшим порядком перевозчиков, которые желают продолжать осуществление этой деятельности в соответствии с условиями Закона. Для этого такие перевозчики должны были в установленный указанной нормой срок направить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона об организации перевозок (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2018 N 305-КГ18-3503).

 Согласно части 1 статье 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок.

На основании части 2 статьи 39 Закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования Закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона, т.е. до 10.01.2016, уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с Законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 статьи 39 Закона сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 Закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования рассматриваемого Закона, и включены в соответствующие реестры.

Уполномоченным органам на основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках предписано в срок до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (то есть до 09.04.2016) выдать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств соответствующих бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ (то есть до 14.07.2016).

Затем до окончания срока действия указанных «временных карт» уполномоченный орган выдает их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества (подпункт 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

Применительно к муниципальным маршрутам регулярных перевозок в случае осуществления их совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, если они отказались от заключения договора простого товарищества на основании подпункта 2 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ устанавливается отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, и им выдаются свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты маршрутов.

Если в аналогичной ситуации регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по межмуниципальному или муниципальному маршруту и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества - необходимо провести открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту (подпункт 3 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, в переходных положениях названного закона определен различный правовой порядок продолжения ведения деятельности в зависимости от вида маршрута и количества перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки на этом маршруте, данный подход направлен на сохранение возможности ведения деятельности и обеспечение условий конкуренции на социально значимых и массовых маршрутах.

При этом положения Закона № 220-ФЗ направлены на выявление тех из осуществлявших регулярные перевозки в соответствии с ранее действовавшим порядком перевозчиков, которые желают продолжать осуществление этой деятельности в соответствии с условиями нового закона, на обеспечение гарантий сохранения маршрутов регулярных перевозок для лиц, осуществлявших на законных основаниях соответствующие перевозки и имеющих намерение продолжать осуществлять предпринимательскую деятельность в указанной сфере.

В случае, когда такие сведения о маршрутах, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок до дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ, перевозчиками не были представлены, либо были представлены с нарушением требований части 1 статьи 39 Закона, уполномоченный орган в целях обеспечения бесперебойного осуществления перевозок, по смыслу главы 3 Закона об организации перевозок, обязан провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту, совпадавшему с маршрутом, по которому ранее осуществлял перевозку такой перевозчик.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок (часть 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

Как ранее было отмечено, в 2015 году на основании пункта 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ ИП <…>, ИП <…>, ООО «Ярбус» (прекратил работу по маршруту №545 в 2017 году) были выданы «временные» карты маршрута.

В 2020 году  в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ Министерством транспорта по маршруту № 545 на основании заявлений перевозчиков установлены отдельные маршруты № 545/1, № 545/2 и выданы новые свидетельства и карты соответствующих маршрутов ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>

Положения статьи 39 Закона № 220-ФЗ определяют условия, при которых лицам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки, могут быть выданы карты маршрутов.

Во–первых, перевозчик должен предоставить в уполномоченный орган договор, в соответствии с которым ему предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам.

По результатам проведенного конкурса в 2015 году победителем стал ИП <…>, с ним заключен договор № 15-5/2015 от 17.08.2015, сторонами которого являются Министерство транспорта и ИП <…> Причем в указанном договоре не содержится сведений о том, что ИП <…>, является уполномоченным участником договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) и действует от имени остальных участников договора о совместной деятельности.

Кроме того, в приложении № 4 к договору имеются маршрутные карты, в которых в качестве перевозчика указан ИП <…>, без указания иных лиц.

Во-вторых, карты маршрута могут быть выданы при условии включения в реестр соответствующих маршрутов регулярных перевозок сведений, в том числе о перевозчиках (участниках договора простого товарищества/договора о совместной деятельности), которые поданы в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.02.2020 по делу № А10-5839/2018).

В представленном Министерством транспорта реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых в Красноярском крае, за 2018 год (исх. № 83-3901 от 16.12.2020, вх. № 22429 от 17.12.2020) в электронном виде с названием «реестр маршрутов за 2018 год» в качестве перевозчика по маршруту № 545 указан только ИП <…>, сведений об иных перевозчиках по указанному маршруту реестр не содержит.

Таким образом, карты маршрута и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 545 на основании положений статьи 39 Федерального закона №220-ФЗ могли быть выданы только ИП <…>, деятельность которого велась в соответствии с заключенным договором, сведения о которой отражались в реестре маршрутов.

Ввиду чего у ИП <…> и ИП <…> отсутствует право осуществлять регулярные перевозки по нерегулируемому тарифу по маршрутам № 545, №545/1, № 545/2. Указанные лица могут подтвердить право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок только при  наличии свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые, в свою очередь, выдаются по результатам открытого конкурса (статьи 17,19 Закона № 220-ФЗ).

 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. При этом неравное положение означает не только, что одни хозяйствующие субъекты поставлены в наиболее худшие положение относительно других, но и наоборот, когда определенные хозяйствующие субъекты имеют преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности.

У Министерства транспорта отсутствовали как основания для выдачи карт маршрута и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок  по маршруту № 545 ИП <…> и ИП <…> в соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ без проведения конкурса, так как указанные субъекты осуществляют пассажирские перевозки не в соответствии с заключенным ранее договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок, сведения о них не содержались в реестре межмуниципальных маршрутов по состоянию на 2018 год, так и основания для установления отдельных маршрутов в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, с выдачей им свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок № 545/1 и № 545/2.

В настоящее время в реестре межмуниципальных маршрутов, размещенном на сайте Министерства транспорта (http://mintrans.krskstate.ru/transport/page8642), по состоянию на 21.12.2020 сведения об ИП <…> (маршрут 545/1) и ИП <…> (маршрут 545/2) внесены. Также внесены уточнения, что с 17.08.2015 по 17.08.2020 деятельность на маршруте № 545 «г. Красноярск-п. Раздолинск» осуществляли ИП <…>., ИП <…> и ИП <…>

Однако эти данные противоречат фактическим обстоятельствам, так, ИП <…> присоединился к осуществлению пассажирских перевозок по указанному маршруту только в 2016 году по заявлению ИП <…> от 13.07.2016. Кроме того, Закон №220–ФЗ не предполагает заявительного порядка для предоставления права на осуществление регулярных пассажирских перевозок и на включение перевозчика в реестр маршрутов. Таким образом, в действующем в настоящее время  реестре маршрутов содержатся недостоверные данные. 

Получить право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам ИП <…> и ИП <…> могли, только участвуя в открытом конкурсе, по результатам которого перевозчикам выдаются карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок

 Таким образом, в действиях Министерства транспорта усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в выдаче карт маршрута и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, предоставляющих право осуществлять регулярные пассажирские перевозки, по маршрутам № 545, №545/1, № 545/2 ИП <…> и ИП <…> вне правовых оснований, закрепленных в Законе № 220 – ФЗ, что позволило указанным лицам получить доступ на рынок пассажирских перевозок в обход конкурентных процедур.

Согласно части 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, предупреждение является  по своей природе превентивным механизмом, инструментом антимонопольного воздействия, направленным на прекращение действий (бездействия), отмену или изменение актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранение последствий правонарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению правонарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая, что по маршруту № 545 «г. Красноярск-п.Раздолинск» ИП <…>и ИП <…> в настоящее время перевозки не осуществляются, принять меры антимонопольного реагирования в указанной части не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, Красноярское УФАС России предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Министерству транспорта Красноярского края надлежит в срок до 15.03.2021:

- аннулировать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №545/1, выданные ИП <…>;

- аннулировать карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №545/2, выданные ИП <…>;

- в случае принятия решения о сохранении маршрутов №545/1 и №545/2 выдать хозяйствующим субъектам карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по указанным маршрутам по результатам процедуры, предусмотренной статьями 17 и 19 Закона № 220-ФЗ.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны