Письмо №ВМ/12483/23 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1991/2023 от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1991/2023

 

19 июля 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А., начальник отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Спасательные плоты» (вх. №103788-ЭП/23 от 10.07.2023) на действия организатора торгов – АО «Красноярскнефтепродукт», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бонов сорбирующих для нужд АО «Красноярскнефтепродукт» (извещение № 32312484724) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов АО «Красноярскнефтепродукт» представитель – Малаховой Н.В. (доверенность № 175 от 07.07.2023), в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом и направившего соответствующее ходатайство,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 10.07.2023 поступила жалоба ООО «Спасательные плоты» на действия организатора торгов АО «Красноярскнефтепродукт», выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы организатором АО «Красноярскнефтепродукт» в Информационной карте закупочной документации содержится избыточное (нарушающее законодательство Российской Федерации) требование о предоставлении в составе заявки на участие в торгах книги учета доходов и расходов.

Согласно письменным возражениям АО «Красноярскнефтепродукт», закупочной комиссией осуществлено отклонение заявки ООО «Спасательные плоты» поскольку им не предоставлены установленные подпунктами 9, 10 пункта 4.5 части 5 и подпункта 11 пункта 5.2 части 5 части 1 «Информационная карта», документы, в том числе книга учета доходов и расходов.

При рассмотрении жалобы представитель АО «Красноярскнефтепродукт», пояснил, что законодательством Российской Федерации и в частности Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) нет прямых запретов на установление требований к участникам закупки по предоставлению в составе заявки книги учета доходов и расходов. Кроме того, по мнению представителя организатора торгов у заявителя отсутствуют иные налоговые документы кроме книги учета доходов и расходов, поскольку он применяет режим упрощенной системы налогообложения (далее – УСН).

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, выслушав представителя АО «Красноярскнефтепродукт», пришла к следующим выводам.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупках АО «Красноярскнефтепродукт», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В силу части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 3 Закона о закупках определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1).

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу требований пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2) и к участникам такой закупки (пункт 9).

Установлено, что АО «Красноярскнефтепродукт» 14.06.2023 на сайте www.rts-tender.ru и в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 32312484724 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки бонов сорбирующих.

Согласно закупочной документации предусмотрено предоставление участником закупки, в том числе следующих документов:

-копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с приложением копии документа о приеме бухгалтерской отчетности налоговым органом, в случае обязанности формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (подпункт 8 пункта 4.5 раздела 4 «Информационной карты);

-копии налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и книги учета доходов и расходов (при применении УСН) (подпункт 9 пункта 4.5 раздела 4 «Информационной карты»).

- копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 23.11.2022 № ЕД-7-8/1123@ (код по КНД 1120101), полученную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты размещения извещения о проведении закупки (подпункт 10 пункта 4.5 раздела 4 «Информационной карты»);

-документ, подтверждающий систему налогообложения (справка на фирменном бланке организации о применении общей системы, с указанием размера ставки НДС, либо справка на фирменном бланке организации о применении специального налогового режима) (подпункт 11 пункта 4.5 раздела 4 «Информационной карты»).

Из анализа указанных положений документации следует, что организатор торгов требует представить участника закупки книгу учета доходов и расходов наравне с предоставлением бухгалтерской отчетности (бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах на последнюю отчетную дату), обязанность по ведению которой возложена на всех юридических лиц, в том числе на УСН, а также копией налоговой декларации по единому налогу, обязанность по заполнению которой возложена на всех хозяйствующих субъектов, применяющих УСН, что вполне достаточно для подтверждения финансово-экономического состояния участника закупки.

Таким образом, требование о предоставлении участником закупки книги учета доходов и расходов в составе документации, по мнению Комиссии Красноярского УФАС России, является излишним.

Вышеуказанная позиция Красноярского УФАС России также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 02.08.2021 № 305-ЭС-21-12225.

Более того, согласно пункту 8.3 статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ, ведение книги расходов и доходов осуществляется с целью правильного исчисления налоговой отчетности и предоставления в налоговый орган по его требованию с целью проверки.

Таким образом, обязательное предоставление книги доходов и расходов в закупочной документации нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что с учетом выявленных Комиссией нарушений положений закупочной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в закупке № 061/2023 от 30.06.2023 подлежит отмене.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Спасательные плоты» на действия организатора торгов АО «Красноярскнефтепродукт», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бонов сорбирующих для нужд АО «Красноярскнефтепродукт» (извещение № 32312484724) обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Красноярскнефтепродукт» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

3. Выдать АО «Красноярскнефтепродукт» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации закупки, путём внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Спасательные плоты»
ИНН 5262343043, ОГРН 1165275056638
АО "Красноярскнефтепродкт"
ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954