Решение №ВМ/20160/22 решение от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3314/2022

8 декабря 2022 года г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «УСК «Сибиряк» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства Администрации г. Красноярска, аукционной комиссии при проведении аукциона на право на заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки жилого района Николаевка по ул. Копылова – ул. Пушкина – ул. Бограда – ул. Карла Либкнехта – ул. Ленина города Красноярска, общей площадью 179 727 +/- 148,37 кв. м (извещение № 22000176040000000001) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.11.2022 поступила жалоба ООО «УСК «Сибиряк» на действия организатора торгов, аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора торгов, аукционной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Согласно доводам жалобы заявка подателя жалобы, соответствующая требованиям Правил проведения торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2021 № 701 (далее – Правила №701), документации о торгах, необоснованно отклонена от участия в аукционе по причине непредставления в составе заявки справки из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, указав на несоблюдение подателем жалобы подпункта «г» пункта 15 Правил № № 701 и подпункта 3 пункта 5 Формы заявки на участие в аукционе (Приложение № 2 к извещению), которым прямо предусмотрено предоставление в составе заявки справки налогового органа, справки Фонда социального страхования Российской Федерации по формам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «СЗ «СтройИндустрия» представлены возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка подателя жалобы правомерно отклонена аукционной комиссией по причине непредставления в составе заявки справки Фонда социального страхования.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Торги проводятся в соответствии со статьей 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами № 701.

Согласно подпункту «г» пункта 15 Правил № 701 для участия в торгах заявитель представляет организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок и в предусмотренном в извещении о проведении торгов порядке, в том числе, документы, подтверждающие отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Заявитель считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Такое правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Идентичного содержания требования установлены в подпункте 5 пункта 16 Извещения о проведении торгов.

Частью 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (далее – НК РФ) установлено, что законодательство о налогах и сборах регулирует, в том числе, властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации.

Статьей 9 НК РФ установлено, что участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы).

В подпункте 10 пункта 1 статьи 32 НК РФ указана обязанность налоговых органов по предоставлению налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу, в том числе, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа, по форме Приложение № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Формой справки по Приложению № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ предусмотрено предоставление, в частности, сведений об исполнении/неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 8 НК РФ содержит понятия налога, сбора, страховых взносов, предусмотренных указанным кодексом.

В частности, частью 3 статьи 8 НК РФ установлено, что под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что справка налогового органа, выданная по форме Приложения № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, подтверждает отсутствие у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных НК РФ.

Из части 1 статьи 420 НК РФ следует, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 3 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон №125-ФЗ) определен вид страхового взноса – страховой взнос по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является обязательным платежом, который страхователь обязан внести страховщику.

Частью 3 статьи 2 НК РФ установлено, что к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.

Из абзаца 8 статьи 3 Закона № 125-ФЗ следует, что страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является Фонд социального страхования Российской Федерации.

Из перечня главных администраторов доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1545, следует, что помимо Федеральной налоговой службы, администратором доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, является Фонд социального страхования Российской Федерации (код бюджетной классификации главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 393): страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Подпунктом 18 части 2 статьи 18 Закона № 125-ФЗ установлена обязанность страховщика - Фонда социального страхования Российской Федерации выдавать страхователю по его запросу справки о состоянии его расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных страховщика.

Из вышеизложенного следует, что сведения об отсутствии задолженности по страховому взносу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющемуся в силу законодательства Российской Федерации платежом в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждается справкой из Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, документами, подтверждающими отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, являются соответствующие законодательству Российской Федерации справки налогового органа и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с перечисленными положениями нормативных актов организатором торгов в подпункте 3 пункта 5 Формы заявки на участие в аукционе (приложение № 2 к извещению) установлено, что соответствие требованию об отсутствии у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подтверждается как справкой налогового органа, так и справкой Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из доводов жалобы, анализа копии заявки подателя жалобы, представленной организатором торгов в материалы жалобы, следует, что в нарушение требований подпункта 3 пункта 5 Формы заявки на участие в аукционе (приложение № 2 к извещению) справка Фонда социального страхования Российской Федерации ООО «УСК «Сибиряк» в составе заявки не представлена.

Справка № 174726 от 09.11.2022, выданная Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по форме согласно приложению № 1 к приказу ФНС России от 20.01.2017г. № ММВ-7-8/20@), имеющаяся в составе заявки подателя жалобы, отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не подтверждает.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил № 701 заявителю отказывается в допуске к торгам в случае, если заявителем не представлены или представлены несвоевременно указанные в пункте 15 Правил № 701 документы либо указанные документы содержат недостоверные сведения.

Согласно подпункту 2 пункта 2 протокола приема заявок на участие в аукционе от 29.11.2022 ООО УСК «Сибиряк» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 Правил № 701 по причине непредставления документов, указанных в подпункте «г» пункта 15 Правил № 701, пункта 3 приложения № 2 к извещению о проведении аукциона (в прилагаемых к заявке на участие в аукционе документах отсутствует справка Фонда социального страхования Российской Федерации).

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «УСК «Сибиряк» за непредставление в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом «г» пункта 15 Правил № 701, пунктом 3 приложения № 2 к извещению о проведении аукциона.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия Красноярского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «УСК «Сибиряк» на действия организатора торгов – Департамента градостроительства Администрации г. Красноярска, аукционной комиссии при проведении аукциона на право на заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки жилого района Николаевка по ул. Копылова – ул. Пушкина – ул. Бограда – ул. Карла Либкнехта – ул. Ленина города Красноярска, общей площадью 179 727 +/- 148,37 кв. м (извещение № 22000176040000000001).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк"
ИНН 2466123241, ОГРН 1042402971544
Департамент градостроительства администрации города Красноярска
ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476