Решение №ВМ/6308/24 РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1060/2024 от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ИП Слободскому А.Ю.

ул. Мира, д. 37А,

с. Нижний Суэтук, Красноярский край,

662822, romanslobodskij729@gmail.ru


Администрация Ермаковского района

Красноярского края

пл. Ленина, д. 5,

с. Ермаковское, Ермаковский р-н,

Красноярский край, 662820,

adminerm@krasmail.ru









РЕШЕНИЕ №024/10/18.1-1060/2024



18 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Галимов В.Д. – специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ИП Слободского Андрея Юрьевича на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) (далее – торги),

с участием представителя организатора торгов Рыбаковой О.А. (доверенность от 09.01.2024), в отсутствие заявителя, должным образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 09.04.2024 поступила жалоба ИП Слободского А.Ю. на действия организатора торгов, выразившиеся в составлении аукционной документации по лотам №№ 1,2 с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы требования аукционной документации по лотам №№ 1,2 о наличии у заявителей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV класса опасности, в части транспортировки и сбора жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) противоречат действующему законодательству о лицензировании.

Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым услуги по транспортированию и сбору ЖБО являются лицензируемым видом деятельности, в связи с этим требование о наличие у заявителей соответствующей лицензии является правомерным.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав представителя организатора торгов, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 88 Порядка проведения конкурсов или аукционов сформированное с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, сведения о целевом назначении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Согласно разделу 1 аукционной документации по лоту № 1 предметом торгов является: средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог, государственный регистрационный знак К256 ТК 124 - МВ-20 на базе МАЗ 6312С5-8575-012, количество осей – 3 шт, колесная формула 6x4, номинальная мощность двигателя 242,715 кВт, тип движителя колесный, объем цистерны 20000 л, тип: вакуумная для технических нужд. Цистерна односекционная круглого сечения внутри 2 усиленных волнорезов. Материал цистерны: Сталь 5 мм, Вакуумный-насос: 310 м3.

Согласно разделу 1 аукционной документации по лоту № 2 предметом торгов является: средство транспортное для коммунального хозяйства и содержания дорог, государственный регистрационный знак К260 ТК 124 - МВ-20 на базе МАЗ 6312С5-8575-012, количество осей – 3 шт, колесная формула 6x4, номинальная мощность двигателя 242,715 кВт, тип движителя колесный, объем цистерны 20000 л, тип: вакуумная для технических нужд. Цистерна односекционная круглого сечения внутри 2 усиленных волнорезов. Материал цистерны: Сталь 5 мм, Вакуумный-насос: 310 м3.

Из положений аукционной документации по лотам №№ 1,2 следует, что техника передаётся для очистки септиков (выгребных ям) и транспортировки ЖБО в с. Ермаковское к пункту приема сточных вод, в том числе, от места накопления ЖБО в с. Ермаковское, согласно приложению № 5 к аукционной документации.

Таким образом, из вышеуказанных положений следует, что техника, являющаяся предметом торгов, передается с целью осуществления деятельности по сбору и транспортированию ЖБО.

В письме Минприроды и экологии РФ от 13.07.2015 № 12-59/16226, на которое ссылается заявитель, дано однозначное разъяснение: отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления, в частности:

- в случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

- в случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Из положений аукционной документации по лотам № 1,2 следует, что ЖБО подлежат сначала сбору, затем транспортированию к пункту приема сточных вод. Указанное означает, что способ отчистки, который позволяет отнести ЖБО к сточным водам, в данном случае не применяется, соответственно, данные ЖБО сточными водами, обращение с которыми осуществляется в рамках Водного кодекса Российской Федерации, не являются.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вид отходов - это совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

Согласно Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, содержимое выгребных ям и септиков рассматривается в качестве отхода IV класса опасности (последняя цифра кода) с кодом 7 32 100 01 30 4 (Отходы (осадки) из выгребных ям).

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности.

Каких-либо исключений из вышеуказанного требования Закон № 99-ФЗ не содержит, как и не содержится исключений из требования о лицензировании в Положении о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290, регламентирующем порядок такого лицензирования.

Таким образом, вид целевого назначения имущества, являющегося предметом торгов, указанный в аукционной документации, предполагает наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.

Согласно пункту 23 Порядка проведения конкурсов или аукционов участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Вышеуказанное означает, что аукционная документация, в данном случае, должна содержать требование о наличие у участников аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности.

Комиссией установлено, что в пункте 3 раздела «Обязательные требования к участникам аукциона» аукционной документации организатором торгов, на основании пункта 23 Порядка проведения конкурсов или аукционов, установлено следующее требование: «Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV классов опасности, в части транспортировки и сбора ЖБО».

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о соблюдении организатором торгов требования пункта 23 Порядка проведения конкурсов или аукционов, и о необоснованности довода заявителя, в части неправомерного требования к участникам аукциона о наличие у них соответствующей лицензии.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:


Признать жалобу ИП Слободского Андрея Юрьевича на действия организатора торгов – Администрации Ермаковского района Красноярского края при проведении электронных аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажи имущества ФГУП (извещение №22000025670000000033, лоты №№1,2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



И.А. Чайкун




В.Д. Галимов





2024-6523


Связанные организации

ИП Слободский А.Ю.
ИНН 241300261052, ОГРН 304244236500589
Администрация Ермаковского района
ИНН 2413005269, ОГРН 1022401134073