Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействий), содержа... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «АК «НордСтар»

 

125130, г. Москва,

Старопетровский проезд, д. 11, корп. 2

 

660075, г. Красноярск,

ул. Маерчака, 16

info@nordstar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«25» февраля 2019 года

г. Красноярск

 

В адрес Красноярского УФАС России из Красноярского МТУ Росавиации поступило заявление <…> на действия АО «АК «НордСтар», по факту нарушения, по мнению заявителя, условий продажи субсидированных авиабилетов в 2018 году по направлениям Норильск – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Норильск (далее – Заявление).

Приказом Красноярского УФАС России от 18.12.2018 № 329 «О возбуждении дела
и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»
Красноярским УФАС России возбуждено дело № 146-10-18 в отношении АО «АК «НордСтар» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Между Федеральным агентством воздушного транспорта и АО «АК «НордСтар» заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу в 2018 году от 30.03.2018 № 107-11-2018-040.

Продажа субсидированных билетов АО «АК «НордСтар» по направлениям
Норильск – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Норильск в 2018 году, за исключением периода с 28.10.2018 по 21.11.2018, осуществлялась с предусмотренной нормой бесплатного провоза багажа, включенной в состав тарифа.

АО «АК «НордСтар» в адрес Центра расписания и тарифов АО «Транспортная Клиринговая Палата» направлена телеграмма от 15.08.2018 об изменении условий применения тарифа для бренда «Лайт», с субсидируемыми авиаперевозками, в соответствии с которой были введены изменения, согласно которым, начиная с 28.10.2018 из состава услуг по субсидируемым авиаперевозкам исключена перевозка багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе тарифы на перевозку по направлениям Норильск – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Норильск.

АО «АК «НордСтар» в адрес Центра расписания и тарифов АО «Транспортная Клиринговая Палата» направлена телеграмма от 21.11.2018 об условии применения тарифа на субсидируемые авиаперевозки, исправленные, в соответствии с которой с 21.11.2019 были внесены изменения в порядок перевозки багажа по субсидированным направлениям, в результате которых в состав услуг по указанным тарифам возмещена перевозка багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе тарифы на перевозку по направлениям Норильск – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Норильск.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215,
(далее – Правила № 215) устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.

Согласно пункту 3 Правил № 215 пассажир: гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации – женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации – мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации – инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, лицо, сопровождающее
ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы, а также лицо, имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 122 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, при заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее – норма бесплатного провоза багажа). Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.

Согласно положению пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 146-10-18 Красноярским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Норильск – Санкт-Петербург за 2018 год. По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Норильск – Санкт-Петербург за 2018 год установлено, что рынок оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Норильск –
Санкт-Петербург в 2018 году является высококонцентрированным, доминирующее положение на котором занимало АО «Авиакомпания «НордСтар».

Заключенные между АО «Авиакомпания «НордСтар» и пассажирами договоры перевозки по субсидированным тарифам по маршруту Норильск – Санкт-Петербург в период с 28.10.2018 по 21.11.2018 на условиях, предусматривающих отсутствие нормы бесплатного провоза багажа, являются невыгодными для пассажиров.

На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции АО «АК «НордСтар» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту Норильск – Санкт-Петербург.

Нормы пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции устанавливают, что Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

Рассмотрев материалы дела № 146-10-18 Комиссия установила, что в действиях АО «АК «НордСтар» содержатся признаки состава нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов)
в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин
и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях АО «АК «НордСтар» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в исключении из субсидируемого тарифа по направлениям Норильск – Санкт-Петербург нормы бесплатного провоза багажа АО «АК «НордСтар», предусмотренного пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «АК «НордСтар» о необходимости устранить причины, условия и последствия, способствовавшие возникновению нарушения антимонопольного законодательства, а именно: в срок до «17» апреля 2019 года издать распорядительный документ о недопущении сотрудниками АО «АК «НордСтар» действий, выразившихся в исключении из субсидируемого тарифа по направлению Норильск – Санкт-Петербург нормы бесплатного провоза багажа АО «АК «НордСтар»; довести указанный распорядительный документ до сведения всех лиц, в должностные обязанности которых входит контроль за регистрацией условий применения субсидируемых тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом АО «АК «НордСтар»/ утверждение условий применения субсидируемых тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом АО «АК «НордСтар»; обеспечить контроль за исполнением указанного распорядительного документа; произвести возврат платы за сверхнормативный багаж тем пассажирам, которые при покупке авиабилетов по субсидированным тарифам по направлениям Норильск – Санкт-Петербург оплатили перевозку багажа в пределах отменены нормы бесплатного провоза багажа (с 28.10.2018 по 21.11.2018).

Об исполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны