Решение б/н Решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2061/2020

 

«28» июля  2020 года                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон)  жалобу ИП Рейша А.В. на действия организатора закупки – АО «Красноярский машиностроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме с предварительным квалификационным отбором участников «Оказание транспортных услуг по организации доставки груза» (извещение №32009205858) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 16.07.2020 поступила жалоба ИП Рейша А.В., выразившиеся в неверном установлении  квалификационных требований к  участникам закупки.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы принял участие представитель подателя жалобы Орлов А.В. (доверенность от 23.07.2020).

Организатор закупки участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы, квалификационные требования, установленные пунктами 13.1.1, 13.1.2, 13.2.1 извещения установлены неправомерно.

Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с  требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Частью 8.1 Положения о закупках (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке 02.06.2020) предусмотрена возможность проведения квалификационного отбора для отдельной закупки, являющегося отдельной стадией конкурентной закупки, целью которой является отбор участников процедуры закупки, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.

Часть 8.1.7 Положения о закупках обязывает организатора закупки в документации о закупке, проводимой с квалификационным отбором, дополнительно к общим сведениям, указать:

-подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора;

-требования к участникам на этапе квалификационного отбора;

-требования к составу и оформлению заявки на этапе квалификационного отбора, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям.

Перечень квалификационных требований, возможных к установлению в закупочной документации перечислен в части 10.4.5 Положения о закупках. Так, квалификационными требованиями могут быть:

-наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору (10.4.5 (1));

-наличие опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема (10.4.5 (2));

-наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору (10.4.5 (3));

-наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору (10.4.5 (4)).

Согласно пункту 5 части 10.4.7 Положения о закупках квалификационные требования должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки, и иными существенными его условиями, в том числе с условиями оплаты и авансирования, а в части требований, указанных в подпунктах 0, 0 и 0 Положения о закупках, основываться на требованиях к бухгалтерской отчетности поставщика, его финансовому состоянию, технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации или подтверждаться соответствующими расчетами.

В части 13 извещения о проведении закупки, организатор закупки, воспользовавшись предоставленным Положением о закупках правом, установил стадию закупки «квалификационный отбор» и предусмотрел в т.ч. следующие требования к участникам закупки:

1. Наличие автотранспортных средств необходимых для перевозки данного объема груза, (оборудованные машины согласно ДОПОГ код ООН 0030,0275- не менее 5 автомобилей. Документы, подтверждающие соответствие требованию: копии технических паспортов транспортных средств (ПТС) или свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) (13.1.1).

2. Наличие у перевозчика материально технической базы для стоянки и обслуживания автотехники. Документы, подтверждающие соответствие требованию: договоры аренды или собственности  помещений не менее 1 000 м² (13.1.2).

          3.  Наличие квалифицированного персонала - водители соответствующей квалификации ДОПОГ не менее 5-ти человек. Документы, подтверждающие соответствие требованию: трудовые договоры, водительское удостоверение с соответствующими категориями, свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя код ООН 0030,0275 (13.2.1).

         4.  Наличие  опыта в виде выполненных договоров по обеспечению государственного оборонного заказа на услуги по грузоперевозкам автомобильным транспортом, за период 2017-2019 г. Документы, подтверждающие соответствие требованию: копии договоров с указанием идентификатора ГОЗ, актов выполненных работ (13.3.1).

Приложением к закупочной документации является проект договора на оказание услуг по перевозке грузов, часть 4.1 которого предусматривает, что перевозчик несет ответственность за сохранность, количество и качество принятого к перевозке груза и обеспечивает сохранность пломб, наложенных Клиентом (Грузоотправителем) до момента передачи груза Грузополучателю. Также согласно части 3.1.1 проекта договора Перевозчик обязан подать транспортное средство соответствующей грузоподъемности с оформленным специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам транспортного средства осуществляющего перевозку опасного груза  с согласованным маршрутом в УГАДН. Часть 3.1.2  проекта договора предусматривает, что  Перевозчик предоставляет Клиенту технически исправный и пригодный в коммерческом отношении автотранспорт имеющими необходимые документы на ТС и документами, определенными действующими правовыми требованиями и нормами, предъявляемыми к перевозкам таких грузов и управлению данным типом транспортного средства; в соответствующем Заявке количестве и обеспечивает подачу его к пунктам погрузки и разгрузки во время, указанное в Заявке Клиента на перевозку груза. Выполняет Заявку с должным качеством и в сроки, оговоренные в Заявке.

Согласно статье 785 Гражданского кодекса Российской Федерации  по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Таким образом, предметом закупки является оказание услуг перевозки груза, установленные закупочной документацией квалификационные требования к участникам закупки объекту закупки не противоречат.

Из размещенных в единой информационной системе сведений следует, что ИП Рейш А.В. заявку на участие в закупке подал,  положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок не обжаловал, что должно подтверждать  ознакомление ИП Рейша А.В. с требованиями закупочной документации в т.ч. в части необходимых к представлению в составе заявки документов, и должно подтверждать согласие указанного лица с требованиями закупочной документации, в т.ч. квалификационными требованиями. При этом, как следует из протокола, составленного в ходе проведения закупки соответствие квалификационному требованию о наличии персонала – водителей не менее 5 человек, квалификационному требованию о наличии у перевозчика материально технической базы для стоянки и обслуживания автотехники ИП Рейш А.В. не подтвердил.  Свое несогласие с положениями закупочной документации  в виде поданной жалобы ИП Рейш А.В. выразил только после принятого закупочной комиссией решения о несоответствии подателя жалобы установленным квалификационным требованиям.

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны