Письмо №АО/17398/22 решение 024/07/3-2781/2022 от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение 024/07/3-2781/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-2781/2022

 

28 октября 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии , рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу АО «Красноярскнефтепродукт» (вх. №18623-эп/22 от 17.10.2022) на действия организатора торгов - Муниципального предприятия города Красноярска «Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие №7» при проведении аукциона в электронной форме на право поставки бензина по талонам (извещение №32211696746) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 17.10.2022 поступила жалоба АО «Красноярскнефтепродукт» на действия организатора торгов, выразившиеся в установлении в закупочной документации неверного порядка проведения торгов.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы приняли участие представитель организатора закупки (доверенность), подателя жалобы (доверенность).

Согласно доводам жалобы в закупочной документации и на интерфейсе электронной торговой площадке была установлена противоречивая информация о порядке проведения торгов. Закупочной документацией предусмотрена возможность продления времени проведения аукциона при наличии ценовых предложений, на электронной торговой площадке указано максимальное время проведения аукциона 10 минут, по истечении которых аукцион был завершен. Указанные обстоятельства не позволили подателю жалобы сделать свое ценовое предложение.

Организатор закупки представил пояснения, в которых указал на несогласование параметров проведения торгов, указанных в закупочной документации и на электронной торговой площадке, просил рассмотреть возможность повторного проведения аукционных торгов.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, в т.ч. представленные оператором электронной торговой площадки, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках.

Требования к содержанию извещения, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках. В данных нормах отсутствует требование об указании в извещении, закупочной документации порядка проведения аукционного торга. Такая информация может быть указана в извещении, закупочной документации в случае, если указание сведений о порядке проведения торгов в извещении, закупочной документации предусмотрено Положением о закупках. Части 5.2 и 5.3 Положения о закупках (в редакции, действовавшей на дату размещения в единой информационной системе закупочной документации) не содержат положений, предусматривающих указание в извещении, закупочной документации соответственно, порядка проведения аукционного торга.

Вместе с тем часть 5.6 Положения о закупке содержит порядок проведения аукционного торга. Так в Положении о закупках указано следующее:

- аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены исполнения договора, указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном указанным разделом Положения и Регламентом работы электронной площадки (пункт 5.6.4);

- при проведении аукциона оператором ЭТП в соответствии с Регламентом работы электронной площадки устанавливается время приема предложений участников аукциона. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене исполнения договора, обновляется автоматически с помощью программных и технических средств электронной площадки после снижения начальной (максимальной) цены или поступления последнего предложения о цене. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене исполнения договора не поступило, такой аукцион автоматически завершается (пункт 5.6.9).

В части 15 аукционной документации содержится порядок проведения аукциона, не противоречащий условиям, прописанным в части 5.6 Положения о закупках, согласно которому аукцион проводится в следующем порядке:

«Аукцион в электронной форме проводится 10.10.2022 года в 10-00 час (местное время) на электронной торговой площадке по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://otc.ru/tender ... Предварительное время окончания аукциона 10.10.2022 года в 10-10 час (местное время). Время аукциона автоматически продляется на 2 минуты от последней ставки. Аукцион автоматически завершается, если по истечении 2 минут от последней ставки, ставок больше не сделано…Аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в порядке, установленном регламентом электронной площадки.»

На интерфейсе электронной торговой площадки информация о порядке проведения аукциона заполнена следующим образом:

Тип параметра

Значение параметра

Аукцион с шагом

Да

Шаг аукциона

от 0,50 до 5,00 %

Аукцион с продлением

Да

Время ожидания ценового предложения (мин)

2

Максимальная продолжительность торгов (мин)

10

 

Порядок заполнения параметров проведения аукциона на электронной торговой площадке определен оператором электронной торговой площадки и размещен на ЭТП по адресу: https://help.rts-tender.ru/articles/list?id=448, где указано, что заполнение раздела «Сведения об аукционе», выбор параметров зависит от порядка проведения процедуры,  регламентированного Положением о закупке. Также оператором электронной торговой площадки установлен следующий порядок заполнения параметров:

- параметр «Аукцион с шагом» включен по умолчанию;

- параметр «Аукцион с продлением» по умолчанию включен всегда и время окончания аукциона продлевается на время, указанное в параметре «время ожидания понижающего ценового предложения»;

- параметр «Время ожидания понижающего ценового предложения (мин)» указывается время, на которое будет продлеваться время подачи ценового предложения, после каждого поданного ценового предложения, улучшающего цену договора;

- параметр «Расчетные дата и время окончания аукциона» не доступно для редактирования вручную, заполняется автоматически, после того, как будут указаны дата проведения аукциона и время ожидания понижающего ценового предложения; в случае если параметр «Аукцион с продлением» установлен, то в поле «Расчетное дата и время окончания аукциона» будут указываться предполагаемые дата и время завершения аукционного торга и аукцион будет завершен при условии отсутствия ценовых предложений в течение времени, указанного как время ожидания понижающего ценового предложения;

- параметр «максимальная продолжительность аукциона (мин)» отображается при условии включения чек-бокса «Аукцион с шагом»; время проведения аукциона будет зависеть не только от количества поданных ценовых предложений, но и времени, указанного как максимальное. Т.е. если одновременно заданы значение параметра «Максимальная продолжительность аукциона» и «Время ожидания ценового предложения на последнем шаге», то аукцион завершится согласно установленному параметру «Максимальная продолжительность аукциона».

Из совокупности приведенных положений закупочной документации, интерфейса электронной торговой площадки следует, что содержащийся в закупочной документации порядок проведения аукционного торга, указанный в закупочной документации не противоречит информации, содержащейся на интерфейсе электронной торговой площадки. В закупочной документации отсутствуют сведения о предельном времени проведения аукционного торга, установленного на интрефейсе электронной торговой площадки. В остальном порядок проведения аукционного торга, содержащийся в закупочной документации аналогичен порядку, прописанному на интерфейсте электронной торговой площадки.

Часть 5.6 Положения о закупках, порядок заполнения параметров проведения торгов, установленный ЭТП, позволяет сделать вывод о том, что указанное в закупочной документации предварительное время окончания аукциона является временем, рассчитанным автоматически электронной торговой площадкой. Определенное организатором закупки на электронной торговой площадке предельное время проведения торгов (10 минут) соотносится с автоматически рассчитанным временем окончания торгов.

На основании изложенного, в отсутствие нормативного требования об указании в закупочной документации порядка проведения аукционного торга, в отсутствие установленных противоречий процедуры проведения торгов в закупочной документации и на ЭТП, у комиссии Красноярского УФАС России отсутствуют основания признавать в рассматриваемых действиях организатора закупки нарушение Закона о закупках.

Вместе с тем, согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Из указанной нормы не следует, что победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора за установленное в закупочной документации время.

Согласно представленным в материалы жалобы сведениям от оператора электронной торговой площадки аукцион начался в 10.00 часов (время местное) и закончился в 10.10 часов (время местное), т.е. продолжительность аукциона составила 10 минут, как и было указано на интерфейсе электронной торговой площадки.

Последнее ценовое предложение было подано в 10.09.59 часов. Окончание аукциона в 10.00 часов не позволяет определить, является ли это ценовое предложение минимальным, и не поступили бы иные ценовые предложения в срок, являющийся временем ожидания ценового предложения с учетом продления времени аукциона.

Таким образом цель проведения аукциона – определение лица, предложившего наименьшую цену договора, достигнута не была, что означает необходимость возобновления и продолжения процедуры торгов до достижения цели их (торгов) проведения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать жалобу необоснованной.

  2. С целью восстановления прав организатора закупки и участников закупки выдать организатору закупки предписания о повторном проведении процедуры аукциона.

Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-2103

 

 

Связанные организации

МП г.Красноярска "КПАТП №7"
ИНН 2451000198, ОГРН 1022402299743
ООО «РТС –Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "КНП"
ИНН 2460002949, ОГРН 1022401784954