Определение б/н Определение о привлечении лица, располагающего сведениями о ... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярская природоохранная прокуратура

 

660001, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д. 18А

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРИВЛЕЧЕНИИ ЛИЦА, РАСПОЛАГАЮЩЕГО СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬТСВАХ, К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № 24/01/17-2173/2019

 

13 декабря 2019 года

 

г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 24/01/16-13/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев  дело № 024/01/17-2173/2019 по признакам нарушения Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), установила следующее.

Рассматриваемое дело возбуждено приказом Красноярского УФАС России от 12.11.2019 № 297 «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по результатам проверки фактов, приведенных в Обращении Прокуратуры Красноярского края по результатам проверки обоснованности присвоения ООО «КРК» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) по результатам проведения Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Министерство) конкурсного отбора лот № 300318/25833875/01 (далее – Конкурс, конкурсный отбор) (далее – Обращение), на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также по результатам рассмотрения обращения Красноярской региональной общественной организации «Экологически чистый и свободный от коррупции край» о нарушениях, допущенных Министерством, ООО «КРК» при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО для Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края  на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Названные обращения были переданы ФАС России в адрес Красноярского УФАС России для рассмотрения в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244.

Дело № 24/01/17-2173/2019 возбуждено по признакам нарушения Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125) части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по фактам неправомерного допуска Министерством заявки ООО «КРК» к участию в конкурсном отборе при условии, что последняя не соответствовала  требованиям Конкурсной документации, некорректного присвоения заявке ООО «КРК», поданной для участия в конкурсном отборе, баллов по критерию «мощность», а также наделения ООО «КРК» статусом регионального оператора при условии, что ООО «КРК» не были выполнены требования по обеспечению исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами и конкурсной документацией.

В соответствии с требованиями части 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» Председатель Комиссии 13.11.2019 вынес Определение о назначении дела № 024/01/17-2173/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Указанным Определением к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2173/2019 привлечены в качестве:

ответчика: Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125) (далее – Министерство);

заявителя: Прокуратура Красноярского края (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 32);

заинтересованных лиц: ООО «Красноярская рециклинговая компания» (660018, г. Красноярск, ул. Новосибирская, 9А, пом. 11); ООО «Росттех» (662520 Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Центральная, зд.54, пом.2,3, комн.25).

При рассмотрении Обращения и подготовке дела № 24/01/17-2173/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Комиссия установила следующие фактические обстоятельства.

Министерство в рамках предоставленных полномочий приказом от 09.06.2018 № 1/1132-од  утвердило Документацию о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО для Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края (далее – Конкурсная документация). Извещение о проведении торгов № 300318/25833875/03 размещено в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://torgi.gov.ru 30.03.2018.

В составе конкурсной заявки для участия в Конкурсном отборе ООО «КРК» представило расчет приведенной стоимости услуг регионального оператора для Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края и пояснительной записки к указанному расчету (Приложение № 10/4). Сбытовые расходы регионального оператора в соответствии с расчетами ООО «КРК» составили 508998,05 тыс.руб. за весь период деятельности (с 2019 года по 2028 год).

В материалах Прокуратуры Красноярского края содержится информация о том, что сбытовые расходы регионального оператора - ООО «КРК», приведенные в Приложении № 10/4 превышают соответствующие расходы, рассчитанные в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (Основами ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16).

Согласно позиции Прокуратуры Красноярского края в случае приведения цены регионального оператора в соответствие с указанной в заявке ООО «КРК» суммой сбытовых расходов изменится стоимость услуг регионального оператора. При этом одобрение учредителей для заключения соглашения на таких условиях не давалось (в заявке ООО «КРК» сумма одобренной сделки составляет 14612361,28 тыс.руб).

В Обращении Прокуратуры Красноярского края приведены сведения о фиктивности представленных ООО «КРК» документов в части подтверждения соответствия участника по критерию «мощность» в отношении следующих транспортных средств: МКС-2700 ШАС. ЗИЛ 432932, ВИН X894865DB70FF3602, Г.Н. Х631CН33, 2007 гв.; MGIG DBY X89MG1G0AB0DF8001, Г.Н. Р833МН33, 2011 Г.В.

Приведенные обстоятельства указывают на некорректное присвоение Министерством баллов по критерию «мощность» при рассмотрении конкурсной заявки ООО «КРК».

Банковская гарантия АО «Банк Финсервис» № BG 53/2018 на сумму 108408250 руб. представлена ООО «КРК» в рамках обеспечения исполнения обязательств по Соглашению. При этом сумма обеспечения должна составлять 152566059,00 руб., что подтверждается письмом Министерства в адрес потенциального участника конкурсного отбора - АО «Автоспецбаза».

По мнению Прокуратуры Красноярского края, приведенные обстоятельства, свидетельствуют о том, что Соглашение было подписано Министерством в отсутствие обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, соответствующего Конкурсной документации.

Конкурсной документацией, предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсном отборе, предоставляемой заявителем путем внесения денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2. документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 документации. Размер обеспечения заявки составляет: 90 000 000 (девяносто) миллионов рублей.

В обеспечение заявок на участие в конкурсном отборе ООО «КРК» представило платежное поручение № 284 от 02.07.2018 на сумму 90 000 000 рублей, ООО «РостТех» - платежное поручение № 593 от 05.07.2018 на сумму 90 000 000 рублей, при условии, что Конкурсной документацией сумма обеспечения была определена в размере 90 000 000 (девяносто) миллионов рублей.

При условии, что заявка ООО «КРК» не соответствовала требованиям Конкурсной документации в части обеспечения заявки, а также в части указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора – по критерию приведенная стоимость услуги регионального оператора, а также по факту непредставления решения об одобрении учредителями заключения сделки на условиях, предусматривающих формирование цены в соответствии с требованиями Конкурсной документации, заявке ООО «КРК» некорректно присвоены баллы по критерию «мощность». При этом Министерство признало заявки участников соответствующими Конкурсной документации и определило по результатам Конкурсного отбора победителя, наделив его статусом регионального оператора на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края сроком на 10 лет.

Министерство не согласились с вменяемым нарушением. Ответчиком представлены пояснения, указывающие на то обстоятельство, что конкурсной документацией предусмотрены критерии конкурсного отбора, в числе которых значится приведенная стоимость услуги регионального оператора. Требования о том, что показатель сбытовых расходов не должен быть более 2 процентов от необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования, предусмотрены Основами ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16, и применяются при установлении тарифов регионального оператора. По мнению Министерства, в заявке ООО «КРК» сумма сбытовых расходов составляет 508998,05 тыс.руб. (величину, которая не превышает 2 процента НВВ). В составе конкурсной заявки ООО «КРК» представлено решение об одобрении уполномоченным органом участия ООО «КРК» в конкурсном отборе регионального оператора о обращению с ТКО для Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края с предложением по критерию приведенной стоимости услуги в размере 14612361,28 тыс.руб. Министерство указало на правомерность присвоения конкурсной комиссией заявке ООО «КРК» 24 баллов по критерию «Мощность». По мнению Министерства, необходимым и достаточным для оценки заявки ООО «КРК» по указанному критерию с учетом присвоенных баллов являлось наличие 14 мусоровозов либо наличие у заявителя документов на мобильные комплексы сортировки и переработки ТКО. Относительно определения в конкурсной документации размера обеспечения заявки для участия в конкурсном отборе - 90 000 000 (девяносто) миллионов рублей Министерство пояснило, что при изготовлении документации конкурсного отбора была допущена техническая ошибка (опечатка). В связи с принятием Министерством от ООО «КРК» в обеспечение исполнения обязательств по соглашению № 13 об организации деятельности с ТКО на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края банковской гарантии на сумму 108408245 руб. даны пояснения, что согласно заявке ООО «КРК» максимально допустимая выручка регионального оператора, определенная ООО «КРК» составила 2168164,9 тыс.руб. на 2019 год, 5 процентов от указанной суммы составляет 108408245 руб.

В рамках подготовки дела к рассмотрению в адрес управления поступило обращение  Красноярской региональной общественной организации «Экологически чистый и свободный от коррупции край» по факту нарушения Министерством требований антимонопольного законодательства при проведении конкурсного отбора в связи с отзывом Министерством ранее направленного письма от 04.07.2018 № МПР/5-10122, которым ООО «РостТех» была согласована форма банковской гарантии по обеспечению исполнения обязательств по Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Красноярской левобережной зоны Красноярского края (письмо Министерства от 05.07.2018 № МПР/5-10122, направлено в адрес ООО «РостТех» и ПАО Сбербанк).

Кроме того, из ФАС России поступили материалы, направленные Красноярской природоохранной прокуратурой (исх. № 184ж-2019 от 25.10.2019), свидетельствующие об ограничении прав АО «Автоспецбаза», а также ООО «РостТех» на участие в конкурсном отборе в связи с отзывом ранее согласованной формы банковских гарантий гарантии по обеспечению исполнения обязательств по Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Красноярской левобережной зоны Красноярского края.

Комиссия установила, что для полного и всестороннего рассмотрения дела, принятия обоснованного решения, необходимо получение дополнительных доказательств и привлечение к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемый Комиссией обстоятельствах – Красноярскую природоохранную прокуратуру, АО «Автоспецбаза».

В  соответствии  с  частью  4 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила:

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 024/01/17-2173/2019 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах -  Красноярскую природоохранную прокуратуру (660001, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 18а).
  2. Назначить рассмотрение дела № 024/01/17-2173/2019 на 6 февраля 2020 года в 15.00 часов (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 д, каб. 20.
  3. Красноярской природоохранной прокуратуре в срок до 30 января 2020 года представить в адрес Красноярского УФАС России дополнительную информацию, имеющую, по мнению Прокуратуры, значение для рассмотрения дела № 024/01/17-2173/2019, в том числе сведения об обращении органами прокуратуры в суд с заявлением о признании конкурсного отбора, соглашения недействительными.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны