Постановление №АГ/19385/22 Постановление по делу № 024/04/14.9-3104/2022 о назначении а... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 024/04/14.9-3104/2022

о назначении административного наказания

 

«01» декабря 2022 года г. Красноярск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 024/04/14.9-3104/2022 от 17.11.2022, возбужденного в отношении должностного лица – Горбова
(далее по тексту – Горбов В.Б.) о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Красноярским УФАС России рассмотрено дело № 024/01/15-1746/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Администрации
п. Краснокаменск.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Между Администрацией п. Краснокаменск заключен с ООО «Краснокаменские энергосети» договор безвозмездного пользования от 27.08.2018 №25, предметом которого является тепловая сеть в поселке Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, в отношении которой ООО «Промышленный сервис» было подано инициативное предложение о заключении концессионного соглашения (информационное извещение от 14.06.2019 № 140619/11503827/01).

Согласно пункту 1.1 договора безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25 ссудодатель обязуется передать, а ссудополучатель принять в безвозмездное пользование следующее имущество: сооружение - тепловые сети, протяженностью 12305,7м., расположенное по адресу: Красноярский край, Курагинский район, пгт. Краснокаменск, проходящие от сооружения - котельная по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Краснокаменск, Промплощадка №11 до потребителей по ул. Центральная, ул.Пушкина, ул. Маяковского, ул. Есенина, ул. Строителей, ул. Зеленая, м-н «Южный». Данное имущество передается ссудополучателю для предоставления коммунальных услуг населению поселка Краснокаменск и иным потребителям.

Актом приема-передачи ссудодатель передал, ссудополучатель принял объект в пользование.

В соответствии с пунктом 4.1 договора, договор вступает в силу с 01.10.2018. Договор заключен до момента заключения концессионного соглашения и передачи его по акту приема-передачи концессионеру (пункт 4.2. договора).

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 21.08.2020 по делу № А33-25258/2020 к производству арбитражного суда принято заявление прокуратуры Красноярского края о признании недействительным в силу ничтожности договора безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25, заключенного между Администрацией и ООО «Краснокаменские Энергосети».

Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-25258/2020 от 12.11.2020 исковые требования Прокуратуры Красноярского края о признании недействительным в силу ничтожности договора безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25 были удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением Арбитражного суда Красноярского края, ООО «Краснокаменские Энергосети» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой Третьим арбитражным апелляционным судом было вынесено постановление от 01.03.2021 по делу № А33-25258/2020, в соответствии с которым решение Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-25258/2020 от 12.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения, в виду чего ООО «Краснокаменские энергосети» обязано возвратить Администрации п. Краснокаменск тепловые сети.

В связи с непринятием Администрацией п. Краснокаменска действий по объявлению конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов тепловой сети п. Краснокаменска Прокуратурой Курагинского района было подано в Курагинский районный суд административное исковое заявление о признании незаконным бездействия Администрации п. Краснокаменска в части не обеспечения передачи прав пользования объектами ЖКХ, находящимися в собственности п. Краснокаменск и переданного ООО «Краснокаменские энергосети» по договору безвозмездного пользования № 25 от 27.08.2018 в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Решением Курагинского районного суда по делу № 2а-44/2021 от 04.06.2021 исковые требования прокурора Курагинского района удовлетворены. Более того, на Администрацию п. Краснокаменск возложена обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ – тепловые сети п. Краснокаменска.

Администрацией п. Краснокаменск на основании Постановления Администрации
п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края №39-п от 28.06.2021 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Краснокаменские теплосети» заключен договор № 94 от 30.06.2021 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Краснокаменские теплосети».

Согласно пункту 1.2 договора № 94 от 30.06.2021 имущество, закрепляемое за МУП «Краснокаменские теплосети», указано в перечне объектов, переданных в хозяйственное ведение (приложение 1 – Акт приема - передачи).

В соответствии с Актом приема – передачи муниципального имущества в МУП «Краснокаменские теплосети», переданного на праве хозяйственного ведения, ООО «Краснокаменские энергосети» передает (возвращает) Администрации п. Краснокаменск сооружение – тепловые сети, протяженностью 12305,7м., расположенное по адресу: Красноярский край, Курагинский район, пгт. Краснокаменск, проходящие от сооружения -котельная по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, пгт. Краснокаменск, Промплощадка №11 до потребителей по ул. Центральная, ул. Пушкина, ул. Маяковского, ул. Есенина, ул. Строителей, ул. Зеленая, м-н «Южный».

МУП «Краснокаменские теплосети» на период отопительного сезона 2021-2022 гг. в целях недопущения срыва отопительного сезона передало сооружение – тепловые сети по договору аренды от 27.10.2021 МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» сроком до 20.05.2022, с учетом заключенного дополнительного соглашения к указанному договору аренды от 27.10.2021.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При этом из норм, содержащихся в статье 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статье 209 ГК РФ, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено, по общему правилу, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов и аукционов на право владения и пользования публичным имуществом установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67).

В соответствии с пунктом 3.1 Приказа ФАС России № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, находящихся муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно статье 4 ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения.

Концессионное соглашение по общему правилу заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (ч. 1 ст. 13 ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Таким образом, в случае если срок эксплуатации объекта теплоснабжения превышает 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию, то такое муниципальное имущество может быть передано в пользование и владение только в соответствии с положениями ФЗ «О концессионных соглашениях», которые предусматривают проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В рамках рассмотрения дела № 024/01/15-1746/2020 установлено, что в период с 27.08.2018 по 30.06.2021 на основании заключенного между Администрацией п. Краснокаменск и ООО «Краснокаменские энергосети» договора безвозмездного пользования № 25 от 27.08.2018 объекты теплоснабжения – тепловые сети п. Краснокаменска находились в пользовании и владении общества.

Учитывая, что срок с момента ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения -тепловых сетей превышает 5 лет, Администрацией вне правовых оснований переданы в пользования и владение ООО «Кранокаменские теплосети» указанные объекты теплоснабжения.

Кроме того, решением Арбитражного суда Красноярского края и постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда Красноярского края по делу № А33-25258/2020 договор безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25, заключенный администрацией п. Краснокаменск и обществом с ограниченной ответственностью «Краснокаменские Энергосети» признан недействительной ничтожной сделкой, ввиду признания сделки, посягающей на публичные интересы и нарушающей установленный ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О теплоснабжении» и ФЗ «О концессионных соглашениях» порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения.

Таким образом, Администрация передав по недействительной сделке ООО «Краснокаменские энергосети» муниципальное имущество – сети теплоснабжения вне правовых оснований по недействительному договору предоставила обществу преимущественные условия деятельности, не предпринимая организационных мер по передаче указанного имущества посредством проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

При оценке действий Администрации п. Краснокаменска, связанных с закреплением на праве хозяйственного ведения по договору №34 от 30.06.2021 муниципального имущества – тепловых сетей п. Краснокаменска за МУП «Краснокаменские теплосети» и дачи согласия на распоряжение указанным имуществом предприятию путем заключения договора аренды от 27.10.2021 с МП «Краснокаменские коммунальное хозяйство Курагинского района» Комиссия Красноярского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу пункта 3 статьи 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).

В соответствии с статьей 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, Администрация п. Краснокаменска правомочна на закрепление муниципального имущества за МУП «Краснокаменские теплосети», что согласуется с определением Верховного суда РФ от 31.07.2017 №303-КГ17-4054, вместе с тем статья 209 ГК содержит пределы правомочий на распоряжение муниципальным имуществом, в части запрета на осуществления указанного правомочия собственника, влекущее нарушение прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В определении Красноярского краевого суда по делу №33а-10335/2021, вступившем в силу, указано, что непринятие Администрацией п. Краснокаменска мер по заключению концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения п. Краснокаменска нарушает права граждан на эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности на условиях концессионного соглашения и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, затрудняет проведение мероприятий по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства.

На основании изложенного, Красноярский краевой суд обязал администрацию п.Краснокаменска в 6-ти месячный срок принять меры по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

Кроме того, закрепление за МУП «Краснокаменские теплосети» объектов теплоснабжения вместо проведения конкурентных процедур на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов нарушает интересы иных хозяйствующих субъектов, например ООО «Промсервис», ООО «Краснокаменские энергосети», МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», желающих осуществлять деятельность на рынке теплоснабжения в пределах п. Краснокаменска, при том, что МУП «Краснокаменские теплосети», которому имущество передано в хозяйственное ведение не способно самостоятельно обслуживать объекты теплоснабжения, что подтверждается фактом передачи указанного имущества от МУП «Краснокаменские теплосети» к МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство» по договору аренды.

В том числе, действия Администрации п. Краснокаменска, выражающиеся в даче согласия предприятию на заключение с МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство» договора аренды от 27.10.2021, пролонгированного соглашением к нему от 17.11.2021, свидетельствуют о намеренных действиях Администрации по обходу конкурентных процедур на право заключения концессионного соглашения.

Согласно части 3 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Как ранее было отмечено, распоряжение муниципальным имуществом – тепловыми сетями, срок эксплуатации которых составляет более пяти лет, возможно только в рамках заключения концессионного соглашения. В свою очередь, согласно части 1 статьи 13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев предусмотренных статьей 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Таким образом, Администрация п. Краснокаменск, дав согласие на распоряжение муниципальным имуществом – тепловыми сетями п. Краснокаменск МУП «Краснокаменские теплосети» путем заключения с МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» договора аренды от 27.10.2021 и дальнейшую пролонгацию договора от 17.11.2021, нарушила установленный законом порядок передачи прав владения и пользования муниципальным имуществом путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Следовательно, на основании вышеизложенного договор аренды муниципального имущества от 27.10.2021 и соглашение о пролонгации указанного договора от 17.11.2021, заключенные межу МУП «Краснокаменские теплосети» и МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» являются ничтожными, поскольку посягают на публичные интересы неопределенного круга лиц по использованию муниципального имущества в соответствии с установленным законом порядком.

Проализировав рассматриваемые фактические обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что начиная с 27.08.2018 (дата заключения договора безвозмездного пользования с ООО «Краснокаменские энергосети») и по настоящее время в соответствии с пролонгированным договором аренды от 27.10.2021 с МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» Администрацией п. Краснокаменска не предпринимаются организационные меры по передаче объектов теплоснабжения – тепловых сетей посредством заключения концессионного соглашения, что образует длящееся нарушение антимонопольного законодательства, создавая преимущественные условия деятельности сначала ООО «Краснокаменские энергосети», а затем МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» и ограничивая иных хозяйствующих субъектов в доступе на рынок теплоснабжения п. Краснокаменска.

Согласно абзацу 1, пунктам 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий, необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Указанная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 года № 7905/09, в соответствии с которым открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Непроведение Администрацией публичных процедур свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности сначала ООО «Краснокаменские энергосети», а затем МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», а также об ограничении доступа иным хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «Промышленный сервис» к использованию муниципальных объектов теплоснабжения (тепловой сети) в территориальных границах п. Краснокаменск.

Ввиду изложенного, Комиссией Красноярского УФАС России вынесено 22.04.2022 решение по делу № 024/01/15-1746/2020 о наличии в действиях Администрации п. Краснокаменск нарушения абзаца 1, пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части непринятия мер, направленных на передачу с обеспечением конкуренции и соблюдением требований действующего законодательства, в том числе ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», ФЗ «О теплоснабжении» муниципальных объектов теплоснабжения (тепловых сетей), которые находились в незаконном пользовании ООО «Краснокаменские энергосети» по ничтожному договору безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25, в дальнейшем были переданы по договору № 94 от 30.06.2021 к МУП «Краснокаменские Теплосети», не способному обслуживать объекты теплоснабжения, что привело к дальнейшей (с согласования Администарции п. Краснокаменск) передаче указанных объектов МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» по ничтожному договору аренды от 27.10.2021, пролонгированному соглашением от 17.11.2021, и создало необоснованные преимущества в осуществлении деятельности МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», ООО «Краснокаменсие энергосети», недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края. На основании указанного решения администрации выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно статье 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.9. КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Красноярского УФАС России по делу № 024/01/15-1746/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.04.2022, которое вступило в законную силу 22.04.2022.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу пункта 1 статьи 6 «Устава муниципального образования поселок Краснокаменск Курагинского района Красноярского края» (принят Решением поселкового Совета депутатов поселка Краснокаменск Курагинского района Красноярского края от 04.04.2001 4-6р) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Красноярскому краю 01.06.2001 Свидетельство 284) (далее – Устав), Глава поселка Краснокаменск является высшим выборным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Устава, Глава поселка Краснокаменск является высшим выборным должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пунктам 2,3 статьи 14 Устава, Глава поселка осуществляет от имени поселка в соответствии с решениями поселкового Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственность, заключает от имени поселка договоры и соглашения.

В момент совершения Администрацией установленного правонарушения обязанности Главы п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края и по настоящее время исполняет Горбов В.Б. Соответственно, Горбов В.Б. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия). Кроме того, договоры аренды от 27.08.2018 № 25 и от 27.10.2021 подписаны непосредственно Горбовым В.Б.

В связи с необходимостью вызова Горбова В.Б. для составления протокола об административном правонарушении, в адрес его места жительства и в адрес по месту работы было направлено уведомление о составлении протокола и необходимости явки Горбова В.Б. (защитника Горбова В.Б.) 17 ноября 2022 года в 11 часов 00 минут (исх. № АГ/17257 от 28.10.2022) для участия в составлении протокола.

Факт направления уведомления о составлении протокола (исх. № АГ/17257 от 28.10.2022) подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 72 от 31.10.2022.

Согласно названному списку отправлениям присвоены почтовые идентификационные номера 80104377014601, 80106377714307. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», уведомление о составлении протокола (исх. № 3796 от 14.03.2022) вручено адресату по месту работы 08.11.2022, по месту регистрации 16.11.2022 – считается уведомленным в надлежащем порядке с момента возврата почтового отправления из-за истечения срока хранения.

Таким образом, Горбов В.Б. надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола, уведомление о составлении протокола получено, порядок привлечения к административной ответственности, предусмотренный КоАП, соблюден.

На составление протокола Горбов В.Б., уведомленный надлежащим образом о месте и времени составления протокола, не явился, защитника не направил. Однако, в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство Горбова В.Б. о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. № 1381 от 16.11.2022; вх. № 20827-ЭП/22 от 16.11.2022).

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

При указанных обстоятельствах протокол составлен в отсутствие Горбова В.Б. (защитника Горбова В.Б.) в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 28.2 КоАП. Копия протокола направлена в адрес места жительства и в адрес по месту работы Горбова В.Б.. заказным письмом с уведомлением о вручении (исх. № 18591/22 от 18.11.2022).

Факт направления копии протокола по делу об административном правонарушении
024/04/14.9-3104/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-3104/2022 от 17.11.2022 подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 47 от 21.11.2022.

Согласно названному списку отправлениям присвоены почтовые идентификационные номера 80100078436742, 80097678872844. В соответствии с информацией об отслеживании почтовых отправлений с указанными идентификационными номерами, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», статус почтового отправления с идентификационным номером 80097678872844 по состоянию на 29.11.2022 – «Вручено»; статус почтового отправления с идентификационным номером 80100078436742 по состоянию на 29.11.2022 – считается уведомленным в надлежащем порядке с момента возврата почтового отправления из-за истечения срока хранения.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

При этом КоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи или доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при оценке надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя, надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).

Факт направления копии протокола по делу об административном правонарушении
024/04/14.9-3104/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-3104/2022 от 17.11.2022 подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений Красноярского УФАС России № 47 от 21.11.2022.

Избранный способ направления копии протокола по делу об административном правонарушении № 024/04/14.9-3104/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-3104/2022 от 17.11.2022 согласуется с положениями части 1 статьи 25.15 КоАП.

Дело № 024/04/14.9-3104/2022 об административном правонарушении рассмотрено 01.12.2022 в отсутствие Горбова В.Б. (защитника Горбова В.Б.), уведомленного надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх. № 1439 от 30.11.2022;
вх. №
22013-ЭП/22 от 30.11.2022).

Помимо указанного ходатайства Горбовым В.Б. были представлены пояснения о несогласии с вмененным нарушением. Считает, что им были предприняты все действия во исполнение антимонопольного законодательства. Также Горбов В.Б. просит учесть, что за нарушение антимонопольного законодательства ранее он, как должностное лицо не привлекался. В связи с чем, просит Красноярское УФАС России ограничиться предупреждением или освободить от наказания.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении № 024/04/14.9-824/2022, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.9 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно: единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении действий должностными лицами органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/15-1746/2020 было установлено, что Администрация п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, в лице Главы п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края Горбова В.Б., нарушила абзац 1, пункты 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципальных объектов теплоснабжения (тепловых сетей), которые находились в незаконном пользовании ООО «Краснокаменские энергосети» по ничтожному договору безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25, в дальнейшем были переданы по договору № 94 от 30.06.2021 к МУП «Краснокаменские Теплосети», не способному обслуживать объекты теплоснабжения, что привело к дальнейшей с согласования Администарции п. Краснокаменск передаче указанных объектов МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» по ничтожному договору аренды от 27.10.2021, пролонгированному соглашением от 17.11.2021, и создало необоснованные преимущества в осуществлении деятельности МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», ООО «Краснокаменсие энергосети», недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края.

Субъектом ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП является должностное лицо органа местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 6 «Устава муниципального образования поселок Краснокаменск Курагинского района Красноярского края» (принят Решением поселкового Совета депутатов поселка Краснокаменск Курагинского района Красноярского края от 04.04.2001 4-6р) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Красноярскому краю 01.06.2001 Свидетельство 284) (далее – Устав), Глава поселка Краснокаменск является высшим выборным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Устава, Глава поселка Краснокаменск является высшим выборным должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пунктам 2,3 статьи 14 Устава, Глава поселка осуществляет от имени поселка в соответствии с решениями поселкового Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственность, заключает от имени поселка договоры и соглашения.

В момент совершения Администрацией установленного правонарушения обязанности Главы п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края и по настоящее время исполняет Горбов В.Б. Соответственно, Горбов В.Б. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, действует на принципе единоначалия, несет ответственность за соблюдение Администрацией действующего законодательства и за последствия своих действий (бездействия). Кроме того, договоры аренды от 27.08.2018 № 25 и от 27.10.2021 подписаны непосредственно Горбовым В.Б.

Таким образом, Горбов В.Б., являясь Главой п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, соответственно Главой Администрации – должностным лицом, ответственным за действия (бездействие) Администрации, связанные с передачей в пользование ООО «Краснокаменские энергосети» муниципальных объектов теплоснабжения (тепловые сети) по ничтожному договору от 27.08.2018 № 25, которые в дальнейшем были переданы по договору № 94 от 30.06.2021 к МУП «Красноярские Теплосети», не способному обслуживать объекты теплоснабжения, что привело к дальнейшей с согласия Администрации передаче указанных объектов МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» по ничтожному договору аренды от 27.10.2021, пролонгированному соглашением от 17.11.2021, и создало необоснованные преимущества в осуществлении деятельности МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», ООО «Краснокаменские энергосети», недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9. КоАП.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.2. КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В силу части 2 статьи 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, совершенного Горбовым В.Б., характеризуется неосторожностью.

Неосторожность должностного лица подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 024/01/15-1746/2020, а также материалами настоящего дела, и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом – Горбовым В.Б. своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям в виде ограничения конкуренции, а именно Горбов В.Б., действуя от имени Администрации п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края передал в пользование ООО «Краснокаменские энергосети» объекты теплоснабжения (тепловые сети) по ничтожному договору от 27.08.2018 № 25, которые в дальнейшем были переданы по договору № 94 от 30.06.2021 к МУП «Красноярские Теплосети», не способному обслуживать объекты теплоснабжения, что привело к дальнейшей с согласия Администрации передаче указанных объектов МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района» по ничтожному договору аренды от 27.10.2021, пролонгированному соглашением от 17.11.2021, и создало необоснованные преимущества в осуществлении деятельности МП «Краснокаменское коммунальное хозяйство Курагинского района», ООО «Краснокаменские энергосети», недопущение конкуренции за право пользования данным имуществом и доступа на рынок теплоснабжения в территориальных границах п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края.

Время совершения административного правонарушения: с 27.08.2018 (заключение между Администрацией и ООО «Краснокаменские энергосети» ничтожного договора безвозмездного пользования № 25) по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края.

Факт нарушения удостоверяется:

- решением по делу № 024/01/15-1746/2020 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.04.2022;

- материалами дела № 024/01/15-1746/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договором безвозмездного пользования от 27.08.2018 № 25, договором от 30.06.2021 № 94, договором аренды от 27.10.2021, пролонгированным соглашением от 17.11.2021.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частями 1, 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, а также смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.2 КоАП, отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение Горбова В.Б. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем по смыслу части 1 статьи 14.9 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается в ненадлежащем отношении Горбова В.Б. к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Согласно санкции части 1 статьи 14.9 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Горбовым В.Б., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Ранее Горбов В.Б. по статье 14.9 КоАП к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном Горбовым В.Б. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и последствий, учитывая тот факт, что Горбов В.Б. совершил установленное административное правонарушение впервые, полагаю, что Горбову В.Б. возможно заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.1.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Горбова  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП.

2. Назначить Горбову  административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация поселка Краснокаменск Курагинского района
ИНН 2423004698, ОГРН 1022400877707
Горбову В.Б.
ИНН , ОГРН