Постановление б/н Постановление по делу от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                  

 

 

 

                                   

 

 

 

 

ИП <…>

 

<…>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019) о назначении административного наказания

 

«22» октября 2019 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело № А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019), возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН - <…>) (далее - ИП <…>), <…>, о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи  14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. №  7/1-03-2019 от 07.05.2019 вх. № 7772 от 13.05.2019) прокуратуры Абанского района Красноярского края о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» при заключении контрактов с ИП<…>.

По результатам рассмотрения вышеназванного заявления, в связи с выявлением в действиях МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в достижении соглашения, которое привело к  созданию преимущественных условий деятельности ИП <…>, ограничению доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, путем заключения без проведения публичных процедур муниципальных контрактов между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>  №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018, 3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018 и 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018, приказом Красноярского УФАС России №142 от 27.05.2019 возбуждено дело № 55-11-19. 

При рассмотрении дела № 55-11-19 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В период с 01.01.2018 по 01.12.2018 между Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Абанский детский сад № 4 «Умка» (ИНН/ОГРН – 2401006042/ 1152450000548, юридический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, поселок Абан, Пионерская улица, дом 92а) (далее – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка») и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН - <…>) (далее - ИП <…>) были заключены 16 муниципальных контрактов, предметом которых является -  оказание услуг по поставке продуктов питания в течение срока, установленного конкретным муниципальным контрактом (1 месяц). (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов следует, что  часть из них (№№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018, 3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018 и 12 от 01.08.2018) заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, а другая часть (№№ 6 от 01.03.2018, 9 от 01.05.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018 и 16 от 01.12.2018) заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 1. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.01.2018 по 01.12.2018 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2018

1

31 200, 17

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.01.2018 по 31.01.2018

31.12.2018

2

01.01.2018

2

1 237,33

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.01.2018 по 31.01.2018

31.12.2018

3

01.02.2018

3

99 169, 18

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.02.2018 по 28.02.2018

31.12.2018

4

01.02.2018

4

40 948, 20

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.02.2018 по 28.02.2018

31.12.2018

5

01.02.2018

5

2 450, 76

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.02.2018 по 28.02.2018

31.12.2018

6

01.03.2018

6

151 777, 96

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.03.2018 по 31.03.2018

31.12.2018

7

01.03.2018

7

3 223, 80

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.03.2018 по 31.03.2018

31.12.2018

8

01.04.2018

8

91 738, 34

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.04.2018 по 30.04.2018

31.12.2018

9

01.05.2018

9

185 178,32

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.05.2018 по 31.05.2018

31.12.2018

10

01.06.2018

10

94 573,14

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.06.2018 по 30.06.2018

31.12.2018

11

01.07.2018

11

4 414,70

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.07.2018 по 31.07.2018

31.12.2018

12

01.08.2018

12

34 266,64

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.08.2018 по 31.08.2018

31.12.2018

13

01.09.2018

13

211 404,92

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.09.2018 по 30.09.2018

31.12.2018

14

01.10.2018

14

140 727, 94

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.10.2018 по 31.10.2018

31.12.2018

15

01.11.2018

15

156 810,82

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.11.2018 по 30.11.2018

31.12.2018

16

01.12.2018

16

197 518,80

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.12.2018 по 31.12.2018

31.12.2018

Общая сумма контрактов составляет 1 446 640 рублей 75 копеек.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018 исполнитель принимает на себя обязательства  по поставке продуктов питания в указанный период для МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» за период с января по декабрь 2018 года.

Таким образом, спецификации цен к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018 содержат взаимосвязанные перечни услуг по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018 имеют одинаковый порядок расчета (безналичный).

Кроме этого, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела  в период с 01.01.2017 года по 01.12.2017 года между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП<…> были заключены 19 муниципальных контрактов, предметом которых является -  оказание услуг по поставке продуктов питания в течение срока, установленного конкретным муниципальным контрактом (1 месяц). (Таблица 2).

Из преамбулы муниципальных контрактов №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 2. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.01.2017 по 01.12.2017 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2017

1

74 452, 04

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.01.2017

2

01.02.2017

2

93 845,26

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

28.02.2017

3

01.03.2017

3

144 626, 52

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.03.2017

4

01.04.2017

4

121 883, 54

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.04.2017

5

01.05.2017

5

142 362, 56

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.05.2017

6

01.06.2017

6

13 307, 74

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.06.2017

7

01.06.2017

7

2 560, 58

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.06.2017

8

01.07.2017

8

67 817, 42

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.07.2017

9

01.08.2017

9

42 613,27

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.08.2017

10

15.08.2017

10

85 992,14

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.08.2017

11

01.08.2017

11

674,87

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.08.2017

12

01.09.2017

12

221 875, 55 

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.09.2017

13

01.09.2017

13

3 062,87

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.09.2017

14

01.10.2017

14

176 204, 05

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.10.2017

15

01.10.2017

15

2 333,61

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.10.2017

16

01.11.2017

16

157 429,92

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.11.2017

17

01.11.2017

17

 2 672,00

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.11.2017

18

01.12.2017

18

160 395,92

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.12.2017

19

01.12.2017

19

2 951, 00

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.12.2017

Общая сумма контрактов составляет  958 515 рублей 07 копеек.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  исполнитель принимает на себя обязательства  по поставке продуктов питания в указанный период для МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» за период с января по декабрь 2017 года.

Таким образом, спецификации цен к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  содержат взаимосвязанные перечни услуг по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  имеют одинаковый порядок расчета (безналичный).

Также, в ходе рассмотрении настоящего дела было установлено, что в период с 01.01.2019 по 01.06.2019 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> были заключены 6 муниципальных контрактов, предметом которых является -  оказание услуг по поставке продуктов питания в течение срока, установленного конкретным муниципальным контрактом (1 месяц). (Таблица 3).

Из преамбулы муниципальных контрактов №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 3. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.01.2019 по 01.06.2019 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2019

1

63 055, 44

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.01.2019

2

01.02.2019

2

105 189,23

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

28.02.2019

3

01.03.2019

3

187 442, 22

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.03.2019

4

01.04.2019

4

161 837, 40

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.04.2019

5

01.05.2019

5

174 770, 81

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.05.2019

6

01.06.2019

6

57 377, 93

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.06.2019

Общая сумма контрактов составляет  749 673 рублей 03 копейки.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 исполнитель принимает на себя обязательства  по поставке продуктов питания в указанный период для МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» за период с января по июнь 2019 года.

Таким образом, спецификации цен к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 содержат взаимосвязанные перечни услуг по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Помимо идентичного предмета муниципальные  контракты №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019   имеют одинаковый порядок расчета (безналичный).

По данному факту приказом № 142 от 27.05.2019 возбуждено настоящее дело.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ИП <…> пояснила, что спорные муниципальные контракты заключены по предложению МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», ранее она  участвовала в публичных процедурах на право заключения договоров поставки продуктов питания  для  МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», полагала, что заключает контракты в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку  практически каждый месяц подавала ценовые предложения. Полагает, что в ее действиях  отсутствует состав вмененного  ей нарушения.

По результатам рассмотрения заключенных между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> муниципальных контрактов установлено, что предметом всех контрактов является оказание услуг по поставке продуктов питания, т.е. по-своему характеру услуги являются идентичными.

Все муниципальные контракты, заключенные с ИП <…> направлены на достижение единой цели – реализация уставных задач по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», приобретателем по ним является одно и то же лицо – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Таким образом, вышеназванные контракты, заключенные между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>,  направлены на достижение единой цели – обеспечение питанием учащихся, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные услуги, в связи с чем они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных государственных контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции.

Заключение муниципальных контрактов привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ИП <…>.

По результатам рассмотрения дела № 55-11-19 Комиссией Красноярского УФАС России 27.08.2019 было вынесено решение о признании МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017, №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018, №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 на оказание услуг по поставке продуктов питания без проведения публичных процедур.

Согласно части 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 55-11-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 55-11-19 вступило в законную силу 27.08.2019.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП   лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанные действия ИП <…> образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с необходимостью вызова ИП <…> для составления протокола об административном правонарушении, в адрес ее места регистрации было направлено письмо (исх. № 14481 от 11.09.2019) о приглашении на составление протокола.

07 октября 2019 года настоящий протокол составлен в присутствии <…>

Определением от 07.10.2019 рассмотрение дела № А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019) назначено на 22.10.2019.

21.10.2019 в адрес Красноярского УФАС России нарочно были доставлены документы, запрошенные у ИП <…> определением о назначении дела А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019) к рассмотрению.

22 октября 2019 года дело № А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019) рассмотрено в отсутствии ИП <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Исследовав представленные материалы дела № А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019) об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции статьи 14.32  КоАП  объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, в частности единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования  товарных рынков.

При рассмотрении дела установлено, что действия МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>, связанные с достижением соглашения, которое привело к созданию препятствий к доступу на товарный рынок оказания услуг по поставке продуктов питания, осуществляющих и желающих осуществлять  названные услуги, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективной стороной данного административного правонарушения является заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

Как установлено выше  решением Красноярского УФАС России по делу №55-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.08.2019 МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> были признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения посредством заключения в обход конкурентных процедур контрактов №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017, №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018, №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 на оказание услуг по поставке продуктов питания без проведения публичных процедур, что привело к ограничению конкуренции за право оказания указанных услуг и доступа на товарный рынок оказания услуг по поставке продуктов питания.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если указанным Кодексом не установлено иное.

Субъектом данного правонарушения является индивидуальный предприниматель <…>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом. Умысел подтверждается материалами дела А603-14.32/19 (024/04/14.32-1812/2019), выражается в ненадлежащем исполнении ИП <…> требований действующего законодательства, которое привело к противоправным действиям, а именно, ИП <…>, заблуждаясь относительно правомерности совершаемых ею действий, не предвидя возможности наступления негативных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть, заключила контракты на оказания услуг по поставке продуктов питания без участия в конкурентных процедурах.

ИП <…> имела возможность исполнить надлежащим образом требования Закона о защите конкуренции, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, могла отказаться от заключения контрактов на выполнение работ, сумма которых превышает допустимую для заключения контрактов с единственным поставщиком, чем обеспечила возможность удовлетворения нужды МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» без организации публичных процедур, следствием чего стало недопущение конкуренции за право заключения вышеуказанных контрактов и доступа на рынок оказания услуг по организации готового горячего питания для студентов.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:           

- решением по делу № 55-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.08.2019;

- материалами дела № 55-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства;

- муниципальными контрактами №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017, №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018, №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 на оказание услуг по поставке продуктов питания, подписанными ИП <…>.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность ИП <…>.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении  в соответствии со статьей 24.5. КоАП, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный  частями 1, 6 статьи  4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП,  отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение ИП <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 14.32 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП <…> к формальным требованиям публичного права.

С учетом изложенного в отношении ИП <…>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ИНН - <…>), <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП, назначить ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000273645.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя – начальник контрольного отдела

Красноярского УФАС России

                                                      <...>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны