Постановление №ВМ/15226/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 024/04/7.32.3-2447/2023

 

7 сентября 2023 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Мерзляков, руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело 024/04/7.32.3-2447/2023 о совершении должностным лицом – экономистом муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства г. Канск (далее – МУПКХ г. Канск) Докучаевой , административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило постановление заместителя Канского межрайонного прокурора Жилкина П.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2023 в отношении должностного лица МУПКХ г. Канск – Докучаевой Е.П., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществлено путем составления постановления в присутствии экономиста МУПКХ г. Канска – Докучаевой Е.П.

Определением от 25.08.2023 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2447/2023 назначено на 07.09.2023.

7 сентября 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2447/2023 рассмотрено в присутствии помощника прокурора города Красноярска Дианова  (удостоверение № 335744), и в отсутствии Докучаевой Е.П., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела

Событие административного правонарушения: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Канской межрайонной прокуратурой Красноярского края (вх. № 17081/23 от 24.08.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), выявлено, что информация о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год размещена МУПКХ г. Канска в ЕИС 27.02.2023 года.

Из части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2023 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) следует, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства , размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, информация о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год размещена МУПКХ г. Канска в ЕИС, с нарушением установленного срока размещения.

Размещение вышеуказанных сведений с нарушением установленного законом срока образует административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

02.02.2023 (день, следующий за крайним днем размещения информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения: ул. 30 лет ВДКСМ, д. 1, г. Канск, Красноярский край, 663600.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Соответственно, не размещение в установленный законом срок информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства образует нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу № 56-лс от 20.08.2020 года Докучаева Е.П. была принята на работу в МУПКХ г. Канска

Согласно приказу по предприятию № 47/1-п от 07.09.2021МУПКХ г. Канска, Докучаева Е.П. была назначена должностным лицом, ответственным за размещение на сайте zakupki.gov.ru информации о годовых объемах закупок товаров, работ, услуг для нужд МУПКХ г. Канска у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, Докучаева Е.П., исполняла свои должностные обязанности в 2023 году по размещению информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства на сайт zakupki.gov.ru от МУП КХ г. Канска.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Докучаева Е.П.

Факты нарушения удостоверяются:

- материалами проверки Канской межрайонной прокуратуры Красноярского края (вх. 17081 от 24.08.2023) и материалами, приложенными к нему.

Канская межрайонная прокуратура Красноярского края уведомлением от 11.08.2023 7-03-2023. информировало Докучаеву Е.П. о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об админитсративном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии Докучаевой Е.П., надлежащим образом уведомленной о времени и месте его составления.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Докучаева Е.П. пояснила, что согласна с вменяемым правонарушением.

Материалы дела об административном правонарушении были направлены в адрес Красноярского УФАС России 24.08.2023 (вх. 17081/23 от 24.08.2023).

Определением Красноярского УФАС России от 25.08.2023 рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2447/2023 назначено на 07.09.2023.

До даты рассмотрения дела об административном правонарушении от Докучаевой Е.П. поступило ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие (вх.  17867-ЭП/23 № от 05.09.2023).

7 сентября 2023 года дело об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2447/2023 рассмотрено в отсутствии Докучаевой Е.П. и в присутствии помощника прокурора города Красноярска Дианова Алексея Брониславовича ( удостоверение № 335744), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела.

Должностное лицо, согласно статье 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Докучаевой Е.П. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: признании вины лица, совершившего административное правонарушение, а также что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Докучаевой Е.П.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение наказание назначается в виде предупреждения.

С учетом того обстоятельства, что Докучаева Е.П. ранее к административной ответственности не привлекалась, административное правонарушение совершено впервые, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 4.11, 7.32.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – экономиста МУПКХ г. Канска Докучаеву Елену Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить экономисту МУПКХ г. Канска Докучаевой Елене Павловне административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Канская межрайонная прокуратура
ИНН 2466029055, ОГРН 1032402940734
Докучаевой Е.П.
ИНН , ОГРН