Письмо №ВМ/4761/23 заключение от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение № 024/10/5-3537/2022

15 марта 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: председатель Комиссии:   (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев обращение АО «НТЭК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений об ООО «Берег» (ИНН 2403002886/ОГРН 240601001), уклонившемся от заключения договоров по результатам проведения следующих закупок:

- конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки щебеня для глиноцементобетона, фракция 5-20, пригодного для гидротехнического бетона (извещение № 32211626264);

- конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки песка для глиноцементобетона, пригодного для гидротехнического бетона (извещение № 32211626287);

- конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гравийно-галечникового грунта для ответственных отсыпок, пригодного для отсыпки в гидротехническом строительстве (извещение № 32211625855) (далее – Обращение), установила следующее.

АО «НТЭК» в адрес Красноярского УФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211, представлены сведения в отношении ООО «Берег» для включения в Реестр.

Руководствуясь письмом ФАС России №ИА/31163/14 от 04.08.2014, Красноярское УФАС России уведомило АО «НТЭК» и ООО «Берег» о поступлении вышеуказанного Обращения и о дате, времени и месте его рассмотрения.

Рассмотрение Обращения откладывалось в связи с отсутствием в антимонопольном органе информации о надлежащем уведомлении ООО «Берег» о дате, времени и месте его рассмотрения, а также необходимостью получения от сторон дополнительной информации и сведений, необходимых для принятия решения по Обращению.

В результате рассмотрения Обращения, состоявшегося 15.03.2023 в 15:00 часов с участием представителя АО «НТЭК»  (доверенность), в присутствии представителя ООО «Берег» (доверенность), Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

АО «НТЭК» 17.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы размещены сведения о проведении 3-х закупок.

  1. Извещение № 32211626264 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки щебня для глиноцементобетона, фракция 5-20, пригодного для гидротехнического бетона (шифр КГЭС-РЗП), лот 236/22.

Начальная (максимальная) цена договора - 33 601 902,59 (тридцать три миллиона шестьсот одна тысяча девятьсот два) рубля 59 копеек без учета НДС.

Срок поставки: с даты заключения договора поставки до 31.12.2023.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила одна заявка от участника ООО «БЕРЕГ» (ИНН 2403002886).

Протоколом № НТЭК-67/22-679-пр от 17.10.2022 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе одной заявки. В связи с этим Центральной закупочной комиссией принято решение о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика, путем заключения договора поставки с ООО «БЕРЕГ» (протокол № НТЭК-67/22-690-пр от 18.10.2022).

  1. Извещение № 32211626287 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки песка для глиноцементобетона, пригодного для гидротехнического бетона, лот 237/22.

Начальная (максимальная) цена договора - 91 882 571,40 (девяносто один миллион восемьсот восемьдесят две тысячи пятьсот семьдесят один) рубль 40 копеек без учета НДС.

Срок поставки: с даты заключения договора поставки до 31.12.2023.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила одна заявка от участника ООО «БЕРЕГ» (ИНН 2403002886).

Протоколом № НТЭК-67/22-677-пр от 17.10.2022 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе одной заявки. В связи с этим Центральной закупочной комиссией принято решение о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика, путем заключения договора поставки с ООО «БЕРЕГ» (протокол № НТЭК-67/22-691-пр от 18.10.2022).

  1. Извещение № 32211625855 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки гравийно-галечникового грунта для ответственных отсыпок, пригодного для отсыпки в гидротехническом строительстве, лот № 238/22.

Начальная (максимальная) цена договора - 203 167 345,50 (двести три миллиона сто шестьдесят семь миллионов триста сорок пять) рублей 50 копеек без учета НДС.

Срок поставки: с даты заключения договора поставки до 31.12.2023.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе поступила одна заявка от участника ООО «БЕРЕГ» (ИНН 2403002886).

Протоколом № НТЭК-67/22-676-пр от 17.10.2022 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей на участие в конкурсе одной заявки. В связи с этим Центральной закупочной комиссией принято решение о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика, путем заключения договора поставки с ООО «БЕРЕГ» (протокол № НТЭК-67/22-688-пр от 18.10.2022).

Из части 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ следует, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное требование к сроку заключения договора по результатам закупки установлено в разделе 9 «Срок и порядок заключения договора» конкурсных документаций по указанным выше закупкам.

Протоколы подведения итогов по закупкам размещены в Единой информационной системе 19.10.2022. Таким образом, крайний срок для подписания договоров по результатам закупок – 08.11.2022.

Частью 28 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно части 29 статьи 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Из системного толкования указанных норм Закона № 223-ФЗ следует, что именно на заказчика возложена обязанность по направлению, путем использования программно-аппаратных средств электронной площадки, в адрес победителя закупки проекта договора, содержащего сведения, предусмотренные частью 29 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Соответственно у победителя закупки обязанность по заключению договора (либо составлению протокола разногласий) возникает лишь после получения проекта договора подготовленного и направленного заказчиком.

Из материалов, представленных ООО «Берег», АО «НТЭК» следует, что заполненные заказчиком проекты договоров размещены на электронной площадке «Фабрикант» и направлены в адрес ООО «Берег» по закупке № 32211625855 - 08.11.2022 в 14.08 (МСК), по закупке №32211626287 – 08.11.2022 в 14:26 (МСК), по закупке № 32211626264 – 08.11.2022 в 14:28 (МСК)

Таким образом, проекты договоров направлены заказчиком в последний день срока, предусмотренного для подписания сторонами договоров по результатам закупок, что исключает возможность победителя закупок на реализацию, в полной степени, права на совершение действий, связанных с заключением договора, в частности: на ознакомление, согласование, направление протокола разногласий, предоставление обеспечения исполнения договора, подписания.

Кроме того, из письменных пояснений и документов, представленных ООО «Берег» (копий билетов в адрес заказчика, документов, свидетельствующих о совершении действий по получению банковской гарантии и т.д.), следует намерение ООО «Берег» заключить договоры по результатам рассматриваемых закупок.

Частью 2 статьи 5 Закона-223-ФЗ установлено, что в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

По смыслу указанной нормы Закона №223-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение. Сам факт признания заказчиком победителя закупки уклонившимся от заключения договора по основаниям, определенным в закупочной документации, в частности, как указывает заказчик, за невнесение обеспечения исполнения обязательств по договору, основанием для признания победителя закупок уклонившимся от заключения договоров не является безусловным основанием для включении в Реестр сведений о таком участнике.

Так, из пояснений заказчика следует, что самостоятельным основанием для признания ООО «Берег» уклонившимся от заключения договора является невыполнение требований о представлении до заключения договоров обеспечения исполнения обязательств по договорам.

Обеспечение исполнения договора - это денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении договора для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства.

Из вышеизложенного следует, что такое денежное обязательство предоставляется для обеспечения условий конкретного договора, что подразумевает наличие у победителя закупки его проекта подготовленного заказчиком.

Договоры, как указывалось выше, размещены заказчиком в последний день срока, установленного для заключения договоров, - 08.11.2022.

Из положений конкурсных документаций следует, что до подписания договоров победитель закупки (единственный участник) обязан внести обеспечительные платежи в соответствии с разделом 10 Информационной карты конкурсной документации и пунктом 2.5 проектов договоров.

Пунктом 2.5 проектов договоров установлено, что поставщик до заключения сторонами договора вносит на расчетный счет покупателя, указанный в разделе 12 договора, обеспечение исполнения договора (обеспечительный платеж) на весь срок действия договора в размере 5 % (пяти) процентов от общей стоимости договора (без учета НДС), указанной в пункте 2.2 договора.

Из вышеизложенного следует, что обеспечительные платежи вносятся победителем закупки до заключения договора сторонами. Требование о внесении таких платежей до направления заказчиком проекта договора победителю закупки, до подписания договора победителем закупки в закупочных документациях, проектах договоров отсутствует.

Кроме того, раздел 9 «Срок и порядок заключения договора» конкурсных документаций предусматривает основание для признания победителя закупки уклонившимся только в случае непредставления обеспечения исполнения подписанного таким победителем договора.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России не усматривает правовых основой для признания ООО «Берег» уклонившимся от заключения договоров на основании непредставления обеспечительных платежей.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ООО «Берег» не принимались действия, направленные на уклонение от заключения договоров, а причиной их не подписания послужило истечение срока по вине заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований, предусмотренных частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, для включения сведений об ООО «Берег» в Реестр.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Берег» (ИНН 2403002886) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4991

 

 

Связанные организации

АО "НТЭК"
ИНН 2457058356, ОГРН 1052457013476
ООО "Берег"
ИНН 2403002886, ОГРН 1212400031931