Решение №ВМ/21498/22 Решение №024/07/3-3589/2022 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО ЧОО «Илир-24»

ул. Свердловская, д. 141, пом. 182,

г.Красноярск, 660006


КГАПОУ «ДКИОР»

ул. Чкалова, д. 3А/1,

г.Дивногорск, 663090




Решение №024/07/3-3589/2022


27 декабря 2022 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., врио заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Жукова Т.Э. – заместитель начальника отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки – КГАПОУ «ДКИОР» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий, территорий и имущества (извещение № 32211944461) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 20.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки Малахова Т.Н. (доверенность № 19/22 от 26.12.2022), Подобед В.В. (доверенность № 20/22 от 26.12.2022). Податель жалобы, должным образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобу, участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы требование о подтверждении наличия у охранной организации квалифицированных специалистов, путем предоставления копий трудовых договоров, является незаконным.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых указал, что квалификационное требование закупочной документации о представлении в составе заявки копий трудовых договоров, с целью подтверждения наличия в штате охранной организации квалифицированных специалистов, законодательству Российской Федерации не противоречит.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Для проведения конкурса в электронной форме по указанной выше закупке организатором закупки разработана и размещена 12.12.2022 на официальном сайте закупочная документация.

Из пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Из пункта 24 таблицы раздела III «Информационная карта конкурса в электронной форме» закупочной документации следует, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки указаны в Приложении №8 к документации о проведении конкурса в электронной форме.

Согласно Приложению №8 к закупочной документации организатором закупки установлены следующие критерии оценки.

1. Цена договора – значимость критерия оценки 40%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе опыта работы, связанного с предметом договора, обеспечение кадровыми ресурсами (количество и квалификация) – значимость критерия оценки 60%.

Критерий оценки «Квалификация участников закупки» включает в себя следующие показатели:

- наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора (значимость подкритерия – 60%);

- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость подкритерия – 40%).

Детализирующим показателем оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является наличие у участников закупки штатных лицензированных охранников 4 и выше разряда.

Сведения по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» подтверждаются следующими документами:

- копиями трудовых договоров на каждого специалиста или сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД), предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- копией штатного расписания участника закупки или выписка,

- копиями документов, подтверждающих право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

удостоверение частного охранника, выданного в установленном законодательством порядке,

действующий документ о профессиональной подготовке частного охранника или документа о повышении квалификации частного охранника, подтверждающего его квалификацию,

личную карточку частного охранника.

Вышеуказанные сведения предоставляются участником закупки в соответствии с Приложением № 3 к документации о проведении конкурса в электронной форме.

Непредставление документов по показателю критерия «Квалификация участников закупки, в том числе опыта работы, связанного с предметом договора, обеспечение кадровыми ресурсами (количество и квалификация)» не является основанием для отклонения заявки участника.

Из доводов жалобы следует, что из вышеприведенного перечня документов, предоставляемых в составе заявки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» податель жалобы не согласен только с требованием о предоставлении копий трудовых договоров по причине наличия в них (трудовых договорах) персональных данных сотрудников, в передаче и распространении которых сотрудники отказали ООО ЧОО «Илир-24», что привело к невозможности участия в закупке.

При этом, иные требования к предоставляемым документам по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» подателем жалобы не обжалуются.

Рассмотрев указанный довод подателя жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России признает указанный довод необоснованным на основании следующего.

Трудовой договор в силу статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации содержит сведения о фамилии, имени, отчестве, месте работы, а также сведения о документах, удостоверяющих личность работника, условия оплаты труда и иную информацию, которая в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» относится к персональным данным и обработка которых осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Согласно статье 88 Трудового кодекса Российской Федерации при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать, в том числе следующие требования:

- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника;

- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия.

Норм, запрещающих передачу персональных данных физических лиц (в частности, работников), действующее законодательство Российской Федерации не содержит, вводя ограничения передачи таких данных. По общему правилу работодателю запрещено раскрывать третьим лицам персональные данные работников без их согласия. Следовательно, организация вправе передать персональные данные работника, в том числе сведения, предоставляемые для участия в закупке, с учетом ограничений, установленных статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации.

Из содержания закупочной документации следует, что трудовые договоры затребованы к представлению для подтверждения соответствия участника закупки требованиям закупочной документации о наличии у него охранников, которые могут приступить к работе в установленный в закупочной документации срок.

Из закупочной документации не следует, что представленные копии трудовых договоров, в которых присутствуют только сведения о персональных данных работников, содержащиеся и в иных документах (фамилия, имя, отчество, место работы), в обязательном порядке представляемых охранниками по требованию (личная карточка охранника, удостоверение частного охранника), и отсутствуют (скрыты) иные сведения, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (в т.ч. по причине оговорки «персональные данные»), не будут приняты закупочной комиссией к рассмотрению. Также запрос о порядке соблюдения Федерального закона «О персональных данных» при представлении документов об охранниках, организатору закупки, как следует из единой информационной системы, не задавался.

Кроме того, Приложение №8 к закупочной документации содержит альтернативное требование, а именно: участник закупки может представить в составе заявки копии трудовых договоров либо сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД, требование о представлении которых подателем жалобы не обжалуются. Вместе с тем, форма СЗВ-ТД, в отличие от трудового договора, наличие таких сведений, как паспортные данные, адрес регистрации и (или) места жительства, размер заработной платы и т.п. не предполагает и содержит минимальный перечень сведений о работнике, которые также имеются и в представляемых анкетах на охранников.

Более того, из сведений представленных организатором закупки в материалы жалобы, следует, что ООО ЧОО «Илир-24» заявку на участие в закупки подало. Помимо заявки ООО ЧОО «Илир-24» на участие в закупке поступили еще две заявки на участие в закупке. На момент рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Илир-24» жалобы от других лиц на положения закупочной документации в обжалуемой части в Красноярское УФАС России не поступали, что свидетельствует о необоснованности довода подателя жалобы о том, что такое требование приводит к невозможности участия в закупке.

Таким образом, изложенные обстоятельства не позволяют признать требование закупочной документации о предоставлении в составе заявки трудовых договоров как противоречащее Закону №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Красноярского УФАС России


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки – КГАПОУ «ДКИОР» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране зданий, территорий и имущества (извещение № 32211944461) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.




Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



Т.Э. Жукова




П.И. Горбачева








Исп.Жукова Т.Э.

тел.8(391) 211-26-00


2022-6429


Связанные организации

КГАПОУ "ДКИОР"
ИНН 2446001358, ОГРН 1022401254600
ООО ЧОО «Илир-24»
ИНН 2461029990, ОГРН 1152468050680