Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №024/04/9.21-530/2019

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

09 сентября 2019 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2019.

В полном объеме постановление изготовлено 09.09.2019.

 

<...>, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол №024/04/9.21-530/2019 от 22.07.2019 и материалы дела об административном правонарушении №024/04/9.21-530/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в присутствии потерпевшего <…>, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, уведомленного надлежащим образом, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление <…> (вх. № 7487 от 06.05.2019) на бездействие публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, Россия, 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а») (далее – ПАО «МРСК Сибири»), выразившееся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств для электроснабжения жилого дома (который будет располагаться) по адресу: <…> (далее – Объект), а именно в нарушении срока осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям,  а также непроведении проверки выполнения гр. <…>. технических условий.

Определением от 04 июня 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-530/2019 и принято решение о проведении административного расследования; гр. <…>. привлечен в качестве потерпевшего.

По результатам проведенного управлением административного расследования по делу            № 024/04/9.21-530/2019 ПАО «МРСК Сибири» был составлен протокол об административном правонарушении от 22.07.2019, определением от 22.07.2019 рассмотрение дела назначено 31.07.2019 на 11 часов 00 минут.

Определением от 31 июля 2019 года рассмотрение дела отложено на 05.09.2019. Определение об отложении получено ПАО «МРСК Сибири» 07.08.2019 (почтовый идентификатор 66001729053083), гр. <…>. 06.08.2019 (почтовый идентификатор <…>).

Таким образом, лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

Защитником ПАО «МРСК Сибири» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечения участия в рассмотрении (вх. №15890 от 05.09.2019). Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению в связи с тем, что доказательств необходимости отложения рассмотрения настоящего дела к данному ходатайству не представлено.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 024/04/9.21-530/2019 установлено, что 30.10.2018 года между гр. <…>. и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор № 20.2400.10026.18 об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям (далее – Договор).

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 30.04.2019. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт.

Согласно  техническим условиям №8000366495 сетевая организация осуществляет:

- фактические дейстяия по присоединения и обеспечению работы энергопринимающих устройств заявителя;

- проектирование и строительство ЛЭП 0,к кВ от ВЛ 0,к кВ Л1 ТП 3043 до границ земельного участка заявителя;

- определение проектом необходимости установки укоса на отпаечной опоре АЛ 0,4 кВ Л1 ТП 3043.

Заявитель осуществляет следующие мероприятия:

- монтаж измерительного комплекса учета энергии;

- установку отключающего аппарата, с возможностью его опломбировки;

- ввод до щита учета кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

Согласно пояснениям, представленным ПАО «МРСК Сибири» (вх. № 11392 от 01.07.2019) в ходе административного расследования, плановый срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта – 1 июля 2019 года.

Вместе с тем, 14.01.2019 гр. <…>. в адрес ПАО «МРСК Сибири» подано заявление (вх. №1.3/183-фл-сп) с просьбой направить специалиста для проведения проверки выполнения заявителем технических условий.

ПАО «МРСК Сибири» был представлен акт допуска прибора учета в эксплуатацию №СВ-8-307, датированный 04.06.2019, согласно которого прибор учета, установленный на Объекте, допущен в эксплуатацию. Таким образом, сотрудниками ПАО «МРСК Сибири» был осуществлен выход на Объект, с целью проведения проверки.

Акт №АТУ 47-19-10026.18 о выполнении технических условий подписан ПАО «МРСК Сибири» 23.08.2019. Акт №АТП 47-19-10026.18 об осуществлении технологического присоединения Объекта подписан между сторонами также 23.08.2019.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Согласно пункту 80 Правил проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Пункт 88 Правил предусматривает, что по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15.

Заявитель в течение 5 дней со дня получения подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий возвращает в сетевую организацию один экземпляр подписанного со своей стороны акта о выполнении технических условий.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

В соответствии с пунктом 90 Правил срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

№А081-9.21(2)/18 от 27.06.2018 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного договором и Правилами, а также в нарушении срока проведения проверки выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению, нарушении срока составления акта о выполнении заявителем мероприятий по технологическому присоединению содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №024/04/9.21-530/2019.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №024/04/9.21-40/2019 представлены документы, характеризующие материальное положение ПАО «МРСК Сибири»: <…>/ Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2017-2018 годах антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо,  которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, а также от финансирования иных действий Общества, направленных на реализацию уставных целей и задач; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП,  административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Руководитель управления

<...>

 

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

<…> Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны