Постановление б/н Постановление по делу от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Законному представителю МКДОУ Абанский детский сад № 4  «Умка»

 

ул. Пионерская, 92а, п. Абан, Абанский район, Красноярский край, 663740

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А639-14.32-19 (024/04/14.32-1889/2019) о назначении административного наказания

 

«24» октября 2019 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении № А639-14.32-19 (024/04/14.32-1889/2019), возбужденное в отношении  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Абанский детский сад № 4 «Умка» (ИНН/ОГРН – 2401006042/ 1152450000548, юридический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, поселок Абан, Пионерская улица, дом 92а) (далее – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка») о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение (исх. №  7/1-03-2019 от 07.05.2019 вх. № 7772 от 13.05.2019) прокуратуры Абанского района Красноярского края о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» при заключении контрактов с ИП <…>.

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

В период с 01.01.2018 по 01.12.2018 между Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Абанский детский сад «Умка» (ИНН/ОГРН – 2401006042/ 1152450000548, юридический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, поселок Абан, Пионерская улица, дом 92а) (далее – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка») и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН - <…>) (далее - ИП <…>) были заключены 16 муниципальных контрактов, предметом которых является -  оказание услуг по поставке продуктов питания в течение срока, установленного конкретным муниципальным контрактом (1 месяц). (Таблица 1).

Из преамбулы указанных контрактов следует, что  часть из них (№№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018, 3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018 и 12 от 01.08.2018) заключены в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), согласно которому, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, а другая часть (№№ 6 от 01.03.2018, 9 от 01.05.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018 и 16 от 01.12.2018) заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 1. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.01.2018 по 01.12.2018 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>.

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2018

1

31 200, 17

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.01.2018 по 31.01.2018

31.12.2018

2

01.01.2018

2

1 237,33

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.01.2018 по 31.01.2018

31.12.2018

3

01.02.2018

3

99 169, 18

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.02.2018 по 28.02.2018

31.12.2018

4

01.02.2018

4

40 948, 20

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.02.2018 по 28.02.2018

31.12.2018

5

01.02.2018

5

2 450, 76

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.02.2018 по 28.02.2018

31.12.2018

6

01.03.2018

6

151 777, 96

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.03.2018 по 31.03.2018

31.12.2018

7

01.03.2018

7

3 223, 80

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.03.2018 по 31.03.2018

31.12.2018

8

01.04.2018

8

91 738, 34

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.04.2018 по 30.04.2018

31.12.2018

9

01.05.2018

9

185 178,32

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.05.2018 по 31.05.2018

31.12.2018

10

01.06.2018

10

94 573,14

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.06.2018 по 30.06.2018

31.12.2018

11

01.07.2018

11

4 414,70

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.07.2018 по 31.07.2018

31.12.2018

12

01.08.2018

12

34 266,64

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.08.2018 по 31.08.2018

31.12.2018

13

01.09.2018

13

211 404,92

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.09.2018 по 30.09.2018

31.12.2018

14

01.10.2018

14

140 727, 94

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.10.2018 по 31.10.2018

31.12.2018

15

01.11.2018

15

156 810,82

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.11.2018 по 30.11.2018

31.12.2018

16

01.12.2018

16

197 518,80

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания в период с 01.12.2018 по 31.12.2018

31.12.2018

Общая сумма контрактов составляет 1 446 640 рублей 75 копеек.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018 исполнитель принимает на себя обязательства  по поставке продуктов питания в указанный период для МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» за период с января по декабрь 2018 года.

Таким образом, спецификации цен к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018 содержат взаимосвязанные перечни товаров (продуктов питания) для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018 имеют одинаковый порядок расчета (безналичный).

Кроме этого, как было установлено в ходе рассмотрения настоящего дела  в период с 01.01.2017 года по 01.12.2017 года между МКДОУ Абанский детский сад № 4  «Умка» и ИП <…> были заключены 19 муниципальных контрактов, предметом которых является -  поставка продуктов питания в течение срока, установленного конкретным муниципальным контрактом (1 месяц). (Таблица 2).

Из преамбулы муниципальных контрактов №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 2. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.01.2017 по 01.12.2017 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2017

1

74 452, 04

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.01.2017

2

01.02.2017

2

93 845,26

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

28.02.2017

3

01.03.2017

3

144 626, 52

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.03.2017

4

01.04.2017

4

121 883, 54

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.04.2017

5

01.05.2017

5

142 362, 56

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.05.2017

6

01.06.2017

6

13 307, 74

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.06.2017

7

01.06.2017

7

2 560, 58

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.06.2017

8

01.07.2017

8

67 817, 42

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.07.2017

9

01.08.2017

9

42 613,27

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.08.2017

10

15.08.2017

10

85 992,14

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.08.2017

11

01.08.2017

11

674,87

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.08.2017

12

01.09.2017

12

221 875, 55 

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.09.2017

13

01.09.2017

13

3 062,87

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.09.2017

14

01.10.2017

14

176 204, 05

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.10.2017

15

01.10.2017

15

2 333,61

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.10.2017

16

01.11.2017

16

157 429,92

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.11.2017

17

01.11.2017

17

 2 672,00

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.11.2017

18

01.12.2017

18

160 395,92

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.12.2017

19

01.12.2017

19

2 951, 00

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.12.2017

Общая сумма контрактов составляет  958 515 рублей 07 копеек.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  исполнитель принимает на себя обязательства  по поставке продуктов питания в указанный период для МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка» за период с января по декабрь 2017 года.

Таким образом, спецификации цен к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  содержат взаимосвязанные перечни услуг по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017  имеют одинаковый порядок расчета (безналичный).

Также, в ходе рассмотрении настоящего дела было установлено, что в период с 01.01.2019 по 01.06.2019 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> были заключены 6 муниципальных контрактов, предметом которых является -  оказание услуг по поставке продуктов питания в течение срока, установленного конкретным муниципальным контрактом (1 месяц). (Таблица 3).

Из преамбулы муниципальных контрактов №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.

Таблица 3. Муниципальные контракты, заключенные в период с 01.01.2019 по 01.06.2019 между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>

 

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.), предмет контракта

Дата окончания контракта

1

01.01.2019

1

63 055, 44

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.01.2019

2

01.02.2019

2

105 189,23

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

28.02.2019

3

01.03.2019

3

187 442, 22

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.03.2019

4

01.04.2019

4

161 837, 40

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.04.2019

5

01.05.2019

5

174 770, 81

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

31.05.2019

6

01.06.2019

6

57 377, 93

Предметом указанного контракта является  поставка продуктов питания.

30.06.2019

Общая сумма контрактов составляет  749 673 рублей 03 копейки.

Согласно спецификаций цен (Приложение № 1) к муниципальным контрактам №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 исполнитель принимает на себя обязательства  по поставке продуктов питания в указанный период для МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» за период с января по июнь 2019 года.

Таким образом, спецификации цен к мунициальным контрактам №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 содержат взаимосвязанные перечни товаров (продукты питания) для нужд МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

Помимо идентичного предмета муниципальные контракты №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019   имеют одинаковый порядок расчета (безналичный).

По данному факту приказом № 142 от 27.05.2019 возбуждено настоящее дело.

На заседании Комиссии 08.07.2019_директор МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» пояснила, что вину в совершении нарушения антимонопольного законодательства она признает. Пояснила, что Уставом  учреждения предусмотрено осуществления деятельности приносящей доход.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ИП <…> пояснила, что спорные муниципальные контракты заключены по предложению МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», ранее она  участвовала в публичных процедурах на право заключения договоров поставки продуктов питания  для  МКДОУ Абанский детский сад «Умка», полагала, что заключает контракты в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку  практически каждый месяц подавала ценовые предложения. Полагает, что в ее действиях  отсутствует состав вмененного  ей нарушения.

По результатам рассмотрения заключенных между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> муниципальных контрактов установлено, что предметом всех контрактов является поставка продуктов питания.

Все муниципальные контракты, заключенные с ИП <…> направлены на достижение единой цели – реализация уставных задач по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад №4 «Умка», приобретателем по ним является одно и то же лицо – МКДОУ Абанский детский сад «Умка».

Таким образом, вышеназванные контракты, заключенные между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>,  направлены на достижение единой цели – обеспечение питанием учащихся, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – идентичные товары, в связи с чем они фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных  контрактов без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ «О контрактной системе», так как препятствует развитию добросовестной конкуренции.

Заключение муниципальных контрактов привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг по поставке продуктов питания для нужд МКДОУ Абанский детский сад «Умка» был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ИП <…>.

По результатам рассмотрения дела № 55-11-19 Комиссией Красноярского УФАС России 27.08.2019 было вынесено решение о признании МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>. нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения контрактов с ИП <…> №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017, №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018, №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 на оказание услуг по поставке продуктов питания без проведения публичных процедур.

Согласно части 4 стати 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Однако часть государственных контрактов между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> заключены в период с 01.01.2017 по 01.12.2017.

Федеральным законом от 17.04.2017 №74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон №74-ФЗ) внесены изменения в статью 14.32 КоАП, устанавливающие дифференциацию административной ответственности за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов и осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий в зависимости от степени общественной опасности соответствующих деяний.

Статья 14.32 КоАП в редакции, действующей до вступления в законную силу Закона №74-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ), устанавливала административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий (часть 1); координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (часть 2); заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий (часть 3).

Нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» охватывалось частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции, действующей до вступления в законную силу Закона №74-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Часть 1 статьи 14.32 КоАП  в редакции Закона №74-ФЗ предусматривает ответственность за заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, либо участие в нем.

Таким образом, часть 1 статьи 14.32 КоАП в действующей редакции не устанавливает ответственность за нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Между тем, часть 4 статьи 14.32 КоАП в редакции Закона № 74-ФЗ предусматривает ответственность хозяйствующих субъектов за заключение и иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений либо участие в них, таким образом, в настоящее время с учетом дифференциации административной ответственности за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, именно часть 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, предусмотренная частью 4 статьи 14.32 КоАП в редакции Закона №74-ФЗ по сравнению с предыдущей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) за указанные деяния существенно снижена.

Часть 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации запрещает налагать ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, а если после совершения правонарушения ответственность за него была устранена или смягчена, предписывает применять новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая изложенное, часть 4 статьи 14.32 КоАП в редакции Закона №74-ФЗ применяется с 28.04.2017 в отношении всех правонарушений, на которые распространяются диспозиции указанных норм, вне зависимости от времени нарушения, поскольку улучшает положение лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Следовательно, при квалификации действий МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…> подлежит применению действующая редакция части 4 статьи 14.32 КоАП.

Указанные действия МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

Таким образом, МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу № 55-11-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Решение по делу № 55-11-19 вступило в законную силу 27.08.2019.

В связи с необходимостью вызова законного представителя МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» для составления протокола об административном правонарушении, на юридический адрес последнего было направлено письмо (исх. № 16138 от 08.10.2019) о приглашении на составление протокола.

08 октября 2019 года в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от директора МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» - <…>, согласно которому она просит составить протокол в отношении МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» в ее отсутствие по причине болезни.

11 октября 2019 года настоящий протокол составлен в отсутствие законного представителя МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола.

Определением от 11.10.2019 рассмотрение дела № А639-14.32-19 (024/04/14.32-1889/2019) назначено на 24.10.2019.

24.10.2019 дело № А639-14.32-19 (024/04/14.32-1889/2019) рассмотрено в отсутствии законного представителя МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие (вх. № 18629 от 22.10.2019).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При рассмотрении дела установлено, что действия МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>, связанные с достижением соглашения, которое привело к созданию препятствий к доступу на товарный рынок оказания услуг по поставке продуктов питания, осуществляющих и желающих осуществлять  названные услуги, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Объективная сторона правонарушения, совершенного МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», выражается в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в них, а именно вышеуказанного соглашения заключенного между МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  юридическое лицо  - МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка».

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашение между  МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и ИП <…>, которое привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 55-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.08.2019;

- материалами дела № 55-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства;

- муниципальными контрактами №№ 1 от 01.01.2017, 2 от 01.02.2017, 3 от 01.03.2017, 4 от 01.04.2017, 5 от 01.05.2017, 6 от 01.06.2017, 7 от 01.06.2017, 8 от 01.07.2017, 9 от 01.08.2017, 10 от 15.08.2017, 11 от 01.08.2017, 12 от 01.09.2017, 13 от 01.09.2017, 14 от 01.10.2017, 15 от 01.10.2017, 16 от 01.11.2017, 17 от 01.11.2017, 18 от 01.12.2017, 19 от 01.12.2017, №№ 1 от 01.01.2018, 2 от 01.01.2018,  3 от 01.02.2018, 4 от 01.02.2018, 5 от 01.02.2018, 6 от 01.03.2018, 7 от 01.03.2018, 8 от 01.04.2018, 9 от 01.05.2018, 10 от 01.06.2018, 11 от 01.07.2018, 12 от 01.08.2018, 13 от 01.09.2018, 14 от 01.10.2018, 15 от 01.11.2018, 16 от 01.12.2018, №№ 1 от 01.01.2019, 2 от 01.02.2019, 3 от 01.03.2019, 4 от 01.04.2019, 5 от 01.05.2019, 6 от 01.06.2019 на оказание услуг по поставке продуктов питания, подписанными МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» в лице директора <…>.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП,  не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен 4.3 КоАП, как и обстоятельства, смягчающие  административную ответственность (ст. 4.2 КоАП) отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения – недопущении, ограничении конкуренции, но и  в пренебрежительном отношении МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» к формальным требованиям публичного права.

 Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 55-11-19 о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) - 27.05.2019.

Согласно письменным пояснениям МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», представленным в материалы дела А639-14.32-19 (024/04/14.32-1889/2019), общая сумма расходов на товарном рынке оказания услуг по поставке продуктов питания в 2018 году (то есть в календарном году, предшествующему году выявления административного правонарушения) составила 2 340 118,00 рублей.

При этом в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, для вычисления административного штрафа необходимо определить максимальный и минимальный размер административного штрафа.

Поскольку санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП предусмотрен предел административного штрафа от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя (суммы расходов правонарушителя), то минимальный размер административного штрафа составляет 23 401,18 рублей (2 340 118,00 /100 = 23 401,18), а максимальный размер – 117 005,90 ((2 340 118,00 /100)*5 = 117 005,90 рублей).

Таким образом, административный штраф составляет 93 604,72 рублей (23 401,18 + ½(117 005,90 +  23 401,18) = 93 604,72.

Вместе с тем, согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, назначаемый штраф не может составлять менее ста тысяч рублей.

Как следует из разъяснений, содержащихся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий ею совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточною государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное в совершении административно-противоправного деяния лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-11, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П).

Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа и тем самым ограничивая гарантированные Конституцией РФ право частной собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35, ч. 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34, ч. 1), федеральный законодатель должен стремится к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и показания за совершенное административное правонарушение.

В порядке реализации указанных установлений, Федеральным законом № 515-ФЗ от 31.12.2014 введен и действие ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридическою лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, уменьшение размера санкции ниже низшего предела, предусмотренного размером соответствующей статьи Кодекса, возможно только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лишь.

При рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства, которые могут служить основанием для снижения санкций ниже низшего ее размера, исходя из того, что административное правонарушение совершено МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» » создано с целью оказания муниципальных услуг в области образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1. Устава предметом деятельности детского сада является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности родителей (законных представителей) в получении дополнительного образования для детей дошкольного возраста.

Таким образом МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» создан для реализации социально-значимых для общества и государства целей и задач.

Кроме того, согласно письменным пояснениям  учреждение находится  в тяжелом материальном положении, для экономии денежных средств МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» самостоятельно выращивает овощи, проводит различные акции на поддержание учреждения.

Анализ бюджетной сметы учреждения на 2018-2019 годы свидетельствует о том, что расходы учреждения определены по целевым статьям расходов и включают следующие целевые расходы: Фонд оплаты труда учреждения; Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»; Прочая закупка товаров работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных услуг); Услуги по содержанию имущества; увеличение стоимости материальных запасов.  Таким образом, наложение штрафа в размере 100 000 рублей приведет к наличию кредиторской задолженности и не позволит достичь целей назначения административного наказания, будет носить неоправданно карательный характер.

Учитывая финансовое положение привлекаемого к административной ответственности учреждения, руководствуясь принципами справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также учитывая характер правонарушения и обстоятельства его совершения, прихожу к выводу о возможности наложения на МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ. (Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией, изложенной  в судебных актах по делам №№ А33-9170/2018; А33-14573/2019; А33-11266/2019)

 

В силу части 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Между тем, как было установлено выше, минимальный размер составил 100 000 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемый МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не может составлять менее 50 000 тысяч рублей.

В связи с этим, учитывая критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П и Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, руководствуясь  положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП, прихожу   к выводу о наличии оснований  (тяжелое финансовое положение) для уменьшения размера административного штрафа до 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что составляет половину минимального размера санкции части 4 статьи 14.32 КоАП, применяемого в настоящем деле.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» (ИНН/ОГРН – 2401006042/ 1152450000548, юридический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, поселок Абан, Пионерская улица, дом 92а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г.Красноярск Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 116 02010 01 6000 140), УИН 16100500000000279635.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

 

Заместитель руководителя  управления

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны