Постановление №ВМ/380/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 024/04/14.32-2861/2022 о назначении админист... от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

024/04/14.32-2861/2022 о назначении административного наказания

 

12 января 2022 года

г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Мерзляков Вячеслав Леонтиевич, рассмотрев постановление и.о. прокурора Октябрьского района г. Красноярска А.В. Кожуховского о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2022, в отношении Новикова  замещающего ранее должность директора филиала ОПХ «Михайловское» - филиал ФИЦ КНЦ СО РАН, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии Новикова Виктора Павловича и представителя прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска Дианова А.Б. (удостоверение № 335827),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 03.06.2022 Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 024/01/11-2946/2021 о нарушении антимонопольного законодательства признала Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - ФГБНУ ФИЦ СО РАН) и Общество с ограниченной ответственностью «Топливная компания открытие» (далее – ООО «ТКО») нарушившими запрет, установленный пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившийся в заключении между ФГБНУ ФИЦ СО РАН и ООО «ТКО» договора № 96 от 24.08.2021, без проведения публичных процедур, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности ООО «ТКО» и создало другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок - поставки горюче-смазочных материалов.

Определением от 26.10.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела № 024/04/14.32-2861/2022 назначено на 07.11.2022 в 12 часов 00 минут.

07.11.2022 на рассмотрение дела № 024/04/14.32-2614/2022 Новиков В.П. не явился, защитника не направил.

Определением от 07.11.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела № 024/04/14.32-2861/2022 назначено на 07.12.2022 в 11 часов 00 минут.

07.12.2022 на рассмотрение дела № 024/04/14.32-2614/2022 Новиков В.П. не явился, защитника не направил.

Определением от 07.12.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела и о продлении срока его рассмотрения, рассмотрение дела № 024/04/14.32-2861/2022 назначено на 12.01.2023 в 11 часов 00 минут.

Дело № 024/04/14.32-2614/2022 рассмотрено 12.01.2023 в 11 часов 00 минут в присутствии Новикова В.П. и представителя прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска Дианова А.Б. (удостоверение № 335827).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Новиков В.П. пояснил, что отказ от проведения закупки горюче-смазочных материалов конкурентным способом для нужд ОПХ «Михайловское» осуществлен в пользу заключения договора с ООО «ТКО» как единственным поставщиком был вынужденным, поскольку извещение о закупке своевременно не была размещена в ЕИС по причине нахождения ответственных должностных лиц на больничном и в отпуске, а когда возникла срочная необходимость в закупке топлива, времени для проведения конкурентной процедуры уже не было.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Новикова В.П., выражается в заключении им от имени ФГБНУ ФИЦ СО РАН недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ООО «ТКО», реализованного посредством заключения договора № 96 от 24.08.2021, без проведения публичных процедур, которое привело к созданию преимущественных условий деятельности указанной организации и создало другим хозяйствующим субъектам препятствия доступа на товарный рынок - поставки горюче-смазочных материалов.

Время совершения административного правонарушения: 24.08.2021 – дата заключения договора № 96.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ – один год, установленный частями 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Место совершения административного правонарушения: с. Михайловка, Ужурский район, Красноярский край.

Субъектом данного правонарушения является Новиков В.П., замещающий на момент заключения договора № 96 от 24.08.2021 должность директора филиала ОПХ «Михайловское» - филиал ФГБНУ ФИЦ СО РАН .

Согласно пунктам 27.3, 27.4 Устава ФГБНУ ФИЦ СО РАН утверждённого приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.07.2018 № 387 (далее - Устав) учреждение имеет право получать и использовать доход от разрешенной Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных учреждением положений.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Опытном производственном хозяйстве «Михайловское» - филиале ФГБНУ ФИЦ СО РАН (далее – Положение филиала) утвержденного врио директора ФГБНУ ФИЦ СО РАН от 03.12.2019 ОПХ «Михайловское» является филиалом ФИЦ КНЦ СО РАН.

Согласно пункту 1.4 Положения филиала ОПХ Михайловское не является юридическим лицом, действует от имени учреждения, на основании утвержденного директором ФГБНУ ФИЦ СО РАН Положения филиала. Ответственность по обязательствам, принятым ОПХ Михайловское, несет учреждение.

Сторонами договора № 96 от 24.08.2021 выступало ФГБНУ ФИЦ СО РАН в лице директора филиала ОПХ «Михайловское» Новикова В.П. и ООО «ТКО», в лице директора Чурикова К.С.

На момент заключения договора № 96 от 24.08.2021 Новиков В.П. занимал должность директора филиала ОПХ «Михайловское» - филиал ФГБНУ ФИЦ СО РАН согласно приказу (распоряжению) о приеме на работу № 368-к от 12.05.2021.

Согласно пунктам 5.10, 5.10.1, 5.10.2, 5.10.3, 5.10.4, 5.10.11, 5.11 Положения филиала директор филиала руководит деятельностью филиала, на основании доверенности и в пределах своей компетенции представляет интересы центра в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Положением и доверенностью.

В пределах, установленных доверенностью и Положением филиала действует от имени Центра, взаимодействует на договорной основе с юридическими и физическими лицами, а также совершает иные действия.

На основании доверенности Центра распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами филиала, заключает договоры. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности филиала.

За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации директор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1.5, 1.6, 2.2, 2.8, 2.14 должностной инструкции директора обособленного подразделения/филиала ФГБНУ ФИЦ СО РАН, директор подразделения должен знать порядок заключения и исполнения договоров и контрактов.

В своей работе директор подразделения руководствуется Положением об обособленном подразделении/филиале.

Распоряжается финансовыми ресурсами обособленного подразделения, а также решает вопросы материально-технического обеспечения деятельности обособленного подразделения/филиала. Согласно листу ознакомления Новиков В.П. ознакомлен с должностной инструкцией.

В соответствии с трудовым договором № 62/21 от 12.05.2021 руководитель обязан помимо прочего обеспечивать эффективную деятельность филиала, организовывать административно-хозяйственную, финансовую и иную деятельность филиала.

Также, согласно трудовому договору, руководитель несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Новиков В.П. являясь должностным лицом, наделенным организационно – распорядительными полномочиями, в отношении ОПХ «Михайловское» - филиала ФГБНУ ФИЦ СО РАН, заключив договор № 96 от 24.08.2021, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, совершенного Новиковым В.П. характеризуется неосторожностью.

С учетом имеющихся в деле доказательств, считаю доказанным наличие в действиях Новиков В.П. состава вменяемого административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются:

- решением по делу № 024/01/11-2946/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.06.2022;

- материалами дела № 024/01/11-2946/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе договором № 96 от 24.08.2021.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими обстоятельствами, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признается совершение административного правонарушения впервые, а также, затруднительное материальное положение в связи с отсутствием работы и наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ отсутствуют.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение Новикову В.П.
от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Новикова Виктора Павловича, ранее замещающего должность директора ОПХ «Михайловское» - филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, назначить Новикову Виктору Павловичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны