Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«29» апреля 2016 года |
г. Красноярск |
В связи с исполнением Красноярским УФАС России приказа ФАС России
от 18.11.2015 № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции
на товарных рынках на 2015-2016 годы» и поручения ФАС России от 10.02.2016 № АЦ/7705/16
о проведении анализа состояния конкурентной среды на рынках нерудных строительных материалов (щебень различной плотности/пород происхождения, песок, ПГС, ОПГС)
за 2014-2015 годы на территории Красноярского края выявлены следующие обстоятельства.
Закон Красноярского края «О недропользовании в Красноярском крае» от 23.05.2013
№ 4-1333 регулирует вопросы недропользования, в том числе отношения, возникающие
при предоставлении и использовании участков недр местного значения, к которым относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также участки недр, используемые для строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных
с добычей полезных ископаемых, на территории Красноярского края.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Красноярского края «О недропользовании
в Красноярском крае» от 23.05.2013 № 4-1333 пользователями участков недр местного значения могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участками недр местного значения, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных
с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
В силу части 2 статьи 10 Закона Красноярского края «О недропользовании в Красноярском крае» от 23.05.2013 № 4-1333 права и обязанности пользователя участка недр местного значения возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр местного значения.
Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие в аукционе утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009 № 480-п (далее - Порядок проведения аукционов).
Пунктом 1.5. Порядка проведения аукционов установлено, что участниками аукциона могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности, если иное не установлено федеральными законами.
Приложением к Порядку проведения аукционов определен перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, среди которых:
1. Правоустанавливающие документы.
1.1. Для заявителей - юридических лиц:
- копия устава юридического лица;
- копия учредительного договора (при его наличии);
- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученный
не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- данные государственной регистрации юридического лица в органах статистики;
- копия приказа (распоряжения) о назначении на должность руководителя юридического лица.
1.2. Для заявителей - индивидуальных предпринимателей:
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие
в аукционе.
2. Данные о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих наличие специального образования у лиц, допущенных к проведению работ, связанных с пользованием недрами.
3. Данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного
и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- копия бухгалтерского баланса юридического лица (индивидуального предпринимателя)
за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм и отметкой налоговой инспекции о его принятии;
- копия аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности юридического лица (индивидуального предпринимателя) за предыдущий год, если в соответствии
с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;
- выписка о состоянии банковского счета заявителя;
- копия договора займа;
- копия кредитного договора;
- справка из налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности юридического лица (индивидуального предпринимателя) по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
4. Данные о технических и технологических возможностях:
4.1. Копии лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
4.2. Сведения о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением заверенных копий подтверждающих документов,
а именно:
- копии паспортов транспортных средств;
- копия выписки о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации;
- копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
- копии актов приема-передачи технических средств;
- копии талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.
4.3. Перечень организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, и наличие у них лицензий на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения,
с приложением копий указанных лицензий, заверенных подрядчиком, а также копий договоров, заключенных заявителем с этими организациями.
4.4. Сведения о наличии у привлекаемых организаций технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением копий подтверждающих документов по списку, указанному в подпункте 4.2 пункта 4 указанного Перечня.
5. Копии документов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 указанного Перечня, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются
с предъявлением оригинала. Копии документов, указанных в настоящем Перечне, заверяются соответственно заявителем или подрядчиком.
Действия Правительства Красноярского края по включению в перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе (Приложение к Порядку проведения аукционов) копий лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения (пункт 4.1) могут ограничить возможность участия претендентов в аукционе и как следствие привести к ограничению конкуренции на торгах.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты
и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 указанного Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока
его выполнения не допускается.
Таким образом, действия Правительства Красноярского края по включению в Перечень копий лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения в перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе (Приложение к Порядку проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие
в аукционе, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009
№ 480-п), содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с наличием в указанных действиях Правительства Красноярского края признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекратить указанные действия, а именно: не допускать требование в качестве обязательных документов, представляемых заявителем для участия в аукционе на право пользования участками недр, путем исключения пункта 4.1 из Перечня документов, представляемых заявителем для участия
в аукционе, установленных Приложением к Порядку проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие
в аукционе утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009 № 480-п, в срок до 24 июня 2016 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.
Для недопущения нарушения антимонопольного законодательства при формировании перечня документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, в части требования
по предоставлению лицензий, Правительству Красноярского края необходимо руководствоваться нормами Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в соответствии
с которыми, в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участками недр местного значения, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии)
на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами,
или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководитель управления <…>