Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИ... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«29» апреля 2016 года

г. Красноярск

 

В связи с исполнением Красноярским УФАС России приказа ФАС России
от 18.11.2015 № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции
на товарных рынках на 2015-2016 годы» и поручения ФАС России от 10.02.2016 № АЦ/7705/16
о проведении анализа состояния конкурентной среды на рынках нерудных строительных материалов (щебень различной плотности/пород происхождения, песок, ПГС, ОПГС)
за 2014-2015 годы на территории Красноярского края выявлены следующие обстоятельства.

Закон Красноярского края «О недропользовании в Красноярском крае» от 23.05.2013
№ 4-1333 регулирует вопросы недропользования, в том числе отношения, возникающие
при предоставлении и использовании участков недр местного значения, к которым относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также участки недр, используемые для строительства
и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных
с добычей полезных ископаемых, на территории Красноярского края.

В соответствии  с частью 1 статьи 10 Закона Красноярского края «О недропользовании
в Красноярском крае» от 23.05.2013 № 4-1333 пользователями участков недр местного значения могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участками недр местного значения, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных
с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

В силу части 2 статьи 10 Закона Красноярского края «О недропользовании в Красноярском крае» от 23.05.2013 № 4-1333  права и обязанности пользователя участка недр местного значения возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр местного значения.

Порядок проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие в аукционе утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009 № 480-п (далее - Порядок проведения аукционов).

Пунктом 1.5. Порядка проведения аукционов установлено, что участниками аукциона могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности, если иное не установлено федеральными законами.

Приложением к Порядку проведения аукционов определен перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, среди которых:

1. Правоустанавливающие документы.

1.1. Для заявителей - юридических лиц:

- копия устава юридического лица;

- копия учредительного договора (при его наличии);

- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученный
не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- данные государственной регистрации юридического лица в органах статистики;

- копия приказа (распоряжения) о назначении на должность руководителя юридического лица.

1.2. Для заявителей - индивидуальных предпринимателей:

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- оригинал выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие
в аукционе.

2. Данные о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих наличие специального образования у лиц, допущенных к проведению работ, связанных с пользованием недрами.

3. Данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для эффективного
и безопасного проведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:

- копия бухгалтерского баланса юридического лица (индивидуального предпринимателя)
за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм и отметкой налоговой инспекции о его принятии;

- копия аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности юридического лица (индивидуального предпринимателя) за предыдущий год, если в соответствии
с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

- выписка о состоянии банковского счета заявителя;

- копия договора займа;

- копия кредитного договора;

- справка из налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности юридического лица (индивидуального предпринимателя) по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

4. Данные о технических и технологических возможностях:

4.1. Копии лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения.

4.2. Сведения о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением заверенных копий подтверждающих документов,
а именно:

- копии паспортов транспортных средств;

- копия выписки о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации;

- копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством;

- копии актов приема-передачи технических средств;

- копии талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.

4.3. Перечень организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр, и наличие у них лицензий на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения,
с приложением копий указанных лицензий, заверенных подрядчиком, а также копий договоров, заключенных заявителем с этими организациями.

4.4. Сведения о наличии у привлекаемых организаций технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением копий подтверждающих документов по списку, указанному в подпункте 4.2 пункта 4 указанного Перечня.

5. Копии документов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 указанного Перечня, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются
с предъявлением оригинала. Копии документов, указанных в настоящем Перечне, заверяются соответственно заявителем или подрядчиком.

Действия Правительства Красноярского края по включению в перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе (Приложение к  Порядку проведения аукционов) копий лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения (пункт 4.1) могут ограничить возможность участия претендентов в аукционе и как следствие привести к ограничению конкуренции на торгах.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты
и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 указанного Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока
его выполнения не допускается.

Таким образом, действия Правительства Красноярского края по включению в Перечень  копий лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ, применение взрывчатых материалов промышленного назначения в перечень документов, представляемых заявителем для участия в аукционе (Приложение к  Порядку проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие
в аукционе, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009
№ 480-п), содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в указанных действиях Правительства Красноярского края признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о  необходимости прекратить указанные действия, а именно: не допускать требование в качестве обязательных документов, представляемых заявителем для участия в аукционе на право пользования участками недр, путем исключения пункта 4.1 из Перечня документов, представляемых заявителем для участия
в аукционе, установленных Приложением к Порядку проведения аукционов на право пользования участками недр, в том числе порядок формирования аукционных комиссий и порядок принятия ими решения в отношении каждого участка недр или группы участков недр, порядок формирования и работы экспертных групп (экспертов), порядок уплаты суммы сбора за участие
в аукционе утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2009 № 480-п, в срок до 24 июня 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

Для недопущения нарушения антимонопольного законодательства при формировании перечня документов, представляемых заявителем для участия в аукционе, в части требования
по предоставлению лицензий, Правительству Красноярского края необходимо руководствоваться нормами Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в соответствии
с которыми, в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участками недр местного значения, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии)
на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами,
или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны