Предупреждение ТУ ФАС России б/н Предостережение Администрации города Красноярска от 02.03.20... от 16 апреля 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация города Красноярска

ул.  Карла Маркса, 93, 

г. Красноярск, 660049

 

 

Исх. № 3330 от 02.03.2018

 

 

 

 

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

01 марта  2018 года

                                            г. Красноярск

 

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Председателя правления КРОО «КСМП» В.Ю. Бондарева (вх. №  626  от 16.01.2018)  с жалобой на действия Администрации города Красноярска, Администрации Ленинского района города Красноярска,  связанные с опубликованием  в газете Городские новости № 148 (3606) от 22.12.2017 сведений о необходимости демонтажа временных сооружений без оценки фактической возможности демонтажа данных объектов,  с нарушением порядка принятия решения о демонтаже  временных сооружений (административный, а не судебный порядок).

В рамках рассмотрения обращения установлено следующее.

22.12.2017 в газете Городские новости № 148 (3606) на стр. 23 размещено информационное сообщение  о необходимости демонтажа  в 7-дневный срок  с даты опубликования информационного сообщения  57 нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, передвижных торговых точек), расположенных в Ленинском районе г. Красноярска.

Столбец 2 вышеуказанного информационного сообщения содержит сведения о номере временного сооружения в Схеме нестационарных торговых объектов, что свидетельствует о том, что объекты размещены в соответствии с требованиями положений, регламентирующих порядок размещения временных сооружений.

Опубликовав указанный перечень, орган местного самоуправления получил право самостоятельно произвести демонтаж любых объектов по обозначенным   адресам,  без соблюдения судебного порядка, что может привести  к нарушению со стороны администрации города норм антимонопольного законодательства путем создания необоснованных препятствий осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно письменной позиции Администрации Ленинского района в городе Красноярске (исх. № 66011205-220 от 16.02.2018) решение о демонтаже вышеуказанных объектов было принято в связи с предоставлением земельных участков, на которых размещены временные объекты, в постоянное бессрочное пользование МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» для проведения ремонтных работ улично-дорожной сети и работ по благоустройству; договоры с хозяйствующими субъектами  на размещение временных сооружений и договоры аренды земельных участков были досрочно расторгнуты департаментами администрации города Красноярска.

В связи с чем администрацией района принято решение демонтировать временные сооружения, попадающие в границы работ по благоустройству, на основании Постановления администрации города Красноярска от 12.09.2013 № 471.

Постановлением администрации города Красноярска от 12.09.2013 № 471 утвержден порядок выявления и демонтажа,  установленных в нарушение определенного правовыми актами  города порядка временных объектов на территории г. Красноярска (далее - Порядок).

Порядок устанавливает процедуру выявления и демонтажа временных объектов, установленных (размещенных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города не разграничена, в нарушение установленного правовыми актами города порядка.

Однако, доказательств того, что данные временные сооружения установлены в нарушение действующего Порядка,  не представлено, не следует этого и из самого информационного сообщения.

Кроме того, на территории города Красноярска порядок выявления и демонтажа временных объектов на территории города регламентируется также  Распоряжением администрации города от 05.07.2011 № 90-р «Об утверждении регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска», который устанавливает порядок взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольных построек и временных сооружений, размещенных с нарушением требований установленного законодательством порядка либо срок размещения которых истек (далее - Объекты), и подлежит применению в отношении всех земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Красноярск, независимо от форм собственности и иных вещных прав.

Данный порядок  (раздел 3) предусматривает судебный порядок  освобождения земельного участка путем демонтажа временного сооружения.

В силу статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом.

Использование указанных выше земельных участков без выраженного в установленном порядке согласия уполномоченного органа местного самоуправления признается самовольным занятием земель и является нарушением прав муниципального образования на распоряжение соответствующими земельными участками.

Подпунктами 2, 3 пункта 1, подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств. В силу статьи 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).

В производстве Красноярского УФАС России на рассмотрении находится дело №150-15-17, возбужденное в отношении администрации города Красноярска по факту неисполнения предупреждения Красноярского УФАС России от 06.10.2017 (исх. № 17363),  выданного в целях  пресечения признаков  нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся  в расторжении договоров на размещение временных сооружений с хозяйствующими субъектами,  в том числе осуществляющими деятельность на территории Ленинского района, по причине предоставления земельных участков на которых расположены торговые объекты  заявителей,  МКУ города Красноярска «УДИБ» на праве постоянного (бессрочного) пользования,   а так же  выразившиеся в исключении  таких нестационарных торговых объектов из схемы  размещения путем издания  Постановления от 17.07.2017 № 465 «О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 (Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска)».

Таким образом, факт размещения временных сооружений, указанных в опубликованном информационном сообщении (в газете Городские новости № 148 (3606) на стр. 23),  в нарушение определенного правовыми актами  города порядка размещения временных объектов на территории г. Красноярска,  не находит своего подтверждения, в связи с чем принятие решения о  демонтаже нестационарных торговых объектов  в административном порядке является необоснованным.

В связи с указанным, Управление на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий (демонтаже в административном порядке временных сооружений), в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководитель управления                                                                                        В.М. Захаров

 

 

 

 

 

исп. Дударева  М.А.

211-33-86

Согл. Фомушкина Капсудин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны