Предупреждение б/н Предупреждение ОАО "Красноярскэнергосбыт" о прекращении дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ОАО «Красноярскэнергосбыт»

 

<…>

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«3» апреля 2012 года

г. Красноярск

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление Администрации п. Курагино на действия ОАО «Красноярскэнергосбыт», выразившиеся в учете объемов потребленной объектами Администрации п. Курагино электрической энергии в сентябре-ноябре 2011 года, отличных от показаний приборов учета электроэнергии. В связи с рассмотрением указанного заявления установлены следующие обстоятельства.

 Между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и Администрацией п. Курагино заключен муниципальный контракт № 7746 от 21.12.2011, согласно условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а абонент обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и услуги.

В 2011 году указанные правоотношения были урегулированы муниципальным контрактом № 7746 от 20.05.2011. Перечень объектов энергопотребления был определен в договоре на электроснабжение от 02.10.2006 № 7746.

Решением Курагинского районного суда от 15.12.2010 установлено, что объект недвижимого имущества – сооружение КТП-400 кВА, расположенное по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, рп. Курагино, ул. Заводская, 55, стр. 1, является бесхозяйным, и признал право собственности на объект муниципального образования поселок Курагино. Указанное право было зарегистрировано (Свидетельство о государственной регистрации права от 28.03.2011 серия  24ЕК 000918).

ОАО «Красноярскэнергосбыт» письмом от 08.09.2011 № 227/12-4083 информировало Администрацию п. Курагино об изменении расчетной схемы по договору на электроснабжение № 7746 от 20.05.2011 (объем электроэнергии, определенный прибором учета № 700121852, установленным в выносном щите на подстанции КТП-400 кВА за минусом бытовых абонентов (физических лиц) и юридических лиц (ООО «Аленка», ИП Томберг Н.С.) с 01.09.2011 будет предъявляться к оплате Администрации п. Курагино в связи с установлением права собственности указанного лица на подстанцию) и предложило представить документы, необходимые для внесения изменения в договор электроснабжения (для включения КТП 400 кВА в качестве дополнительной точки учета), а именно:

- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;

- однолинейную схему на электроснабжение;

- технические условия на подключение и установку прибора учета, акт о выполнении;

- акт осмотра Ростехнадзора;

- расчет потерь в электрических сетях абонента.

В связи с изложенным, начиная с сентября 2011 года объемы потребленной электрической энергии по КТП 400 кВА предъявлялись Администрации п. Курагино к оплате за минусом объемов электроэнергии, потребленной населением (66 жилых домов), ООО «Аленка», ИП Томберг Н.С., в следующих размерах (согласно Расчетам потребления электроэнергии по абоненту № 1050077746 Администрация поселка Курагино за сентябрь-ноябрь 2011 года, представленным ОАО «Красноярскэнергосбыт»):

сентябрь 2011 года – 33103,91 руб. (13886 кВтч),

октябрь 2011 года – 99015,93 руб. (39998 кВтч),

ноябрь 2011 года – 215178,40 руб. (84230 кВтч).

Объемы потребления электрической энергии объектами Администрации п. Курагино (кроме КТП 400 кВА), согласно сведениям, представляемым последней на основании приборов учета в ОАО «Красноярскэнергосбыт», составили за сентябрь, октябрь, ноябрь 2011 года 25324, 28894 и 38017 кВтч соответственно.

Согласно пояснениям Администрации п. Курагино, объекты последней не имеют технологического присоединения к КТП 400 кВА, о чем свидетельствуют представленная Администрацией п. Курагино копия Журнала учета потребляемой энергии за 2011 год.

Указанное обстоятельство подтверждается также пояснениями ОАО «Красноярскэнергосбыт», в соответствии с которыми к КТП 400 кВА имеют технологическое присоединение жилые дома населения поселка Курагино, проживающего по ул. Заводская (66 потребителей), ООО «Аленка» (магазин), ИП Томберг Н.С. (магазин). Названные потребители имеют самостоятельные договоры энергоснабжения, заключенные с гарантирующим поставщиком, и приборы учета электрической энергии.

Проверка на предмет выявления фактов безучетного (бездоговорного) потребления электрической энергии абонентами, объекты которых присоединены к КТП 400 кВА, минуя соблюдение порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, Администрацией п. Курагино, ОАО «Красноярскэнергосбыт» не проводилась.

Указывая на необходимость оплаты Администрацией п. Курагино электрической энергии по объекту КТП 400 кВА за минусом объемов, потребленных лицами, имеющими самостоятельные договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, ОАО «Красноярскэнергосбыт» ссылается на положения статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в соответствии с которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем, бремя содержания имущества, возложенное на собственника, подразумевает обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Указанная позиция подтверждается письмом Минрегиона РФ от 11.01.2010 № 92-ИП/08, в соответствии с которым обязанность по содержанию имущества связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.)

В соответствии с частью 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Трансформаторная подстанция (КТП (комплектная трансформаторная подстанция) 400 кВа) не является объектом энергопотребления, а служит для приема, преобразования и распределения электрической энергии на присоединенные к ней объекты.

В Постановлении Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 65 подстанция определена как электроустановка для преобразования и распределения электроэнергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей энергии, распределительных устройств, устройств управления и вспомогательных сооружений. В зависимости от преобладания той или иной функции подстанций они называются трансформаторными или преобразовательными.

В связи с тем обстоятельством, что объекты, владение (пользование) которыми осуществляет Администрация п. Курагино, не имеют технологического присоединения к КТП 400 кВА и, соответственно, фактическое потребление электрической энергии по указанной точке Администрацией п. Курагино не осуществляется, указанное лицо не является абонентом гарантирующего поставщика в данной точке поставки.

В силу изложенного, вменение ОАО «Красноярскэнергосбыт» в обязанность Администрации п. Курагино действий по включению дополнительной точки поставки (КТП 400 кВА) в муниципальный контракт № 7746 от 20.05.2011 и, соответственно, оплаты потребленной электрической энергии по указанному объекту, является для Администрации п. Курагино дополнительным, заведомо невыгодным обременением.

ОАО «Красноярскэнергосбыт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов на рынке реализации (сбыта) электрической энергии (ОКПД 9440100) на территории Красноярского края, за исключением п. Майское, п. Кривляк, п. Новый  Городок, с.Маковское, с.Сым, с. Ярцево, с. Айдара, д. Колмогорово, д. Никулино, д. Фомка, п. Новозинамого, с. Безымянка, с. Александровский шлюз, с. Луговатка, с. Якша, с. Налимное Енисейского района; п. Таежный, с. Ирба, с. Кежма, с. Пановского, с.Усть-Пит, с.Яркино, д. Бидея Кежемского района; п. Бахта, п. Бор, п. Индыгино, п. Келлог, п. Курейка, п. Мадуйка, п. Сандакчес, п. Советская Речка, п. Верещагино, п. Верхнеимбатск, с. Ворогово, с. Бакланиха, п. Туруханск, с. Зотино, с. Фарково, д. Горошиха, д. Канготово, д. Коститно, д. Подкаменная Тунгуска, д. Старотуруханск, д. Сумароково, д. Сургутиха, г.Игарка Туруханского района; с. Михайловка Емельяновского района; п. Куртюль Балахтинского района; п. Вельмо Северо-Енисейского района; п. Беляки, д. Бедоба, д. Прилуки, д. Каменка Богучанского района; д. Луговая Тасеевского района; п. Арадан Ермаковского района Красноярского края, Эвенкийского муниципального района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также границ балансовой принадлежности электрических сетей Красноярской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно части 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается предупреждение.

В связи с наличием в указанных действиях ОАО «Красноярскэнергосбыт» признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения понуждения Администрации п. Курагино к осуществлению действий, направленных на внесение изменений в муниципальный контракт № 7746 от 20.05.2011 (№ 7746 от 21.12.2011) в части включения КТП 400 кВА (адрес: Красноярский край, Курагинский район, рп. Курагино, ул. Заводская, 55, стр. 1) в качестве точки поставки, в срок до «27» апреля 2012 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Красноярское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий подтверждающих документов.

 

 

Руководитель управления                                                                                       В.М. Захаров

Связанные организации

Связанные организации не указаны