Решение б/н Постановление по делу № Р1162-14.3-11 об административном пр... от 2 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 21715 от 23.12.2011

 

Должностному лицу ООО «Эмлайн»

<…>

<…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р1162-14.3-11 об административном правонарушении

 

26   «23» декабря 2011 года

                                                         г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р1162-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «Эмлайн» <…>,                         

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг).

Время и место совершения правонарушения: 18 ноября 2011 года,                              г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 363 в отношении ООО «Эмлайн» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 363 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном еженедельнике «Шанс» № 41 от 23 октября 2011 года, следующего содержания: «Аллергия? Диагностика, лечение взрослых и детей..., Клиника Тисленко, аллергический центр...»  (далее - Реклама).

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства). 

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Эмлайн» дела № 363 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 363 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                    ООО «Эмлайн» заказным письмом с уведомлением исх. № 19503 от 24.11.2011.

ООО «Эмлайн» предоставлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Эмлайн» разместило Рекламу медицинских услуг с указанием информации, требуемой частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако есть нарушение указанной нормы по соблюдению пропорций рекламного макета, что, по мнению, ООО «Эмлайн» является ошибкой Исполнителя, которым на основании договора № Ш-352.06/10 от 22.06.2010 является ООО «Юнитмедиа», как профессионального участника рынка рекламы, который обязан соблюдать все технические требования при производстве рекламы, предъявляемые законодательством о рекламе.

Также из пояснений ООО «Эмлайн» следует, что в соответствии с приказом б/н от 01.08.2011, в связи с отсутствием маркетолога, лицом ответственным за исполнение договора с ООО «Юнитмедиа» № Ш-352.06/10 от 22.06.2010 является должностное лицо ООО «Эмлайн» <…>. 

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к аллергологическому центру и его медицинским услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

ООО «Эмлайн» осуществляет деятельность по предоставлению медицинских услуг на основании выданной лицензии № ЛО-24-01-000020 от 22 февраля 2008 года.

Исходя из информации, указанной в рассматриваемой рекламе, аллергологический центр проводит диагностику и оказывает лечение.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Площадь рекламного макета – 49,88 см2. Площадь предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения в рассматриваемой Рекламе – 1,7 см2. Таким образом, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В материалах дела имеются письменные пояснения должностного генерального директора ООО «Эмлайн» <…>, из которых следует, что в соответствии с приказом б/н от 01.08.2011, в связи с отсутствием маркетолога, лицом ответственным за исполнение договора с ООО «Юнитмедиа» № Ш-352.06/10 от 22.06.2010 является должностное лицо ООО «Эмлайн» <…>. 

В связи с вышеизложенным, долдностное лицо ООО «Эмлайн»                     <…>, являясь должностным лицом рекламодателя, и распространив ненадлежащую Рекламу, совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за   которое   названным Кодексом   установлена   административная ответственность. Совершение <…> рассматриваемых действий подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России было установлено наличие вины в действиях <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № Р1162-14.3-11 заместителем руководителя Красноярского УФАС России не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению                    (статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа: за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

 

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона                                       «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Заместитель руководителя

управления

                             О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны