Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № Р157-14.3-12 от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Коммерческому директору

ООО «ТРК «Прима-ТВ»

А.П. Андрюхину

 

<…>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р157-14.3-12 об административном правонарушении

 

26   «28» февраля 2012 года

                                                         г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р157-14.3-11 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица ООО «ТРК «Прима-ТВ» <…>,                                                                           

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: распространение рекламы, в которой отсутствует сообщение о последующей трансляции Рекламы.

Время и место совершения административного правонарушения: 26, 27 октября 2011 года,  г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 394 в отношении ООО «ТРК «Прима-ТВ»» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 394 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В адрес управления поступило обращение  гр. <…> о распространении  ненадлежащей рекламы на телеканале СТС-ПРИМА.

В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. 26 и 27 октября 2011 года в проекте «Не все дома» телепередачи «Дела», выходящей в рамках телепрограммы «Прима-ТВ», распространялась информация о деятельности строительной компании «Альфа», предваренная сведением о том, что партнером проекта является ООО «Альфа» с изображением товарного знака, используемого ООО «Альфа», следующего содержания: «Легким движением руки Анатолий перекрывает батарею до самой весны. Уже не первый год для семьи Теляшевых начало отопительного сезона означает только одно: пора закрывать задвижки на трубах. Даже если на улице минус 30, в квартире довольно продолжительное время тепло и без радиаторов.

Анатолий Теляшев:

«Настолько тепло, что всю зиму который год мы уже не открываем краны. Поскольку краны у нас позволяют открыть-закрыть. И, в общем-то, седьмой год дома мы здесь проживаем, и никаких проблем.»

Фактическое потребление тепла по приборам учета не превышает в среднем             0.021 гигакалории в месяц с одного квадратного метра жилой площади. По сравнению с нормативным потреблением это примерно 4 рубля месячной экономии с каждого квадрата. Теплоэнергию экономит сам дом, построенный из монолитного железобетона. В отличие от кирпичных и панельных многоэтажек, в таком здании нет стыков и щелей. Конструкция не содержит швов и пустот. Представляет собой единый каркас из наружных и внутренних стен, все элементы которого отлиты из железобетона. Для утепления фасадов используется качественный утеплитель, толщиной от 20 сантиметров. На рынке Красноярска строительство цельномонолитных домов — относительно новое, но достаточно перспективное направление.

Виктор Бутенко, директор строительного предприятия: «Цельномонолитный дом — он сам по себе говорит о том, что все конструкции несущие каркаса выполнены из одного материала. Из бетона и арматуры. Вот, панельный дом — это обилие сварных узлов, которые влияют на его долговечность. Когда в цельномонолитном доме отсутствуют сварные узлы, это повышает его долговечность.»

В отличие от полувековых панелек, срок эксплуатации цельномонолитных домов - не менее двухсот лет. Благодаря качественным характеристикам бетона - морозостойкости и водонепроницаемости, монолитные стены со временем становятся только прочнее. Даже через несколько десятилетий в таком доме достаточно просто отремонтировать фасады и заменить стеклопакеты на более новые.

Благодаря конструкции высокой надежности, сейсмоустойчивость у монолитного дома намного выше остальных построек. Любая многоэтажка способна переносить колебания до 8 баллов по девятибальной шкале Рихтера.

В планировке - простор фантазии ограничивается только каркасом и наружными стенами. Перегородок внутри можно не ставить совсем, при желании квартира может занимать даже целый этаж.

«Благодаря технологиям цельномонолитного строительства, компания «Альфа» первая в нашем городе стала строить дома с возможностями свободной планировки. Сейчас в Красноярске таких зданий порядка десяти. В настоящее время ведется застройка микрорайона в Утином плесе и в Солнечном. Благодаря собственному производству материалов, из которых строятся дома, в компании могут контролировать все этапы производства, сокращая сроки сдачи объектов. Жителей первого дома в районе Солнечного планируют заселить уже в феврале 2012 года.

Титры: Водопьянова, 8 тел. 277-46-60 www.alfakrsk.ru. Проектная декларация опубликована в газете «Городские Новости» № 115 (2416) от 05.08.2011».

Сюжете, вышедший в эфир 27 октября 2011 года:

- редакционная часть общим хронометражем 101 секунда; Текст редакционной части исследуемого сюжета:

«Новые жилые комплексы и даже целые микрорайоны. Сегодня в Красноярске активно работают над благоустройством пустующих территорий. Например, вот так через несколько лет будет выглядеть район Пашенного. Сейчас тут полным ходом идет строительство многоэтажных домов по новой для Красноярска технологии.

Дома, построенные по цельномонолитной технологии, качественно отличаются от своих панельных и кирпичных собратьев. Отсутствие сварных узлов обеспечивает их главное преимущество - прочность и долговечность. Металлическая арматура находится внутри стены, заливается бетоном, в итоге с влагой и воздухом никак не контактирует.

Срок эксплуатации таких домов измеряется веками - бетон устойчив к перепадам температур и влажности. Поэтому в цельномонолитных домах семьи могут жить многими поколениями. Еще один немаловажный плюс: жители таких многоэтажек экономят на теплоснабжении - около четырех рублей с одного квадратного метра в месяц.

Виктор Бутенко, директор строительного предприятия: «Достигается возможность сделать дом практически полностью пассивным. То есть Объект не теряет тепло. Потому что Когда мы имеем несущую способность наружной стены значительно выше, чем кирпичной, мы можем поставить более длинные кронштейны, мы можем сделать более толстый утеплитель и в связи с этим тепло потери можем свести к нулю.»

Стоимость квартиры в цельномонолитном доме не отличается от средней цены за квартиру в панельном или кирпичном - 40 - 41 тысяча рублей за квадратный метр, (графика 40 - 41 тысяча рублей в среднем стоит квадратный метр жилья в цельномонолитном доме). Уже в январе следующего года планируется ввести в эксплуатацию первый дом в Солнечном. А через несколько лет здесь вырастет полноценный микрорайон с пятнадцатью домами, зданиями школы и детского сада.»

 Михаил Бутенко, заместитель директора строительного предприятия «Альфа»: «Мы планируем ввести в микрорайоне в третьем Солнечного порядка 150 тысяч квадратных метров жилья. На 2012 год запланировано - порядка 30 тысяч квадратных метров жилья. Большинство из них будет приходится на долю цельномонолитного домостроения.»

«Новые технологии строительства позволяют выполнять конструкции любой, даже самой сложной формы. Можно сделать окно большего размера, или увеличить высоту потолков до трех - четырех метров. В выборе планировок нет никаких ограничений. Простор фантазии ограничивается только каркасом и наружными стенами. Наиболее активно технологию цельномонолитного домостроения используют в компании «Альфа». У предприятия есть собственный завод по производству строительных материалов. Независимость от поставщиков позволяет контролировать цены на квартиры, и значительно сокращать сроки сдачи объектов. Сегодня купить квартиру в теплом долговечном прочном цельномонолитном доме от компании «Альфа» можно в Солнечном и в микрорайоне Утиный плес на правобережье. Титры: Водопьянова, 8 тел. 277-46-60 www.alfakrsk.ru. Проектная декларация опубликована в газете «Городские Новости» № 115 (2416) от 05.08.2011.» (далее – Реклама).

В ходе рассмотрения дела № 394 представителем ООО «ТРК Прима-ТВ» были представлены пояснения, из которых следует, что размещение 26 и 27 октября 2011 года рекламы строительной компании «Альфа»в проекте «Не все дома» телепередачи «Дела», выходящей в рамках телепрограммы «Прима-ТВ», осуществлялось ООО «ТРК Прима-ТВ» на основании заключенного с ООО «Альфа» договора № 111.У-135/пп оказания услуг по размещению рекламного материала от 19 октября 2011 года и приложением № 1 от 19 октября 2011 года к указанному договору. Данный договор заключался с рекламодателем по поручению ООО «ТРК Прима-ТВ» агентом – ООО «АР «Прима плюс». Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ТРК Прима-ТВ». 

Производство рекламы для последующего размещения в программе «Дела» не регулируется отдельным договором с рекламодателями. Размещение рекламы в соответствии с данным предложением не возможно без производства рекламы, данная услуга предлагается как единый комплекс (размещение и производство рекламы), стоимость производства рекламы включена в стоимость ее размещения. В связи с этим отдельного акта приема-передачи выполненных работ по производству рекламы не оформляется.

Согласование с ООО «Альфа» текста Рекламы было осуществлено при подписании сторонами приложения № 1 от 19 октября 2011 года к договору № 111.У-135/пп оказания услуг по размещению Рекламного материала от 19 октября 2011 года.

Услуги по размещению рекламы в сюжете телепередачи «Дела» были приняты рекламодателем, что подтверждается подписанным сторонами атом об оказании услуг № 413 от 28 октября 2011 года.

 ООО «ТРК Прима-ТВ» считает, что распространение рекламы строительной компании «Альфа» в сюжете телепередачи «Дела» не содержит признаков нарушения части 1 статьи 14 закона «О рекламе», реклама строительной компании «Альфа» транслировалась способом распространения ее в телепрограмме – в сюжетах телепередачи «Дела». В силу этого, требования части 1 статьи 14 Федерального закона к ней не применимы.

Исследуемый сюжет, вышедший в эфир 26 октября 2011 года в рамках проекта «Не все дома» телепередачи «Дела», состоял из двух частей, объединенных единой темой: редакционной части продолжительностью 131 секунда, и рекламной части продолжительностью 27 секунд, которая начиналась со слов: «Благодаря технологиям цельномонолитного строительства, компания «Альфа» первая в нашем городе стала строить дома с возможностями свободной планировки...».

Сюжет, вышедший в эфир 27 октября 2011 года в рамках проекта «Не все дома» телепередачи «Дела», так же состоял из двух частей, объединенных единой темой: редакционной части продолжительностью 101 секунда, и рекламной части продолжительностью 54 секунды, которая начиналась со слов Михаила Бутенко: «Мы планируем ввести в микрорайоне в третьем Солнечного порядка 150 тысяч квадратных метров жилья...».

Редакционная часть исследуемых в рамках дела сюжетов телепередачи «Дела» представляет собой аналитический материал, который описывает преимущества цельномонолитной технологии строительства домов, тенденции развития рынка строительства жилья, в частности, застройку новых районов города Красноярска качественными и прочными домами. Возможность снижения расходов на теплоэнергию, повышенная сейсмоустойчивость и прочность жилых домов, построенных с использованием цельномонолитной технологии, является информацией, значимой для нашей аудитории. В редакционной части сюжета не упоминается строительная компания «Альфа».

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемые сюжеты раскрывают информацию о качественных характеристиках и преимуществах цельномонолитных домов, при этом демонстрируются уже готовые и строящиеся объекты недвижимости, также директором ООО «Альфа» рассказывается о ближайших планах компании по строительству жилья в Утином плесе и в Солнечном.

При этом сюжеты сняты таким образом, что в течение всего сюжета потребителю демонстрируются результаты деятельности лишь одной строительной компании –                 ООО «Альфа», которая также является партнером проекта, о чем указано в начале сюжета. На протяжении всего сюжета потребителю известно о том, что жилые дома, достоинства которых подробно описываются как корреспондентами ООО «ТРК Прима-ТВ», так и самими сотрудниками компании «Альфа», построены и введены в эксплуатацию                 ООО «Альфа».

Таким образом, информация, изложенная в рассматриваемых сюжетах, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности компании «Альфа», формирование и поддержание интереса к построенным ООО «Альфа» жилым цельномонолитным домам, и их продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, транслируемая в телепрограмме «Дела» 26 и 27 октября 2011, является рекламой строительной компании «Альфа».

Согласно  части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Предусмотренное частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» сообщения о последующей трансляции Рекламы в рассматриваемых случаях  отсутствуют.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ТРК «Прима-ТВ»  (<…>).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за   которое   названным Кодексом   установлена   административная ответственность. Совершение должностным лицом ООО «ТРК «Прима-ТВ» <…> рассматриваемых действий подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России было установлено наличие вины в действиях должностного лица ООО «ТРК «Прима-ТВ» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № Р157-14.3-11 заместителем руководителя Красноярского УФАС России не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению                    (статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «ТРК «Прима-ТВ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо ООО «ТРК «Прима-ТВ» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

 

Примечание:

 

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона                                       «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

Заместитель руководителя

управления

                             О.П. Харченко

 

Чуракова Ольга Анатольевна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны