Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № Р239-14.3-12 от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должностному лицу ООО «Лекс»

<…>

 

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р239-14.3-12 об административном правонарушении

 

26   «20» марта 2012 года

                                                         г. Красноярск

 

Резолютивная часть оглашена 20.03.2012.

В полном объеме изготовлено 20.03.2012.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р239-14.3-12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в должностного лица ООО «Лекс» <…>,                                                                           

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: распространение рекламы, в которой отсутствует информация об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Время и место совершения административного правонарушения: 26 октября 2011 года,  г. Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 381 в отношении ООО «Лекс» по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела          № 381 должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях - заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 26.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной вдоль проезжей части на Октябрьском мосту, следующего содержания: «Он может стать твоим! Розыгрыш с 10 октября по 16 декабря, наши партнеры..., ул. Партизана Железняка, 23. Июнь, торгово-развлекательный центр»  (далее - Реклама).

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой рекламодателем, формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой Рекламе сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения указаны мелким шрифтом.

Учитывая месторасположение рассматриваемой Рекламы возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны условия оказания услуги, предусмотренные статьей 9 Федерального закона «О рекламе», по сравнению со шрифтом основной, привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течении времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, сроки проведения стимулирующего мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ООО «Лекс»  <…>.

В соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Из письменного пояснения представителя ООО «Лекс» по доверенности <…>, следует, что в материалы дела представлены документы подтверждающие наличие в ООО «Лекс» должностного лица, отвечающего за решение всех вопросов связанных с рекламой – <…>. Указанное должностное лицо всецело занимается подготовкой, организацией и контролем за проведением рекламных кампаний, готовит проекты документов, которыми оформляется рекламная акция, формирует политику руководства по всем вопросам, связанным с рекламой. По  мнению указанного должностного лица, распространяемая реклама не нарушала требований Федерального закона «О рекламе», в связи с чем, <…> убедила генерального директора ООО «Лекс» о возможном  распространении Рекламы без каких-либо негативных последствий для общества.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя и допустив распространение ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП.

Протокол об административном правонарушении был составлен 07.03.2012 в присутствии должностного лица ООО «Лекс» <…> Копия протокола № Р239-14.3-12 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р239-14.3-12 были вручены <…> нарочно.

В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении № Р239-14.3-12 явилась <…>. Дополнительных пояснений и сведений на рассмотрение дела не представлено.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за   которое   названным Кодексом   установлена   административная ответственность. Совершение должностным лицом ООО «Лекс»   <…> рассматриваемых действий подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России было установлено наличие вины в действиях должностного лица ООО «Лекс»   <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность. В ходе рассмотрения дела № Р239-14.3-12 заместителем руководителя Красноярского УФАС России не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению                    (статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Лекс» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо ООО «Лекс» <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 0000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона                                       «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Заместитель руководителя

управления

                             О.П. Харченко

 

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны