Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заведующей отделом подписки,

распространения и рекламы

КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири»

О.В. Шуруповой

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          <…>

662311, Красноярский край,

 г. Шарыпово, м-н Пионерный, 17/1

 

 

 

 

 

                              

 

                              

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р391-14.3-15  об административном правонарушении

 

Подпись: «21» апреля 2015 года 	                                                                        г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 21.04.2015.

 В полном объеме постановление изготовлено 21.04.2015.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р391-14.3-15   об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении заведующей отделом подписки, распространения и рекламы  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» Ольги Васильевны Шуруповой (паспорт <...> серия <...> номер <...> , выдан Дубининским отделением милиции ОВД г. Шарыпово Красноярского края, к/п 243-009, место рождения: с. Усть-Кандыга Рыбинского района Красноярского края, место регистрации: г. Шарыпово, 7 микрорайон - 23),

в отсутствие заведующей отделом подписки, распространения и рекламы  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства о рекламе (части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения административного правонарушения: 21 января 2015 года,           г. Шарыпово, Красноярского края.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России были рассмотрены дела            № 131, 132, 133 в отношении КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В результате рассмотрения дел Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дел должностному лицу Красноярского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы сотрудниками Красноярского УФАС России 11.02.2015 выявлено распространение рекламы размещённой в общественно-политической газете  г. Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края «Огни Сибири» № 3 (3757) от 21 января 2015 года,  следующего содержания: «28 января в ЦК и К (ул. Кирова 9) с 10 до 18 ч. Крупнейшая меховая компания «белая медведица»…»; «23 января (пятница) ЦКиК… «Вятские меха» г. Киров…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 2  Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири».

По данному факту Красноярским УФАС России 25 февраля 2015 года в отношении                            КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» были возбуждены дела № 131, 132, 133 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела было направлено в адрес КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела представитель КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения на момент рассмотрения дела представлены. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (исх. № 012-15 от 11.03.2015; вх. 4366 от 12.03.2015) от главного редактора КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» И.В. Мельник о рассмотрении дела в отсутствие представителя КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири».

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы «О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» зарегистрировано в качестве юридического лица  23 марта 2001 года за основным государственным регистрационным номером 1022401741405.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» 18  декабря 2009 года за номером ПИ № ТУ 24 - 00208.

В материалах дела № 131 имеются письменные пояснения главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…> из которых следует, что основной деятельностью КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» является подготовка, производство, выпуск и распространение периодического печатного издания общественно политической газеты «Огни Сибири» (далее - газета). Газета является общественно-политическим изданием, что не только подтверждается Уставом, но и отражено в определении о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с подпунктом 5 части 4 статьи 11 Федерального закона № 436-Ф8 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») в периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического, характера допускается оборот информационной продукции, без знака информационной продукции.

На основании изложенного, полагаю, что рассматриваемая Реклама не подлежит классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ее распространение нашей газетой возможно без указания знака возрастной категории.

Кроме этого, по мнению главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири»,             ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не распространяется на отношения в сфере рекламы. Требование об указании возрастной категории при размещении рекламы установлено частью 10.1 статьей 5 ФЗ «О рекламе» в отношении точно определенного объекта рекламирования - информационной продукции, данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции в силу закона, что также отражено в Письме ФАС от 14.12.2012 № АЦ/42338/12 «О размещении в рекламе категорий информационной продукции».

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи. Термин «продукция средств массовой информации» в данном случае законодателем не конкретизирован, поскольку это сделано ранее и согласно ГОСТу 7.0-99 (пункт 3.3.1.4) информационная продукция это - документы, информационные массивы, базы данных, информационные услуги, являющиеся результатом функционирования информационных систем. Таким образом, полагаю, излишним определение термина «информационная продукция» через понятия, применяемые в Федеральном законе № 38-Ф3 «О рекламе».

Главный редактор  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири», считает достаточным прямое толкование определения указанного в пункте 1 статьи З ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По мнению главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири», содержание рассматриваемой Рекламы позволяет установить, что данная информация, распространенная газетой, не является результатом функционирования информационных систем, это информация, адресованная неопределенному кругу лиц (читателям газеты) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования - шубам, головным уборам, пальто и другой продукции фабрики. Таким образом, данная информация является рекламой товаров, а не информационной продукции и подлежит проверке на соответствие ФЗ «О рекламе».

Главный редактор  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» сообщает, что выявленные нарушения по делам № 131, 132 выявлены в одном номере газеты, следовательно, просит объединить дела в одно производство.

Главный редактор  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири», дополнительно поясняет, что в газете прием и проверку объявлений осуществляет новый работник – заведующая отделом  О.В. Шурупова (приказ №1 от 12.01.2015), ранее данный работник выполнял иные обязанности.

Кроме этого, по мнению главного редактора  КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири», размещение рекламы без указания категории данной информации не повлекло существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. В связи с чем, просит от ответственности за совершение инкриминируемого правонарушения в связи с его малозначительностью, ограничится устным замечанием, что будет отвечать целям административного наказания.

Исследовав материалы дела, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири».

Письмом Красноярского УФАС России от 18.03.2015 исх. № 4810 заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…> было предложено явиться 07 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

В адрес Красноярского УФАС России от заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…> поступило ходатайство (вх. № 5958 от 03.04.2015) о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>.

Копия протокола об административном правонарушении от 07.04.2015 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № Р391-14.3-15 были направлены в адрес заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>  заказным письмом с уведомлением.

В адрес Красноярского УФАС России от заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…> поступило ходатайство (исх. № 019-15 от 14.04.2015; вх. № 6786 от 14.04.2015) о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>.

Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р391-14.3-15 об административном правонарушении заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>  не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение                заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>, рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях заведующей отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела              № Р391-14.3-15 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заведующую отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь заведующую отделом подписки, распространения и рекламы КГАУ «Редакция газеты «Огни Сибири» <…>  к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

Подпись: Заместитель руководителя управления 	                   О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романова Олеся Александровна

8(391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны