Решение б/н Постановление по делу № Р529-14.3-13 от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

ООО «Юнитмедиа»

<…>

 

<…>                              

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Р529-14.3-13 об административном правонарушении

 

Подпись: «21» мая 2013 года г. Красноярск

 Резолютивная часть постановления оглашена 20.05.2013.

 В полном объеме постановление изготовлено 21.05.2013.

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко Олег Петрович,  рассмотрев материалы дела № Р529-14.3-13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении                                   должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Юнитмедиа» <…>,

в отсутствие должностного лица ООО «Юнитмедиа» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Время и место совершения правонарушения: 13 февраля 2013 года, город Красноярск.

В рамках имеющихся полномочий, Красноярским УФАС России было возбуждено дело        № 021 «О рекламе». В результате рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 021 должностному лицу Красноярского УФАС России, заместителю руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, которым было возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из представленных материалов, должностным лицом Красноярского УФАС России, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установлено следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 13.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании «Шанс»  № 06 от 08.02.2013, следующего содержания: «Букеты к празднику можно заказать в компании «Мне букет». 14 февраля! Роза – 70руб., 101 роза – 7000 руб., ул.Белинского, 3Д, т.: 215-0-210, 8 (923) 31-000-13» (Далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 2 Правил продажи товаров дистанционным способом продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор ступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Верховный Суд Российской Федерации решением от 04.10.2011, поддержанным определением кассационной коллегии от 08.12.2011 № КАС11-675, признал законным указание положения пункта 20 Правил продажи товаров дистанционным способом.

При этом кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в определении от 08.12.2011 № КАС11-675 указала следующее.

Статьей 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

В силу пункта 1 статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных у неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно абзацу 4 пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.

Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О. П. пришел к выводу о том, что способ продажи товаров указанных в Рекламе, посредством оформления заказа по телефону, является дистанционным и информация следующего содержания: «Мне букет». 14 февраля! Роза – 70руб., 101 роза – 7000 руб., ул.Белинского, 3Д, т.: 215-0-210, 8 (923) 31-000-13», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. установил, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно следующие сведения: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

Таким образом, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. пришел к выводу о том, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица                                 ООО «Юнитмедиа» внесена ИФНС по Центральному району г. Красноярска 11 мая 2005 года за основным государственным регистрационным номером 1022402655538.

В силу пункта 2.1 договора № Ш-140.02/13 на оказание рекламных услуг от 06 февраля 2013 года, заключенного между ООО «Юнитмедиа» и ИП Тэттэр Р.А. (далее – Договор),                             ООО «Юнитмедиа» обязуется по заявкам ИП Тэттэр Р.А. в течение срока действия настоящего Договора публиковать в журнале рекламные макеты, представленные ИП Тэттэр Р.А.

В соответствии со сведениями акта сдачи-приемки рекламной информации по договору №Ш-140.02/13 от 06.02.2013 года ИП Тэттэр Р.А. передал, а ООО «Юнитмедиа» приняло, для публикации в газете «Шанс» рекламную информацию, указанную в приложении № 1 к настоящему акту.

В материалах дела № 021 имеются письменные пояснения представителя ООО «Юнитмедиа» по доверенности <…>, из которых следует, в соответствии с приказом № 9-р от 04.07.2012 года лицами ответственными за соблюдение законодательства о рекламе являются <…> и <…>. Также из пояснений следует, что в объяснительной от 27.02.2013 года <…> указал, что контроль по данному рекламному макету осуществлял он. Макет «Мне букет» не был направлен на согласование юристу, поскольку <…> не понял, что в макете идет речь о дистанционной торговле. <…> посчитал, что заказчик наряду с адресом организации, где можно непосредственно приобрести цветы, указал номер телефона для справок. Также <…> признает свою вину и готов понести ответственность в установленном порядке.

Согласно приказу № 9-р от 01 июля 2012 года директор ООО «Юнитмедиа» <…> в связи с большим объемом рекламных материалов, публикуемых в газете «Шанс», приказывает определить следующих лиц, ответственных за соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе порядка, установленного приказами № 5-р от 04.05.2008 года и № 6-р от 16.06.2005 года: <…>; <…>.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом рекламораспространителя и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. 

Письмом Красноярского УФАС России от 10.04.2013 года исх. № 5817 должностному лицу ООО «Юнитмедиа» <…> было предложено явиться 06 мая 2013 года в 15 часов 30 минут в Красноярское УФАС России для составления протокола об административном правонарушении.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении от 10.04.2013 исх. № 5817 был направлен в адрес должностного лица ООО «Юнитмедиа» <…> заказным письмом с уведомлением и вручен 23.04.2013 (№ 66001721156140).

В указанное время должностное лицо ООО «Юнитмедиа» <…> на составление протокола об административном правонарушении явился.

Копия протокола об административном правонарушении № Р529-14.3-13 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р529-14.3-13 были вручены должностному лицу ООО «Юнитмедиа» <…> нарочно.

В указанное в определении о назначении времени и места рассмотрения дела                         № Р529-14.3-13 время должностное лицо ООО «Юнитмедиа» <…> не явился.

Дополнительные пояснения и сведения, опровергающие факт нарушения до рассмотрения дела № Р529-14.3-13 об административном правонарушении должномтным лицом ООО «Юнитмедиа» <…> не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

В связи с вышеизложенным <…>, являясь должностным лицом рекламодателя –и распространив ненадлежащую рекламу, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом установлена административная ответственность. Совершение  должностным лицом <…> рассматриваемых действий, подтверждает наличие вины в совершении административного правонарушения. Таким образом, заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было установлено наличие вины в действиях должностного лица – <…>.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного положения, имущественного и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие, административную ответственность.  В ходе рассмотрения дела № Р529-14.3-13 заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. не было установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, при отсутствии обстоятельств, исключающих  возможность рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, при которых производство по делу подлежит прекращению (ст. 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), установив факт нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Привлечь должностное лицо – <…> к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В трехдневный срок с момента уплаты штрафа в адрес Красноярского УФАС России надлежит представить надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов.

Сумма наложенного штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России)

Р/с 40101810600000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 040407001

ИНН 2466009115

КПП 246601001

ОКАТО 04401000000

КБК 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа за нарушение законодательства о рекламе, ст. 14.3 КоАП РФ

Примечание:

Наименование взыскателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «Д».

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.9 КоАП РФ и статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 1 год.

 

 

 

Подпись: Заместитель руководителя управления О.П. Харченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны