Решение №Решение № 169 Решение по делу № 169 от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                   ООО «Сегун»

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ № 169

 

«26» июня 2013 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2013.

В полном объеме решение изготовлено 26.06.2013.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт,                  Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 169 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения                                   обществом с ограниченной ответственностью «Сёгун» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «Сёгун» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 26.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в газете «Сегодняшняя газета – Зеленогорск» № 11 (857) от 14 марта 2013 года рекламы, следующего содержания: «Итальянская пицца. Доставка бесплатно.                         Тел. 33-0-33, сот. 8-913-044-83-22, www.segun24.ru» (Далее – Реклама). Реклама содержит изображение пиццы. 

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона                        «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО «Сёгун» <…>.

По данному факту 30 мая 2013 года Красноярским УФАС России в отношении                         ООО «Сёгун» <…> было возбуждено дело № 169 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы ООО «Сёгун» зарегистрировано <…> в качестве юридического лица <…>.

Из письменных пояснений генерального директора ООО «Сёгун» <…> следует, что после получения определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, ООО «Сёгун» было проведено служебное расследование в результате которого были выяснены обстоятельства сложившейся ситуации и установлено виновное лицо. В ходе данной проверки была создана комиссия и взято письменное объяснение с директора по маркетингу.

В ходе проверки ООО «Сёгун» были проверены все рекламные материалы и даны необходимые указания на проведение отдельных мероприятий по устранению каких-либо нарушений. На сегодняшний день все нарушения по данному  факту устранены и приведены в соответствие с законодательством РФ.

Также в материалах дела имеются письменные пояснения директора по маркетингу                  ООО «Сёгун» <…>, из которых следует, что согласно должностной инструкции директор по маркетингу ООО «Сёгун» <…> является  ответственным лицом за организацию рекламного дела ООО «Сёгун». Вся рекламная информация всегда проверяется директором по маркетингу ООО «Сёген» <…> на достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации.

В завершении своих пояснений директор по маркетингу ООО «Сёгун» <…> признает свою вину, обязуется  в дальнейшем подходить к выполнению своих трудовых обязанностей с большей ответственностью.

Согласно трудовому договору № 8 от 01.10.2011 ООО «Сёгун» принимает на работу <…> на должность руководителя отдела маркетинга в Центральный офис.

Из должностной инструкции директора отдела маркетинга ООО «Сёгун» следует, что директор отдела маркетинга должен знать законодательство Российской Федерации о рекламе.

Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора № 49 на оказание информационных услуг от 09 января 2013 года, заключенного между ООО «Сегодняшняя Газета – XXI век», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Сегун», в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны.

В результате изучения материалов дела № 169 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Сёгун», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Сёгун» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Сёгун» <…>, поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Сёгун» <…> не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

             О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

   Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

Е.М. Слаутина

 

 

 

 

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны