Решение б/н РЕШЕНИЕ №Т4-13-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Шушенская марка»

 

 

 

ООО «Продмаркет»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«8» октября 2012 года                                                                                                г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии  1 октября  2012 года. В полном объеме решение изготовлено 8 октября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,  рассмотрела дело № Т4-13-12, выделенное из дела № Т1-13-12 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Продмаркет» (662150, г. Ачинск, 9 микрорайон 3)  части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

5 октября 2011 года в Красноярское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью  «Шушенская марка» (далее - ООО «Шушенская марка») поступило заявление.

Как следует из заявления, ООО «Шушенская марка» с 01.08.2011 приостановило проведение добровольной сертификации в рамках системы «Енисейская гарантия качества» алкогольной продукции, произведенной обществом, и перестало оклеивать продукцию знаком соответствия «Гарантия качества».

В августе – сентябре 2011 года ООО «Шушенская марка» стало испытывать трудности с продажей произведенной алкогольной продукции, не оклеенной знаком «Гарантия качества». В частности, об отказе от приобретения алкогольной продукции, не оклеенной знаком «Гарантия качества» заявили общество с ограниченной ответственностью «Продмаркет» и общество с ограниченной ответственностью «Возьми все сразу».

Как следует из информации, указанной в заявлении, контрагенты ООО «Шушенская марка», отказавшиеся от приобретения алкогольной продукции, не оклеенной знаком «Гарантия качества», осуществляют торговую деятельность посредством организации торговой сети, под которой в силу пункта 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) понимается  совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

На основании приказа Красноярского УФАС России от 25 января 2012 года № 23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № Т1-13-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» в отношении ООО «Продмаркет» и ООО «Возьми все сразу» возбуждено настоящее дело.

27 марта 2012 года Комиссия приняла решение выделить дело в отношении ООО «Продмаркет» в отдельное производство.     

Комиссией при рассмотрении дела № Т4-13-12 были установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

ООО «Продмаркет» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1052443034049.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.05.2012 № 1109 к видам экономической деятельности, которыми занимается общество, относится, в том числе,  розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.

Свою деятельность общество осуществляет посредством организации торговой сети.

15 сентября 2011 года между ООО «Шушенская марка» и ООО «Продмаркет» был заключен договор № 314/06 о поставке товаров на склад покупателя.

Как следовало из обращения ООО «Шушенская марка» и приложенных к нему документов, ООО «Продмаркет» в устной форме отказалось от приобретения продукции ООО «Шушенская марка», на которой отсутствовал знак «Гарантия качества», а также  15 сентября 2011 года Сукмановой Е.Н.,  являющейся  учредителем ООО «Продмаркет», было подписано письмо, адресованное генеральному директору ООО «Шушенская марка, в котором сообщалось, что ООО «Продмаркет» алкогольную продукцию, не оклеенную знаком «Гарантия качества на реализацию принимать не будет.  Знак «Гарантия качества» в настоящий  момент является знаком соответствия, принятым в системе добровольной сертификации «Енисейская гарантия качества».

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Федеральный закон «О техническом регулировании») добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О техническом регулировании» добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Как следует из части 1 статьи 19 Федерального закона «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется на основе, в том числе и  принципа недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации.

Согласно статье 2 вышеуказанного закона под знаком соответствия понимается  обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

 Статьей 22 Федерального закона «О техническом регулировании» предусмотрено, что объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

 Таким образом, прохождение добровольной сертификации и оклейка продукции, прошедшей такую сертификацию, знаком соответствия, принятым в системе,  являются правом, а не обязанностью поставщика алкогольной продукции. Следовательно, предъявление требований хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети проходить в обязательном порядке добровольную сертификацию и оклеивать продукцию знаком «Гарантия качества», во-первых, противоречат действующему законодательству, а во-вторых, может создать дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов,  осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети и не проходящих добровольную сертификацию алкогольной продукции в определенной системе добровольной сертификации, по результатам которой они могут получить знак соответствия «Гарантия качества».

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

Как указал представитель ООО «Продмаркет» несмотря на указанное письмо общество не прекращало закуп продукции ООО «Шушенская марка» в том объеме, который был необходим для реализации.

Приобретение продукции, производимой ООО «Шушенская марка», было подтверждено документальными доказательствами. Кроме того, ООО «Продмаркет» было указано на то, что учета оклеенной и не оклеенной продукции знаком «Гарантия качества» не ведется.

Представитель ООО «Продмаркет» на заседании Комиссия пояснил, что приобретение алкогольной продукции не ставится и никогда не ставилось в зависимость от оклейки ее знаком «Гарантия качества». Учитывается потребительский спрос, стоимость и количество оставшейся на складе продукции.

В ходе рассмотрения дела у ответчика была запрошена информация о количестве поставленной ООО «Продмаркет» алкогольной продукции по договору поставки № 314/06, оклеенной или не оклеенной знаком «Гарантия качества».

Представитель ООО «Шушенская марка» пояснил, что обществом не ведется учет оклеенной знаком «Гарантия качества» продукции и не отслеживается, какая продукция отпускается покупателю.

Доказательства отказа ООО «Продмаркет» от приемки поставленной по договору № 314/06 алкогольной продукции и  не оклеенной знаком, отсутствуют. При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о создании хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность посредством организации торговой сети  - ООО «Продмаркет» дискриминационных условий в отношении ООО «Шушенская марка».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Продмаркет» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

        

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                  В.А. Денк

 

                                                                                                                           Е.В. Амосова

 

Согласовано: Денк

Связанные организации

Связанные организации не указаны