Уведомление б/н Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановле... от 3 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, Управление) поступила жалоба № 1 от 02 июня 2015 года (вх. № 234/09 от 02 июня 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ КРЫМ-РЕСУРС» (ОГРН 1159204007038 Героев Бреста, 27, кв.57, г. Севастополь, 299058) (далее – ООО «УК КРЫМ-РЕСУРС», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Пансионаты Севастополя» (ОГРН 1149204018050, ул. СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ЗОНА ЮБК, 13, г. Севастополь, 299805) (далее – ГУПс «Пансионаты Севастополя», Заказчик) при проведении запроса предложений на предоставление услуг на объекте "Бар (б/о "Батилиман"), лит. Е (74,9 кв.м.)" в течение оздоровительного сезона 2015 года  (номер извещения 31502414866) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Пансионаты Севастополя», утвержденного генеральным директором предприятия (далее – Положение), по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 17.4.4. Положения, «Организатор запроса предложений размещает на официальном сайте, на сайте Заказчика и на электронной площадке (в случае проведения запроса предложений в электронной форме) извещение о проведении запроса предложений. В извещении, среди прочего указывается:

4) предмет запроса предложений с указанием условий исполнения договора, предложения о которых запрашиваются, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

7) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, условиям договора, а также закупаемым товарам, работам, услугам;

9) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

10) требования к оформлению заявки на участие в запросе предложений.».

Как отмечает Заявитель, аналогичные требования к извещению и документации установлены пунктами 3.6.-3.7. Положения.

Однако данные сведения, по мнению ООО «УК КРЫМ-РЕСУРС», в документации к Закупке отсутствуют.

Так, в проекте договора о предоставлении услуг с целью расширения инфраструктуры пансионата для отдыхающих на оздоровительный сезон 2015 года, входящих в состав документаций к Закупке, не указано какие именно услуги являются предметом соответствующего договора. В пункте 2.2.1. договора указано: «Сторона-2 (Исполнитель – участник запроса предложений) обязан оказывать услуги для отдыхающих ГУП С "Пансионаты Севастополя" в соответствии с Приложением №1». Вместе с тем само Приложение № 1 в закупочной документации отсутствует. Не указан предмет договора и в других разделах соответствующего проекта, в том числе в разделе 1, который носит название «Предмет договора», а именно: «Сторона 2 обязуется организовать оказание услуг на оздоровительный сезон 2015 года по расширению инфраструктуры Стороны 1 путем ведения _______________________________ в помещении _________, расположенном по адресу: 299805, г. Севастополь, Севастопольская зона ЮБК №13 (или Севастопольская зона ЮБК №30, или Севастопольская зона ЮБК №27)».

По мнению Заявителя, в соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно преамбуле проекта договора к Закупке, ГУПс «Пансионаты Севастополя» выступает в роли Заказчика, а участник запросов предложений – Исполнителем по договору. Таким образом, именно на ГУПс «Пансионаты Севастополя» лежит обязанность оплачивать оказываемые ему Исполнителем услуги, а не наоборот, в связи с чем в документации должна быть указана начальная максимальная цена договора, а не минимальная (0,00 руб.).

Обязанность указывать начальную (максимальную) цену договора, по мнению Заявителя, предусмотрена не только указанным выше пунктом Положения, но и пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В извещении по обжалуемой Закупке в качестве Приложения № 1 указано «Форма заявки», однако по факту данная форма в документации отсутствует.

Согласно пункту 17.4.7. Положения, «подача заявок на участие в запросе предложений возможна в сроки, указанные Организатором запроса предложений. Срок подачи заявок не может быть менее трех дней с даты опубликования извещения о проведении запроса предложений».

В соответствии с пунктами 14.1-14.2. Положения, «каждый претендент на участие в проведении процедуры закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупке (далее по тексту – запрос). Запрос подается в письменной форме либо в форме электронного документа на почтовый адрес, посредством функционала оператора электронной площадки в случае проведение процедур в электронной форме или адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении процедуры закупки, в срок, не превышающий трех рабочих дней до момента окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки. Запрос в отношении запроса цен и открытого аукциона в электронной форме подается через сайт оператора ЭТП».

Опубликование Заказчиком обжалуемых Закупок 29 мая 2015 года (в последний рабочий день перед тремя выходными днями (30 мая 2015 года, 31 мая 2015 года, 01 июня 2015 года)) лишает права и физической возможности на направление запроса на получение разъяснения документации соответствующим участником закупки, что противоречит установленным Законом о закупках и Положением принципам информационной открытости закупок, равноправию, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с этим, Управление сообщает, что жалоба ООО «УК КРЫМ-РЕСУРС» № 1 от 02 июня 2015 года (вх. № 234/09 от 02 июня 2015 года)  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению.

Адрес официального сайта антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://krym.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы ООО «УК КРЫМ-РЕСУРС» № 1 от 02 июня 2015 года (вх. № 234/09 от 02 июня 2015 года) в части проведения Заказчиком закупки №31502414866 состоится 10 июня 2015 года в 13 ч. 40 мин. по адресу: ул. Ленина, 48, г. Севастополь, Крымское УФАС России.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заказчик до 08 июня 2015 года обязан представить:

–  возражение на жалобу (письменные пояснения);

– документы и сведения, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

– договор, заключенный по итогам проведения Закупки (в случае его заключения);

– иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Все документы должны быть представлены в оригиналах (на обозрение комиссии) и надлежащим образом заверенных копиях.

Заказчику также необходимо обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов ГУПс «Пансионаты Севастополя» в Крымском УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «УК КРЫМ-РЕСУРС» № 1 от 02 июня 2015 года (вх. № 234/09 от 02 июня 2015 года).

Заявителю необходимо обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Крымском УФАС России, а в случае наличия каких-либо дополнений, представить их на заседание комиссии.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 указанного закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 указанного закона, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Крымское УФАС России уведомляет Заказчика, что в случае непредставления или несвоевременного представления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае представления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации) до 08 июня 2015 года, данное действие является нарушением, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством. 

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях обеспечения прохода на территорию Крымского УФАС России, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица на представление интересов организации, а также копию настоящего уведомления о принятии жалобы к рассмотрению. Дополнительного заказа пропуска по телефону не требуется. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны