Решение б/н Решение об отказе в согласовании заключения контракта с един... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

об отказе в согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком

                                                                                                                г. Севастополь

20 сентября 2016 года

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Лактионов Д.В. – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя, заместитель Председателя Комиссии;

Галась Д.А.  –  специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, член Комиссии;

Кицук Н.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,        

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее – ФГУБ, Заказчик, Заявитель) от 09 сентября 2016 года № 17-07/768(вх. № 2015с от 09 сентября 2016 года)  о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию НИС «Профессор Водяницкий» (Извещение от 15 августа 2016 года № 0374100001316000060) с единственным поставщиком – Публичным акционерным обществом «Страховая компания ГАЙДЕ» (далее – ПАО «Страховая компания ГАЙДЕ», Участник),

УСТАНОВИЛА:

15 августа 2016 года в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru. Заказчиком размещено извещение № 0374100001316000060 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию НИС «Профессор Водяницкий» и конкурсная документация. В соответствии с извещением и конкурсной документацией срок окончания подачи заявок был установлен на 11 часов 00 минут 05 сентября 2016 года. На основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка.

05 сентября 2016 года в протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 05.09.2016 №ПРЕ1  установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе, поступившая от единственного участника – ПАО «Страховая компания ГАЙДЕ» признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям,  установленным в документации о проведении открытого конкурса и требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе, Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, в том числе в случае, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.

Согласование заключения контракта в указанном случае проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд Российской Федерации соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней, с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом, срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Порядок согласования  контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189 (далее – Порядок).

В соответствии с Порядком, Комиссией Управления  изучена конкурсная  документация Заявителя (извещение № 0374100001316000060), в результате чего установлено следующее:

  1. Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Заказчиком 22 августа 2016 года внесены изменения в конкурсную документацию, при этом срок подачи заявок после внесения изменений указан в 11 часов 05 сентября 2016 года (является десятым рабочим днем). Срок подачи заявок после внесения изменений в конкурсную документацию составляет полных 9 рабочих дней, что не соответствует требованиям  части 5 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия  Заказчика, установившего срок окончания приема заявок после внесения изменений на десятый рабочий день, нарушают часть 6 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать дату рассмотрения и оценки заявок.

Заказчиком в пункте 5.1. Конкурсной документации установлено следующее условие: «Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе»,

Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит дату рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату рассмотрения и оценки заявок, даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Заказчиком в пункте 2.3. Конкурсной документации установлено следующее условие: «..Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на ОС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос…».

Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, в том числе требование пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в пункте 1.7 Раздела II  конкурсной документации не указаны требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, пункт 1.7 Раздела II  конкурсной документации содержит такое требование как правомочность участника закупки заключать контракт.

Заказчик, устанавливая данное требование, нарушает требования части 1 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

При этом конкурсная документация содержит требование о предоставлении в составе заявки  документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Федерального Закона о контрактной системе.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к составу и содержанию заявки в части указания документов, подтверждающих соответствие пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

 Комиссией Управления установлено, что проект государственного контракта не содержит обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом,  нарушают требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Исследовав представленные материалы, руководствуясь требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 пункта 8 Порядка, Комиссия – 

Р Е Ш И Л А:

  1. Отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» в согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию НИС «Профессор Водяницкий» (Извещение от 15 августа 2016 года № 0374100001316000060) с единственным поставщиком – Публичным акционерным обществом «Страховая компания ГАЙДЕ».

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

6. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» к предусмотренной законом ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны