Уведомление б/н Решение по делу № 08/1447-16 от 22 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1447-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                 г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Лактионов Д.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;

Галась Д.А. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии;

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее - Заказчик): Хараева Б.В. (по доверенности),

рассмотрев Общества с ограниченной ответственностью «СЕВСТРОЙПРОЕКТ» (далее – ООО «СЕВСТРОЙПРОЕКТ», Заявитель)  от 07 июля 2016 года № 9/2016 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация жилых домов в Любимовке (низкое давление), в том числе проектно-изыскательские работы»  (извещение  № 37/ГКУ Капитальное строительство от 24 июня 2016) (далее  – Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при оценке его заявки на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно занизила количество баллов по критерию «Качество работ».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 14 июля 2016 года № 2255 на жалобу ООО «СЕВСТРОЙПРОЕКТ» от 07 июля 2016 года № 9/2016.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной  ласти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП (далее - Порядок).

            Согласно пункту 34 конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены в Приложении №4 к конкурсной документации.

Согласно приложению №4, Заказчиком установлено следующее:

«Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газификация жилых домов в Любимовке (низкое давление),в том числе проектно-изыскательские работы"

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Постановлением правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки устанавливаются следующие критерии.

Наименование критерия (значимость)

Методика определения значения критерия

  1. «Цена контракта» (40%)

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена контракта» — коэффициент значимости критерия – 0,4.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»   ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Критерий — «Качество работ».

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Качество работ» — 50%, коэффициент значимости критерия – 0,5.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается предложение участника закупки в отношении показателя - Качество работ, выраженное в детализации,  проработке организационно-технологического предложения с учетом требования описания объекта закупки. Итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по указанному показателю и рассчитывается по формуле:

 

где:

- количество баллов выставленных заявке каждым из присутствовавших на заседании членом конкурсной комиссии;

 - количество присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

КЗП- коэффициент значимости критерия (по данному критерию он установлен в размере 0,5)

 

Оценка заявки участника по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом требований к объекту закупки,  обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

В случае если участником в составе заявки:

- отсутствует предложение о качестве работ, или

- представлено только полностью скопированное Техническое задание на выполнение работ, или

- представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями Задания на выполнение проектных работ, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями документации, или

- представлено предложение о качестве работ в виде измененного Задания на выполнение работ без указания методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием на выполнение проектных работ

приведет к присвоению нуля баллов по данному критерию, как и отсутствие предложения по качеству работ.

Ели участник конкурса не обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам, недетально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов Технического задания это влечет за собой снижение количества присваиваемых баллов. Голосование проводится среди ленов комиссии и каждый член комиссии персонально определяет, какое количество баллов соответствует предложению участника.

 

3. Критерий — «Квалификация участника открытого конкурса».

 

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Качество работ» — 10%, коэффициент значимости критерия – 0,1.

 

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа(ов) подтверждающего(их) его квалификацию или частичного представления такого(таких) документа(ов), сведения участника закупки при оценке критерия в отношении показателя считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

 

Значение, присвоенное заявке по показателю, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

 

 

 Наименование показателя: «Деловая репутация участника закупки».

 

№ п/п

Расчет баллов (Шкала оценки):

1

Комиссия оценивает участников по условию: отсутствие у участника на всех расчетных счетах во всех обслуживающих участника банках (кредитных организациях) ареста на счет и наличию денежных средств единовременно на расчетном счете (счетах, указанных в одной справке, в одном любом, по выбору участника, банке) не менее суммы обеспечения заявки, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Подтверждается документами: справка(и) из банка или копия такой справки, которая(ые) выдана(ы) не ранее чем в период со дня размещения извещения о проведении настоящей закупки (включительно) по день окончания срока подачи заявок (включительно), подтверждающая отсутствие ареста на расчетный счет и подтверждающая наличие денежных средств единовременно на расчетном счете (счетах, указанных в одной справке, в одном любом, по выбору участника, банке) не менее суммы обеспечения заявки, указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае если у участника более одного расчетного счета, необходимо предоставить по каждому расчетному счету справку или копию такой справки, подтверждающую отсутствие ареста на расчетный счет, которая выдана не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно).

- несоответствие условию: 0 баллов;

- соответствие условию: 100 баллов.

 

Максимальное количество баллов – 100.

 

 

 

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых Заказчиком, составляет 100%.

Итоговый рейтинг заявки, который получает каждый из участников открытого конкурса при подведении итогов открытого конкурса, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Заявке на участие в конкурсе, которая по результатам оценки получает максимальное количество баллов, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются заявкам на участие в конкурсе по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена Заказчиком раньше.

Победителем конкурса признается Участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер.»

Таким образом, Заказчик проводил оценку, в соответствии с установленными в документации критериями. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с главой 11 Порядка установлено следующее:

1. Для оценки заявок участников Закупки заказчик может в документации о Закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта Закупки;

4) квалификация участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) иные критерии в зависимости от предмета Закупки.

2. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников Закупки заказчик в документации о закупке дополнительно к критериям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей главы, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. В документации о Закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

4. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о Закупке, составляет сто процентов.

В соответствии с главой 3 Порядка, осуществление закупок в соответствии с настоящим Порядком основывается на принципах, определенных статьями 6 - 12 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчик вправе устанавливать критерии в соответствии с главой 11 Порядка, но при этом, порядок оценки заявок указанным нормативно-правовым актом не определен.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчик должен руководствоваться частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, при установлении порядка оценки заявок, - Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее – Правила).

Также, установленный Заказчиком порядок оценки заявки участника по показателю «Качество работ», «Определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе Технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом требований к объекту закупки,  обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».

Таким образом, вышеописанное не позволяет определить расчет баллов, так как, отсутствует соответствующая зависимость количества присваиваемых баллов от степени проработанности, представленных участниками закупки сведений по установленному критерию.

         Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «СЕВСТРОЙПРОЕКТ» от 07 июля 2016 года № 9/2016 на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»  при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газификация жилых домов в Любимовке (низкое давление), в том числе проектно-изыскательские работы" (извещение  № 37ГКУ от 24.06.2016), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке http://sevastopol.gov.ru/docs/251/23296/, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по делу № 08/1356-16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны