Уведомление б/н Решение и Предписание по делу № 08/1067-17 ( Главное управле... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1067-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель, АНО «Свободная конкуренция») на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению мониторинга геоэкологических процессов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000046 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, критерий оценки по показателю «Предложение по технологии выполнения работ, оказания услуг» не носит объективного характера, так как Заказчиком не указано, что следует понимать под дополнительными работами, улучшающими качество результата, в том числе носящих инновационный характер.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 24 апреля 2017 года исх. № 2944/02-32 на жалобу АНО «Свободная конкуренция».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В разделе V «Критерии оценки заявок» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Нестоимостной критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» включает в себя три показателя:

  • Предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг;
  • Применяемая система менеджмента качества;
  • Применяемая система экологического менеджмента.

Так, по показателю «предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг» Заказчиком установлен следующий порядок оценки:

«…

Предложение по технологии выполнения работ, оказания услуг

Предложение не представлено, или представлено, но содержит в себе только ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или ссылки на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания

0

Предложение представлено в отношении не всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией, без учета особенностей, характерных для объекта закупки.

15 баллов

Предложение представлено в отношении всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией, без учета особенностей, характерных для объекта закупки.

30 баллов

Предложение представлено в отношении всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией, с учетом особенностей, характерных для объекта закупки.

45 баллов

Предложение представлено в отношении всех работ, выполнение которых предусмотрено конкурсной документацией, с учетом особенностей, характерных для объекта закупки. Представлено описание дополнительных работ, улучшающих качество результата, в том числе носящих инновационный характер.

100 баллов

…».

Из изложенного следует, что участник может получить максимальное количество баллов исключительно в случае представления описания дополнительных работ, улучшающих качество результата, в том числе носящих инновационный характер.

При этом Заказчиком не указано, какие дополнительные работы будут считаться «улучшающими качество результата», а также каким образом будет определяться отнесение таких работ к инновационным. Таким образом, конкурсная комиссия  должна будет оценить предложение участника на свое усмотрение, что может привести к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что при оценке по показателю «предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг» Заказчиком будет также оцениваться, учел ли участник особенности, характерные для объекта закупки.

Вместе с тем, в описании объекта закупки Заказчиком не указано, какие именно характерные особенности, которые необходимо учесть, существуют. Потенциальные участники, находящиеся в иных регионах Российской Федерации могут не знать характерные особенности, присущие геоэкологическим процессам на территории города Севастополя, а значит, не смогут учесть их при формировании предложения по технологии выполнения работ.

Таким образом, наличие в порядке оценки такого положения ставит потенциальных участников закупки в неравные условия, что недопустимо в соответствии с принципами контрактной системы в сфере закупок.

Кроме этого, Заказчиком установлены следующие показатели оценки, а также порядок оценки по ним:

«…

1. Показатель: «Применяемая система менеджмента качества»

Порядок оценки:

Применяемая система менеджмента качества

Не представлены действующие сертификаты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» не ниже ГОСТ Р ИСО 9001-2011 применительно к работам по выполнению инженерных изысканий или деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

0 баллов

Представлены действующие сертификаты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» не ниже ГОСТ Р ИСО 9001-2011 только применительно к работам по выполнению инженерных изысканий или деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

50 баллов

Представлены действующие сертификаты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» не ниже ГОСТ Р ИСО 9001-2011 применительно к работам по выполнению инженерных изысканий и деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

100 баллов

2. Показатель «Применяемая система экологического менеджмента»

Порядок оценки:

Применяемая система экологического менеджмента

Не представлены действующие сертификаты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» не ниже ГОСТ Р ИСО 14001-2007» применительно к работам по выполнению инженерных изысканий или деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

0 баллов

Представлены действующие сертификаты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» не ниже ГОСТ Р ИСО 14001-2007» только применительно к работам по выполнению инженерных изысканий или деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

50 баллов

Представлены действующие сертификаты на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» не ниже ГОСТ Р ИСО 14001-2007» применительно к работам по выполнению инженерных изысканий и деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

100 баллов

…».

Таким образом, потенциальным участникам для получения баллов по указанным показателям необходимо обращаться к третьим лицам для получения сертификатов соответствия.

Более того, для получения указанных сертификатов в соответствии с требованиями ГОСТов необходимы дополнительные временные и финансовые затраты со стороны потенциальных участников закупки.

Помимо этого, Комиссией Управления установлено, что требование Заказчика о предоставлении участником закупки сертификатов соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 ГОСТ Р ИСО 14001 не гарантирует более качественное исполнение работ таким участником, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке в качестве предмета оценки сертификата соответствия требованиям ГОСТов приводит к ограничению количества участников закупки, так как иной альтернативы (без дополнительных финансовых и временных затрат) получить максимальное количество баллов у участников нет.

Изучением представленных документов, Комиссия Управления пришла к выводу, что установленный порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» носит субъективный характер и не позволяет Заказчику выявить заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, а участнику представить объективные сведения, подтверждающие качество планируемых к выполнению работ.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АНО «Свободная конкуренция» на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению мониторинга геоэкологических процессов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000046, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1067-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

02 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26 апреля 2017 года по делу № 08/1067-17    по жалобе Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению мониторинга геоэкологических процессов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002717000046 (далее  – Контракт),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя:

1.1. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200002717000046) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения по делу №08/1067-17 от 26 апреля 2017 года;

1.2 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

1.3. в срок до 20 мая 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны