Уведомление б/н Решение по делу № 08/0039-18 (Государственное казенное учреж... от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0039-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь», извещение № 0874200000117000134 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000117000134) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заявитель указывает на отсутствие в извещении требований к участникам закупки опыта выполнения соответствующих строительных работ;
  2. Заявитель ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний;
  3. Установление пункта 1.14 проекта контракта, согласно которого, «…в случае если обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, в том числе в случае отзыва или проставления действия лицензии банка, выдававшего банковскую гарантию, представленную в качестве обеспечения исполнения контракта, Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта…», незаконно.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1, части 2, части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в извещении не установил требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень подтверждающих документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.

Представитель Заказчика в заседании пояснил, что указанные требования и перечень документов им в извещении действительно не установлены, так как в аукционной документации установлены отсылочные нормы о предоставлении сведений в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63Закона о контрактной системе, то есть довод Заявителя обоснован.

  1. Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

 

1.

Битум.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 54 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Тип битума — нефтяной.
Изменение массы после прогрева — не более 0,5 %.
Температура размягчения по кольцу и шару — не менее 90 - не более 105 °С.
Минимальная температура самовоспламенения — ≥ 368 °С.
Глубина проникания иглы при 25°С — не менее 0,5 - не более 2 мм.

4.

Рубероид.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 61 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Вид посыпки — крупнозернистый с лицевой стороны полотна и мелкозернистый с нижней стороны полотна или крупнозернистый с лицевой стороны полотна и пылевидный с нижней стороны полотна.
Водопоглощение в течение 24 часов — не более 2 % по массе.
Область применения — для верхнего слоя кровельного ковра.
Материал пропитки картонной основы — битум.

9.

Щебень тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 86 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Номинальный размер зерен основной фракции — от 5 - до 10 мм.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинального размера зерен — не менее 30 - не более 60 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — не более 1 % по массе.
Содержание зерен слабых пород — не более 5 % по массе.
Содержание глины в комках — не более 0,25 % по массе.
Марка по дробимости щебня — 1000.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — не менее 90 - не более 100 % по массе.

11.

Песок.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 88 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Истинная плотность зерен — не менее 2 - не более 2,8 г/см³.
Содержание глины в комках — не более 0,5 % по массе.
Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм — не более 15 % по массе.
Содержание зерен с крупностью менее 0,16 мм — не более 15 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — не более 3 % по массе.
Класс песка — II.
Содержание зерен с крупностью свыше 10 мм — не более 5 % по массе.

17.

Геотекстиль.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 97 ресурсной ведомости 02-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Устойчивость к ультрафиолетовому излучению — наличие.
Максимальное относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении — до 82 %.
Максимальное относительное удлинение при разрыве в продольном направлении — ≤ 88 %.
Разрывная нагрузка в продольном направлении — не меньше 290 Н.
Разрывная нагрузка в поперечном направлении — не меньше 310 Н.
Поверхностная плотность — 300 г/м².
Тип геотекстиля — нетканый.

                                                                                                                          …»

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, однако Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил.

Изучением конкурентной среды сложившейся при проведении закупки Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ряд требований к материалам, используемым при выполнении работ, несмотря на то, что в Аукционе было подано 7 заявок и в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя могут быть созданы условия, которые возможно приведут, при определенных обстоятельствах к ограничению количества участников.

Несмотря на то, что довод Заявителя о невозможности составления заявки на участие в Аукционе не подтвержден фактическими обстоятельствами дела, Комиссия Управления полагает, что Заказчик установлением столь детального описания показателей нарушает правила описания объекта закупки, в связи с чем, в его действиях усматриваются нарушения пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.Заявитель утверждает, что установление пункта 1.14 проекта контракта, согласно которого, «…в случае если обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, в том числе в случае отзыва или проставления действия лицензии банка, выдававшего банковскую гарантию, представленную в качестве обеспечения исполнения контракта, Подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта…», незаконно.

Заявитель считает, что условие изложенное таким образом: «…в случае если обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту…» не конкретизировано и имеет широкое толкование, в том числе может привести к последствиям в виде предоставления недобросовестным участником недостоверной банковской гарантии.

         Согласно частей 2, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

         Комиссия Управления полагает, что Закон о контрактной системе установлением в части 3  статьи 96 Закона о контрактной системе условия о том, что «…Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц...» достаточно ясно возлагает на победителя бремя обеспечения действительности банковских гарантий на весь период действия контракта.

Победитель закупки в ходе будущего исполнения контракта в качестве подрядчика, в случае если по каким-либо причинам банковская гарантия закончила свое действие, будет обязан предоставлять новое обеспечение исполнения контракта в силу императивного правила установленного частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

         В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь», извещение № 0874200000117000134, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 6  части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся по причине несоответствия требованиям документации, всех поступивших заявок на участие в Аукционе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны