Уведомление б/н Решение по делу № 08/4075-17 ( Управление Федеральной налого... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                по делу № 08/4075-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НовоСтрой»  (далее – Заявитель, ООО «НовоСтрой») на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту системы кондиционирования и капитальному ремонту кровли в административных зданиях ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя, расположенных по адресам: г. Севастополь, ул. Пролетарская, д. 24; г. Севастополь, ул. Пролетарская, д. 28, извещение № 0174100000617000019 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер в виду следующего:

- в описание объекта закупки включены требования к химическим и физическим характеристикам товаров;

- Заказчик установил требования к характеристикам товара, который согласно ведомости объемов работ не будет применяться для выполнения таких работ.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «НовоСтрой».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Приложение №1 к Техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены требования к значениям показателей используемого товара, в том числе: «…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

29.

РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ ТИП 1

Класс применяемых добавок

Пластифицирующие, гидрофобизирующие; водоредуцирующие, гидрофобизирующие; стабилизирующие, гидрофобизирующие; регулирующие сохраняемость подвижности, гидрофобизирующие;  увеличивающие [воздухо- (газо)] содержание

, гидрофобизирующие;  регулирующие кинетику твердения, гидрофобизирующие; повышающие прочность, гидрофобизирующие; снижающие проницаемость, гидрофобизирующие; повышающие морозостойкость, гидрофобизирующие; противоморозные, гидрофобизирующие

 

 

Зола-унос

антрацитовая образованная при сжигании антрацита, полуантрацита, тощего каменного угля;

каменноугольная образованная при сжигании каменного кроме тощего угля;

буроугольная образованная при сжигании бурого угля;  не используется

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

Довод Заявителя обоснован.

В соответствии с техническим заданием, выполнение работ должно осуществляться в соответствии с проектной и рабочей документацией, включая сметную документацию, а также ведомостью объемов работ.

Изучением ведомостей объемов работ установлено, что для выполнения работ требуется только один вид кабеля ВВГнг-LS 3х2,5 мм2.

Вместе с тем, в пункте 30 Приложения №1 к Техническому заданию, Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

30.

КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С МЕДНЫМИ ЖИЛАМИ

Жила заземления

С жилой заземления, без жилы заземления

 

 

Марка

[ВВГнг-Ls], [ВВГнг-FRLs]

 

 

Число основных жил

От 0 до 4

 

 

Число жил и сечение

2х1.5, 3х1.5, 3х2.5, 3х4, , 4х1.5, 5х2.5, 5х4, 5х10

…».

Из изложенного следует, что Заказчик установил требования к восьми видам кабелей, хотя при выполнении работ будет использоваться только один.

Кроме этого, согласно ведомостям объемов работ, для выполнения работ требуются бруски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта.

При этом в пункте 20 Приложения №1 к Техническому заданию, Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

20.

БРУСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД ОБРЕЗНЫЕ ТИП 1

Сорт

Первый, третий; отборный, третий

 

 

Длина

от 2.0* до 6.5

 

 

Толщина

От 21 до 76

 

 

Ширина

от 75* до 151

…».

Таким образом, Заказчик устанавливается требования к материалам, которые фактически не будут использоваться при выполнении работ, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и подтверждает обоснованность доводов Заявителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Дополнительно Комиссией управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Изучением Технического задания Комиссией Управления установлено, что  Техническое задание содержит требование о том, что «…Все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям: ГОСТ 535-2005 (п.34, п.41, п.47), ГОСТ 24137-80 (п.21), СНиП 21-01-97 (Группа по дымообразующей способности при горении, Группа токсичности продуктов горения строительных материалов, Группа горючести строительных материалов), ГОСТ 30402-96 (Группа воспламеняемости материала), ГОСТ 30244-94 (Группа горючести строительных материалов), ГОСТ 18288-87(п.16, п.24, п.31 п.33, п.35, п.40), ГОСТ 10354-82(п.15), ГОСТ 20477-86 (п.7), ГОСТ 7829-70 (п.3, п.12), ГОСТ 283-75 (п.1, п.10), ГОСТ 31565-2012 (п.17), ГОСТ 3282-74 (п.4), ГОСТ 4028-63 (п.1, п.10), ГОСТ 4029-63 (п.20), ГОСТ 9870-61 (п.30), ГОСТ 10503-71(п.2, п.9), ГОСТ 31996-2012 (п.17), ГОСТ 8479-70 (п.3, п.12), ГОСТ 30136-95(ИСО 8457-1-89) (п.8), ГОСТ 10923-93 (п.6), ГОСТ 7338-90 (п.14), ГОСТ 20022.2-80 (п.16, п.24, п.31, п.35, п.40, п.45), ГОСТ 24140-80 (п.21), ГОСТ 8486-86 (п.16, п.24, п.31, п.33, п.35, п.40), ГОСТ 24454-80 (п.16, п.24, п.31, п.33, п.35, п.40), ГОСТ 33080-2014 (п.16, п.24, п.31, п.33), ГОСТ 32415-2013 (п.19), ГОСТ 2695-83 (п.40), ГОСТ 22298-76 (п.45), ГОСТ 30108-94(Аэфф), ГОСТ 4640-2011(п.25), ГОСТ 9573-2012 (п.39), ГОСТ 23166-99 (п.26), ГОСТ 30674-99 (п.26), ГОСТ 30673-2013 (п.26), ГОСТ 9466-75 (п.29), ГОСТ 9467-75 (п.29), ГОСТ 8509-93 (п.34, п.41), ГОСТ 2591-2006 (п.47), ГОСТ 14255-96(код IP), ГОСТ 5781-82 (п.49, п.52, п.56), ГОСТ 10619-80 (п.53), ГОСТ 10618-80 (п.53), ГОСТ 1145-80 (п.59, п.61), ГОСТ 1147-80 (п.59, п.61)…».

В отношении каждого ГОСТа Заказчиком установлено требование о его соответствии конкретной позиции Технического задания, однако указанные ГОСТы и позиции, к которым они должны относиться, не соответствуют друг другу.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при редактировании технического задания была допущена техническая ошибка, которая впоследствии привела к указанному несоответствию.

Кроме того, в пункте 41 технического задания установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, следующим образом: «…

 

№ п/п               

Наименование товара (материала)

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. измер.

41.

БЛОКИ ОКОННЫЕ ИЗ ПВХ ПРОФИЛЕЙ, ДВУХКАМЕРНЫЙ СТЕКЛОПАКЕТ, С ИМПОРТНОЙ ФУРНИТУРОЙ ТИП 1

Комплектность поставки

Готовые изделия имеют  установленные приборы, стеклопакеты, уплотнительные прокладки и защитную пленку на лицевых поверхностях, доборные, соединительные профили.

 

 

 

 

 

 

 

Нижние профили коробок и горизонтальные импосты

Имеют от 1 водосливных отверстий размером от 5x20* мм, расстояние между которыми до 600* мм.

мм

 

 

 

 

…»

 Из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что единицы измерения не соответствуют, указанному параметру.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в целом допущенные несоответствия, технические ошибки при описании товаров, используемых при выполнении работ, свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников, так как на участие в аукционе подано 5 заявок, кроме того, установленные нарушения не послужили основаниями для отклонения заявок участников Аукциона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НовоСтрой» на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту системы кондиционирования и капитальному ремонту кровли в административных зданиях ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя, расположенных по адресам: г. Севастополь, ул. Пролетарская, д. 24; г. Севастополь, ул. Пролетарская, д. 28, извещение № 0174100000617000019, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников и не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны