Уведомление б/н Решение и Предписание по делу № 08/2528-16 ( Государственное... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2528-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 6»: Будак-Зоткиной О.Г.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСервис» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях ГБУЗС «Городская больница № 6» по адресу: ул. Умрихина,16, адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru (далее  – Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия Заказчика:

  1. в конкурсной документации установлены требования с составу и содержанию заявки  не соответствующие пункту 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
  2. в конкурсной документации отсутствуют сведения об оборудовании.
  3. в конкурсной документации отсутствуют сведения о приемном оборудовании, установленном в подразделении МЧС для приема сигнала «ПОЖАР», что не дает возможности участнику оценить совместимость объектового и приемного оборудования.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок)  принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

  1. Согласно пункту 2 главы 24 Порядка  Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: иные документы и информацию, предусмотренные конкурсной документацией.

Таким образом, Конкурс проводится в соответствии с Порядком, а требования пункта 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не применяются. Вместе с тем, Порядок не запрещает Заказчику в конкурсной документации требовать в составе заявки иные документы и информацию.

Следовательно довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно подпункту 1 пункта 1 главы 23 Порядка Конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе,  наименование и описание объекта Закупки и условий контракта в соответствии с главой 12 настоящего Порядка.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация содержит ведомость ресурсов, в которой есть подраздел «Оборудование» содержащий перечень оборудования, необходимого для выполнения работ.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

  1. Согласно подпункту 1 пункту 1 главы 12 Порядка, описание объекта Закупки должно носить объективный характер.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация не содержит сведения о приемном оборудовании, установленном в подразделении МЧС для приема сигнала «ПОЖАР».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие сведений о приемном оборудовании, установленном в подразделении МЧС для приема сигнала «ПОЖАР», не дает участнику возможности оценить совместимость объектового и приемного оборудования. Следовательно довод заявителя нашел свое подтверждение.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Согласно пункту 32 конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость установлены в Приложении к конкурсной документации.

Согласно приложению № 4, Заказчиком установлены следующие Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

«…Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Постановление   № 1085).

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки установлены критерии в соответствии с таблицей №1:

Таблица №1- критерии оценки и сопоставления заявок.

№ п/п.

Наименование критерия

Максимальное количество баллов, присуждаемое критерию

(в баллах)

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия

1.

«Цена контракта»

100

50

0,5

2.

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

100

50

0,5

…».

В соответствии с главой 11 Порядка установлено следующее:

«…1. Для оценки заявок участников Закупки заказчик может в документации о Закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта Закупки;

4) квалификация участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) иные критерии в зависимости от предмета Закупки.

2. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников Закупки заказчик в документации о закупке дополнительно к критериям, указанным в пункте 1 части 1 настоящей главы, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. В документации о Закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

4. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о Закупке, составляет сто процентов…».

В соответствии с главой 3 Порядка, осуществление закупок в соответствии с настоящим Порядком основывается на принципах, определенных статьями 6 - 12 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчик вправе устанавливать критерии в соответствии с главой 11 Порядка, но при этом, порядок оценки заявок указанным нормативно-правовым актом не определен.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик должен руководствоваться частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, при установлении порядка оценки заявок, и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее – Правила).

Правилами определены  предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

1.

Товары, за исключением отдельных видов товаров

70

30

2.

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

60

40

….

 

 

Изучением представленных документов Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены величины значимости критериев оценки не соответствующие Правилам: 50 % - значимость стоимостных критериев оценки, 50 - % значимость нестоимостных критериев оценки.

  1. Согласно пункту 2 главы 24 Порядка  Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Согласно пункту 23 Конкурсной документации «Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия.

В первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса:

- Заявка на участие в конкурсе (составленная в соответствии с Формой 2 приложения № 1 к настоящей документации);

- документы, согласно Формы 1 (приложения № 1 к настоящей документации).

Во втором конверте содержится предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, приложение №2 к заявке на участие в конкурсе (Предложение в отношении объекта закупки), в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным работе или услуге)…».

В Форме 1 конкурсной документации указан перечень следующих документов: «…

№№ п\п

Наименование документов

Страницы с __ по __

Количество страниц

1.

Заявка на участие в конкурсе (составленная в соответствии сФорма 2 приложения № 1 к настоящей документации), в том числе следующее приложение:

 

 

2.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса

 

 

3.

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России, засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса

 

 

4.

Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями)

 

 

5.

Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц)

 

 

6.

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.

В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Рекомендуемая форма доверенности приведена в Форме 3 приложения № 1 к настоящей документации

 

 

7.

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы Постановления №399-ПП, или копии таких документов.

 

 

8.

Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц) (с учетом всех изменений и дополнений)

 

 

9.

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытомконкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой

 

 

10.

Документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 – 30 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов (в случае если указанные преимущества предоставляются участникам закупки в соответствии с настоящей документацией). Статус субъекта малого предпринимательства декларируется в ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» приложения № 1 к настоящей документации.

 

 

11.

Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к указанным товару, работе или услуге (в случае если требование предоставления указанных документов предусмотрено конкурсной документацией). При этом не допускается требовать предоставления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Наличие оборудования у участника.

 

 

12.

Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Федерального Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов

 

 

13.

Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение с отметкой банка, либо заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе или включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

 

 

 

ВСЕГО страниц:

 

…» (цитата конкурсной документации).

Вместе с тем, в пункте 26 конкурсной документации установлены следующие требования к составу заявки: «Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

 б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

 г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 Постановления 399-ПП, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 Постановления 399-ПП;

 д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов при установлении данных преимуществ в извещении о проведении настоящего открытого конкурса;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации и извещении о проведении данного открытого конкурса в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная банковская гарантия).

ж) оригиналы справок об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданной Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом РФ не ранее, чем за тридцать календарных дней до срока окончания подачи конкурсных заявок;

з) копии документов претендента о наличии достаточного для исполнения договора специалистов соответствующей квалификации: прорабов с высшим образованием ПГС (промышленное и гражданское строительство) и ИТР (инженерно-технический работник) с приложением копий подтверждающих квалификацию документов, (выписки из штатной ведомости, в том числе копий сертификатов, свидетельств и т.п., подтверждающих допуск и соответствующую категорию по электробезопасности, копии документов, подтверждающих прохождение обучения или повышения квалификации на последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки, инженерный состав должен быть не ниже первой категории. Инженерно-технический персонал в достаточном количестве должен быть обучен по специальности, а также иметь удостоверение об обучении и проверке знаний по (межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте). Персонал должен иметь группу по электробезопасности не ниже 3-4 гр. в электроустановках напряжением до 1000 вольт.

и) копии исполненных договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ (Установка АПС и СОУЭ) в зданиях и сооружений, на общую сумму не менее 100% от начальной (предельной) цены договора, за последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки

к) наличие ISO 9001-2011 либо документы и письма подтверждающие деловую репутацию.

л) Копии документов          подтверждающих в собственности наличие у участника и  поверкуи калибровку оборудования необходимого для монтажа автоматических установок, комплекса технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей о пожаре (ОП) в помещениях зданий в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102 "Об обеспечении единства измерений", а так же в соответствии с ст. 4  Постановления правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

- Мегаомметр (измерение сопротивления изоляции электрических цепей)

-Ампервольтомметр (измерения напряжения, тока  в цепях постоянного и переменного тока и сопротивления в цепях постоянного  тока)

-Люксометр (Проверка фоновой освещённости в месте установки ручных пожарных извещателей, приёмно-контрольных приборов, извещателей пламени, ИПДЛ и т.д.

-Шумометр (Измерение уровня звука, обеспечиваемого оповещателями системы оповещения)

-прибор для проверки формирования сигнала "неисправность" при снижении напряжения питания, проверка работоспособности прибора при пониженном напряжении питания. Все приборы должны быть в Госреестре и с действующей поверкой. Необходимо предоставить копии свидетельств о поверке.

м) Копия Лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Постановления правительства РФ от 30 декабря 2011г №1225 «О лицензоровании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2) Во втором конверте указывается предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным работе или услуге).

3) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона…».

Из вышеизложенного следует, что перечень информации и документов, установленных в пункте 23 конкурсной документации (Форме 1) не соответствует перечню информации и документов, указанных в пункте 26 конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к составу и содержанию заявок. Такие действия Заказчика нарушают пункт 2 главы 24 Порядка.

  1. Согласно подпункту 1 пункта 1 главы 12 Порядка описание объекта Закупки должно носить объективный характер. В описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта Закупки (при необходимости). В описание объекта Закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников Закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта Закупки. Документация о Закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта Закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машину и оборудование.

 Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация содержит ведомость ресурсов, в которой есть подраздел «Оборудование», содержащий перечень оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент»: «…Орфей-Р исп.2, Аврора ДР- исп. 2, Аккумулятор DT1207, БП-12/2А, ИПР-Р, оповещатель световой Табло-Р, пульт управления и программирования радиоканальный Стрелец ПУ-Р, РРОП-2, РРОП-И…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в конкурсной документации товарные знаки товара без сопровождения словами «или эквивалент» нарушают подпункт 1 пункта 1 главы 12 Порядка.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСервис» на действия на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 6» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях ГБУЗС «Городская больница № 6» по адресу: ул. Умрихина,16, адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2528-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

19 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11 октября 2016 года по делу № 08/2528-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТехноСервис» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 6» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях ГБУЗС «Городская больница № 6» по адресу: ул. Умрихина,16, адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru  (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 6»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (в случае, если они были составлены).

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», и с учетом решения по делу №08/2528-16 от 19 октября 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны