Уведомление б/н Решение по делу № 08/3002-17 (Департамент транспорта и разви... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3002-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Крым Магистраль Строй»: «.....»

Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя: «.....»

 Департамента экономики города Севастополя (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Магистраль Строй» (далее – ООО «Крым Магистраль Строй», Заявитель)  от 12 августа 2017 года № 409 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, извещение № 0174200002717000229 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В пункте 22 аукционной документации указано, что первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение работ, при том, что, далее, в пункте 23 приведена инструкция по заполнению заявки. Отдельно в размещенных документах в единой информационной системе размещена проектная (рабочая) документация, в соответствии с которой, возможно необходимо заполнить заявку и указать конкретные показатели. Вместе с тем, ссылки на проектную (рабочую) документацию в электронной документации нет.

2. Инструкция по заполнению заявки не содержит подробного описания по предоставлению участником конкретных показателей.

Так, Заявителю непонятно, по позиции «Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 600х600 (исполнительный пункт системы мониторинга Спрут-105) (позиция 86 ЛСР 05-01_освещение) (или эквивалент)» является наименованием показателя, или показателем, требующим указание конкретной характеристики.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 августа 2017 года № 1702/33-03/2-05/17 и от 16 августа 2017 года № 251/02-01/2-17-УГЗ на жалобу ООО «Крым Магистраль Строй».

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 аукционной документации.

В Техническом задании аукционной документации указано, что описание объекта закупки согласно локальных сметных расчетов, сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта, проектной документации и сведения о товарах и материалах (с прописью эквивалента), необходимых для выполнения работ.

Из вышеизложенного следует, что участник в первой части заявки должен представить свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, проектно-сметной документации, а также согласие на использование товаров, в отношении которых в документации содержатся указание на товарный знак, или же, в случае, если участник предлагает к поставке товар, эквивалентный товару, указанному в документации, в первой части заявки участник должен представить свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, проектно-сметной документации и конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, которые приведены в Требованиях к товарам (материалам) с прописью эквивалента, используемых при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. В Требованиях к товарам (материалам) с прописью эквивалента, используемых при выполнении работ Заказчиком установлены требования по позиции «Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 600х600 мм (Исполнительный пункт системы мониторинга Спрут-105) (позиция 86 ЛСР 05-01_освещение) (или эквивалент)».

Согласно требованиям пункта 22 аукционной документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник должен указать в первой части заявки конкретные показатели товара, используемого при проведении работ.

В пункте 23 аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или «показатель остается неизменным».

Учитывая вышеизложенное требование инструкции, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при описании позиции «Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 600х600 мм (Исполнительный пункт системы мониторинга Спрут-105) (позиция 86 ЛСР 05-01_освещение) (или эквивалент)», участнику необходимо конкретизировать свое предложение.

Кроме того, изучением представленных Заказчиком документов, Комиссией управления установлено, что на участие в Аукционе была подана одна заявка ООО «Крым Магистраль Строй», в которой участником было предложено следующее:

«Блок управления шкафного исполнения, устанавливаемый: на стене, высота и ширина 600х600 мм (Исполнительный пункт системы мониторинга Спрут-105) (позиция 86 ЛСР 05-01_освещение) Страна происхождения – Российская Федерация».

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал конкретное значение  показателя, и первая часть его заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком, не ввели участника закупки в заблуждение.

Довод Заявителя не обоснован.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки аукционной документации, Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,  что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 аукционной документации, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича.

При этом, в пункте 8 аукционной документации указано, что местом выполнения работ является город Севастополь, автомобильная дорога 67 Н-190 «ул. Серафимовича».

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации четко не определен номер дороги, подлежащей капитальному ремонту по улице Серафимовича, что вводит участников закупки в заблуждение и является необъективным описанием объекта закупки.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что в пункте 4 Приложения №6 к государственному контракту, в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, Заказчиком установлено требование к ГОСТу 22266-94 «Цементы сульфатостойкие. Технические условия».

Однако, Комиссией Управления установлено, что указанный ГОСТ завершил свое действие 01 января 2015 года и был заменен на ГОСТ 22266-2013 «Цементы сульфатостойкие. Технические условия».

Таким образом, Заказчик требует от участников закупки при выполнении работ руководствоваться недействующим государственным стандартом, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходи к выводу, что действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также имеют признаки состава административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16 августа 2017 года, в связи с тем, что единственная поданная заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукцион был признан несостоявшимся.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Крым Магистраль Строй» от 12 августа 2017 года № 409 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, извещение № 0174200002717000229, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с тем, электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 15 августа 2017 года №8/3941с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны